6 СТРАННЫХ ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЙ МУЗЫКАНТОВ ИЗ ГРУПП
В прошлом апреле 43-летнюю карьеру завершил Линдси Букингем, которого неожиданно уволили из Fleetwood Mac. Однако причины его отставки понятны не до конца. Барабанщик Мик Флитвуд сказал лишь, что группа зашла «в тупик», сам же Букингем заявил о том, что группа полностью потеряла перспективу.
И это далеко не первый случай, когда какой-то коллектив избавляется от одного из участников по очень туманным причинам. Вот шесть тому примеров:
1. ГЛЕН МЭТЛОК (SEX PISTOLS)
Причина: слишком восхищался Полом Маккартни.
Начнем с самого известного случая. Истории отлично известны музыканты, которых уволили просто потому, что они не были достаточно хороши. Но не так уж много было случаев, когда одного достойного музыканта заменяли тем, кто едва мог держать в руках инструмент. Именно это и случилось, когда басиста Глена Мэтлока в Sex Pistols заменили Сидом Вишесом. Какова причина? Мэтлок слишком увлекался Полом Маккартни.
Предполагалось, что панк – это эра обнуления, и говорить о влияниях было чуть ли не запрещено. В феврале 1977 года Малколм Макларен послал в NME телеграмму, оповещая издание об увольнении Мэтлока: «Да Глен Мэтлок был уволен из Sex Pistols как мне сказали из-за того что он слишком увлекался Маккартни тчк Beatles это уже слишком тчк Сид Вишес их лучший друг и всегда будет участником группы тчк».
2. КОРТНИ ЛАВ (FAITH NO MORE)
Причина: вела себя как диктатор.
Потерю одного вокалиста можно расценивать как большую неудачу - потеря второго же может казаться легкомыслием. Влиятельные рокеры из Сан-Франциско Faith No More не были особо популярны до тех пор, пока не взяли Майка Паттона на роль фронтмена – он заменил их второго вокалиста, Чака Мосли (с ним они записали свой классический дебют “We Care A Lot”).
Перед Мосли «у руля» совсем недолго была Кортни Лав, будущая вокалистка Hole. Лав, как нам известно, производит впечатление музыканта, который точно знает, чего именно хочет, но в Faith No More остальные участники группы посчитали, что она была слишком автократична. Ее выгнали из группы всего через шесть месяцев после начала совместной работы (хотя с клавишником Родди Боттумом они остались добрыми друзьями). Билли Гулд, один из основателей FTM, в биографической книге о группе рассказывал: «В какой-то момент я понял, что это уже слишком… Кортни Лав – это тот человек, играя с которым в группе, ты можешь не быть на равных. Она должна была заправлять всем и раздавать указания. Она была диктатором, а в нашей группе должна была царить демократия».
3. ДЖИМИ ХЕНДРИКС (БЭК-ГРУППА ЛИТЛ РИЧАРДА THE UPSETTERS)
Причина: слишком яркая рубашка?
Он был одним из самых важных гитаристов двадцатого века, что однако не удержало его от увольнения из группы легендарного рок-н-ролльщика Литл Ричарда. До того, как начать блистательную сольную карьеру и стать знаменитым Хендрикс, вернувшийся из армии в начале 60-х, вел довольно скромную жизнь и играл с Уилсоном Пикеттом, The Isley Brothers, Сэмом Куком и, в конце концов, со своим кумиром Литл Ричардом.
Природный артистизм Хендрикса и его умение привлечь к себе внимание оказались большой проблемой для Литл Ричарда. Тот чувствовал, что гитарист из его группы уж слишком сильно бросается в глаза и крадет лучи внимания. Точная причина отставки Хендрикса меняется в зависимости от того, с кем вы говорите. Брат Ричарда, Роберт Пеннимен заявил, что тот «все время опаздывал на автобус в туре и флиртовал со всеми попадающимися на пути девушками». Другие же говорили о том, что на работу Хендрикс заявлялся в слишком яркой рубашке.
4. ДЭЙВ ГЛОВЕР (SLADE)
Причина: помолвился с серийной убийцей.
В 2003 году таблоиды опубликовали информацию о предстоящем браке басиста Slade, Дэйва Гловера, и отбывающей десять пожизненных сроков в тюрьме Дарема серийной убийцей, Розмари Уэст. Брак был отменен самой Уэст через несколько дней после того, как новость стала сенсацией.
Адвокат Уэст сообщил, что та «решила вернуть молодому человеку его нормальную жизнь». Гловер, который к тому моменту играл в Slade три года, сообщил, что никакой свадьбы не должно было быть, и не признал писем, которые пара отправляла друг другу на протяжении времени. Тем не менее, он был бесцеремонно уволен из группы, а Дэйв Хилл рассказал изданию Birmingham Post: «Я был ошеломлен, когда услышал о планах Гловера. Я понятия не имел о том, что он общается с Роуз Уэст, или вообще о том, что у него есть подружка. Я испугался и все это меня лично очень расстроено. Я буду рад его увидеть просто так, Гловер – хороший парень и все такое, но вся эта ситуация просто нездоровая. Он должен быть покинуть Slade ради сохранения доброго имени группы».
5. ЭНДИ РУРК (THE SMITHS)
Причина: чрезмерное увлечение наркотиками.
Некоторые до сих пор жаждут воссоединения манчестерской четверки, но у реальности на то свои соображения – достаточно вспомнить количество ссор (в том числе в суде) между бывшими участниками The Smiths, или хотя бы почитать автобиографию Моррисси. Он уволил Рурка за чрезмерное употребление наркотиков, подписав от руки открытку.
Надпись на открытке, оставленной под стеклоочистителем машины Рурка, гласила: «Энди, ты больше не в The Smiths. Удачи тебе и прощай. Моррисси». В конечном счете басист вернулся в группу, однако совсем скоро она распалась. Издание Daily Beast спрашивало у Рурка, хранит ли он открытку, на что он отвечал, что она находится у его жены. Моррисси отрицал тот факт, что вообще когда-либо писать что-то подобное. Рурк же ждет пока его жена выставит открытку на аукцион.
6. ДУГ БОУГИ (QUEEN)
Причина: слишком много скакал по сцене.
Вот имя, которого вы, вполне вероятно, никогда не слышали. Дуглас Боуги – это всего лишь крошечная сноска в летописях истории рок-музыки, однако все могло бы быть совсем иначе, если бы он продержался в группе немного дольше. В биографической книге Мэтта Ричардса и Марка Лонгторна “Somebody To Love: The Life, Death and Legacy of Freddie Mercury” написано, что группа распрощалась с басистом после лишь пары совместных выступлений. Брайн Мэй вынес вердикт: «Он все время скакал туда-сюда – и это совершенно не соответствовало концепции нашего шоу».
«Мне было невероятно весело на сцене рядом с Роджером Тейлором, игру которого я обожал, - рассказывал сам Боуги, - Возможно, Фредди не все нравилось. Да и кажется, Мэй был не особо впечатлен. Но почему они не сказали мне об этом? Я бы мог легко адаптироваться. Мне просто так сильно нравилось играть. Ну как тут устоять на месте?».
В конце концов, Queen остановились на четвертом басисте, Джоне Диконе, который позднее написал бессмертные “Another One Bites the Dust” и “I Want to Break Free”. Он не скакал туда-сюда.