Зима у нас в этот раз выдалась не самая суровая, но февраль и март очень любят преподносить сюрпризы, поэтому загадывать не будем. Плохая погода – это серьезный соперник в битве за публику. Всем известно, как легко это иногда получается: всю неделю мы планируем пойти в пятницу на концерт, но в момент Х мы выглядываем в окно, задумчиво смотрим на вьюгу и решаем посмотреть очередную серию “Фарго”, закутавшись в теплый плед.
В первую очередь, конечно, не стоит устраивать тур по Сибири, например, в январе. Даже если у вас достаточно поклонников в этих местах, на концертах их будет гораздо меньше, чем, например, было бы в апреле. Тем не менее, музыканты не могут себе позволить залегать на дно просто потому что за окном страшный холод. И вот несколько подсказок, как завлекать людей на концерты в холодные вечера, когда в раздумьях «пойти или не пойти на концерт» они поглядывают в сторону уютного пледа.
1. СОЗДАЙТЕ ЭФФЕКТ СРОЧНОСТИ
Старый и проверенный маркетинговый ход. Здесь и сейчас, нет никакого там и потом. Не давайте поклонникам ощущение того, что они смогут прийти в следующий раз. Разумеется, не стоит каждый раз врать о том, что вы распадаетесь. Но можно элегантно намекнуть на то, что концерт будет последним этой зимой, что в следующий раз вы будете играть лишь через несколько месяцев, что в последний раз исполняете конкретную программу и т.д. Обещания подобного рода исполнять вовсе необязательно – через месяц все забудут о том, что вы обещали не играть еще два месяца.
2. ОБЩАЙТЕСЬ С ЛЮДЬМИ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА
Как мы уже не раз писали, это нужно делать и во время любого другого концерта. И уж особенно, когда вы только набираете базу поклонников. Не надо просто выходить на сцену, играть песни и уезжать – старайтесь пообщаться со всеми, кто этого общения хочет. Собираете вы клубы по 10 человек, 50, 100 или 500 – неважно, покуда вы не суперзвезда, которая ходит с телохранителем, делать это не так-то и сложно. Анонсируйте мероприятие не просто как концерт, а как вечер с продолжением – все вы останетесь после шоу, со всеми обязательно поздороваетесь, пообщаетесь и выпьете.
3. СДЕЛАЙТЕ «ОСОБЕННЫЙ» КОНЦЕРТ
Конечно, каждый ваш концерт особенный. Но если вы хотите, чтобы люди отлипли от экранов компьютеров с завораживающими заставками новых серий, необходимо постараться и сделать шоу «особенно особенным» (просим прощения за тавтологию, вы понимаете, о чем мы). Пусть это будет специальный гость, несколько песен, которые вы обычно не играете на концертах, какой-то видео-арт, сделанный специально для вашего выступления – что угодно. Конечно, вам придется приложить усилия, чтобы сделать такое шоу: отрепетировать материал, который плохо знаете, связаться с разогревающей группой (а ее тоже нужно заманить) или снять какое-то видео. Но эти усилия стоят того, и обещания особого опыта, который люди получат только в этот вечер и никогда больше, могут сработать и заставить прийти на концерт некоторое количество дополнительных людей.
4. ПРИНИМАЙТЕ ЗАПРОСЫ
Если у вас большой список песен, каверов или идей для песен, спросите ваших поклонников, что они хотят услышать. Не нужно играть лишь альбом или сингл. Это ваш концерт и ваша музыка, но подыграть тем людям, которые мужественно добрались до клуба сквозь снежные бураны, все же стоит. Если вы действительно опасаетесь за количество людей в зале, просто заранее спросите у них, что они хотят услышать. Сделайте опросы в соцсетях, напишите все названия своих песен, каверов, которые вы готовы отрепетировать, или спросите, кавера на какие песни хочет услышать ваша публика. Возможно, у вас есть старые песни, которые вы не играли уже много лет, а кто-то из поклонников их любит и давно просит сыграть. Сделайте ему (или им) такое одолжение! Конечно, вы физически не в состоянии сыграть любимые песни каждого из откликнувшихся на ваше объявление, но постарайтесь захватить настолько много, насколько это возможно. Люди будут очень благодарны и ни в коем случае не позволят себе остаться дома в этот морозный вечер.
5. СДЕЛАЙТЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО МЕРЧУ И НАПИТКАМ
Что касается мерча – это целиком и полностью ваше решение. Но иногда в холодный вечер людям действительно нужно две или более причин, чтобы выдвинуться на концерт. И если вы можете себе позволить снизить цены на свои диски, винил, футболки, и т.д., то лучше это делать. Свяжитесь с промоутером концерта или владельцем клуба, честно поговорите о своих опасениях насчет посещаемости. Смогут ли они сделать спецпредложение по бару? Вручить несколько бесплатных шотов первым 20 пришедшим, сделать так называемые «happy hours» на время концерта, когда люди смогут покупать два напитка по цене одного. Можете самостоятельно придумать предложение, но можно оставить это дело бару – им лучше известно, как работает маркетинг, когда речь идет о напитках.
6. ПОДСТРАИВАЙТЕСЬ ПОД БОЛЬШИЕ КОНЦЕРТЫ
Если неподалеку будет проходить стадионный концерт какой-то большой звезды, на выступление которой публика будет ломиться и через вьюгу, и через ливни, то пользуйтесь этим. Анонсируйте поздний концерт в баре недалеко от арены, и распространяйте информацию не только среди своих поклонников, но и в группах посвященных той самой большой звезде. Разгоряченные фанаты, скорее всего, будут требовать продолжения вечера и не с удовольствием зайдут послушать еще один концерт и обсудить прошедший.