6 СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАЗНОГЛАСИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

6 СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАЗНОГЛАСИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
«Ввиду творческих разногласий группа развалилась в мае», - поет сингер-сонграйтер Бен Фолдс в своей песне ‘Army’. Затем он сетует на то, что участники воссоединились без него и выступают, сменив название. Подобные события – не редкость в мире музыкальных групп, иногда легче развалиться, чем решать эти самые разногласия. Коллектив – это как семья, однако любовь и товарищеские отношения внутри него могут стать настоящим бременем, когда все идет не так, как хотелось бы.
Как вы поступаете, когда начинаются споры, а решение, «золотая середина» все никак не приходят на помощь? Наверняка, вам не хочется задевать чьи-то чувства или портить дружбу. Есть несколько способов сохранить правильность художественного курса и в то же время не навредить отношениям. Мы позаимствуем несколько приемов у бизнес-менеджеров, спортивных тренеров и психологов, которые помогут пройти через трудности и выйти из них более сильными. Вот некоторые из них. 


1. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ
Бейсбольная команда Boston Red Sox – это, конечно, не музыкальная группа. Но любой группе хотелось бы иметь такой же успех. Их менеджер Терри Франкона помог им выиграть два больших соревнования в прошлые годы, и по большей части потому, что умел управлять раздувшимися эго игроков, не внося в процесс особой драмы. Франкона старался не делать официальные собрания команды, чтобы решать проблемы, считая, что такие встречи давят на участников, заставляют их принимать оборонительную позицию, что не способствовало конструктивному диалогу. Вместо этого участники команды заходили к нему в офис, чтобы в неформальной обстановке, один на один обсудить какие-то важные вопросы или обиды. 
Вы скажете, что все молодые независимые группы в принципе встречаются в неформальной обстановке – например, на репетиционной базе. Что ж, отчасти это правда. Но репетиционная база – это точно такое же официальное пространство, в котором вы играете музыку. Лучше всего обсуждать важные вопросы не там, где вы играете. На прогулке, в клубе или кафе, в машине по дороге куда-то – это всегда гораздо лучше. В конце концов, у истоков большинства проблем коллективов стоят в 99% случаев лишь два человека. Так зачем тратить общее время на решение проблем этих двух?  


2. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТОБЫ РАССТАВАТЬСЯ С ПЕСНЯМИ
Мы не так давно писали о том, как решить, продолжать работать над песней или нет. Иногда действительно стоит положить песню «на полку», если вы не можете прийти ни к какому общему знаменателю. Если вы не чувствуете, что получаете удовлетворения, что один за одним та тысяча вариантов, которые вы перепробовали, не представляет из себя хоть какого-то прогресса, то самое время отложить песню - чтобы вернуться к ней позже, или же не вернуться никогда…
Некоторые песни заслуживают по-настоящему долгой работы. Но если у вас уже есть представление о том, как быстро вы можете их делать, и какой период работы над одной был самым долгим, а новая песня уже давно перешла все границы, то подумайте – а стоит ли двухминутная композиция месяцев мучений?


3. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕТАЛИ, КОГДА ИЩЕТЕ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ
В любом бизнесе действует закон Парето, который гласит: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Это базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны. И зачастую именно 20% людей в любом коллективе ответственны за неудачи, ссоры и расхождения – будь то школьный класс, полицейский участок или команда подводной лодки. Так что старайтесь смотреть не только на технику игры и вкусы вашего претендента на участие в группе, но и на другие факторы.
Внимательно присматривайтесь к своим новым участникам. Если человек опоздал на прослушивание, а потом еще на пару первых репетиций, скорее всего, это тенденция продолжится и в будущем. И уж особенно, если он клянется, что «это происходит вовсе не всегда». На самом деле, это напрямую не касается самого творчества, но есть забавная тенденция, что самые неорганизованные люди зачастую начинают споры по поводу песен. 


4. НЕ ДЕЛАЙТЕ «РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ» В СТИЛЯХ
Возможно, вы прекрасный панк-рок барабанщик. А также вы уверенно можете играть метал и хардрок. А может быть, вам даже удаются сложные блюзовые ритмы. И вдруг у кого-то в группе появляется желание сделать рокабилли трек, а все остальные понятия не имеют ни об одном из приемов в этом стиле. Ну, или пока не имеют понятия… В такие моменты обычно начинаются ссоры, особенно, если желание исполнять конкретный трек не поддерживается никем, кроме самого автора идеи. 
В данном случае лучше всего воспользоваться советом из пункта 2 и дать идее немного полежать и подождать своего часа. Но ес тем нужно понимать, что далеко не всегда у людей есть желание и возможность играть конкретный материал, и это совершенно нормально! Никто не заставляет Оззи Осборна петь «Moon River», ведь так? Старайтесь учитывать желания окружающих. 


5. ИЩИТЕ БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВАРИАНТ
Многие из нас говорят, что готовы идти на компромиссы. Но так ли это на самом деле? Сколько людей рассматривает компромисс как отказ от своего видения? Тот факт, что другому приходится делать то же самое, ситуацию нисколько не смягчает. Когда ты художник с собственным видением, то этому самому видению приходится совсем несладко в момент «насилия» над ним. А тот участник коллектива, который стоит у вас на пути, чувствует то же самое. 
Попробуйте посмотреть на компромисс не как на то, что отсекает от каждой идеи что-то важное и усредняет вариант, а как на возможность расширить горизонты и сделать из идей что-то лучшее, чем вам даже представлялось в начале. В данном случае это психологический момент, когда к ситуации нужно просто попробовать отнестись иначе. Уберите негативную окраску из слова «компромисс». Это не то, что уменьшает ваше и вашего товарища музыкальные эго – это то, что объединяет их и находит решение, включающее обе идеи. 


6. СТАРАЙТЕСЬ ОТСТУПАТЬ ОТ ТЕХ РОЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИВЫКЛИ ИГРАТЬ
Нет, необязательно меняться инструментами и расположением на сцене, просто попробуйте иные модели поведения. Психологи говорят о том, что люди в семьях и любых других человеческих конгломерациях очень часто попадают в ловушки исполняемых с самого начала ролей. Например, в вашей группе басист постоянно жалуется на долгие переезды в течение тура. Ваш гитарист всегда хочет остаться на вечеринку после концерта, а клавишнику, наоборот, нужно вставать рано утром, и он спешит убраться из клуба сразу после концерта. Мы очень часто повторяем одни и те же движения, привыкнув играть одну и ту же роль. Если в группе действительно назревает сильный конфликт, попробуйте волевым усилием просто вынырнуть из своей привычной роли, даже если вам там очень комфортно.
Например, вы привыкли быть миротворцем, тем, кто постоянно находится между двух огней и снимает напряжение между другими участниками группы на репетициях. Что ж, самое время просто перестать это делать, дать им довести свои споры до конца. Если люди начнут бессознательно тянуть вас обратно, это будет хорошим признаком того, что от этой роли действительно пора отойти – ведь вполне возможно, ссора бы и не начиналась, если бы люди не были уверены, что где-то поблизости всегда есть «огнетушитель». 
Предыдущая Следующая