6 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ ПЛОЩАДКЕ, ДОГОВАРИВАЯСЬ О КОНЦЕРТЕ

6 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ ПЛОЩАДКЕ, ДОГОВАРИВАЯСЬ О КОНЦЕРТЕ


Этот текст посвящается новичкам, которые планируют начать выступать в этом году. Первые концерты – это всегда волнительно. Однако лучше всего снизить количество поводов для беспокойства до минимума. Научитесь задавать вопросы работникам площадок, на которых вы собираетесь выступать. Лучше всего выяснять все заранее, чем позже извиняться перед публикой. Стесняться задавать вопросы не нужно – люди, работающие в клубах, оценят ваше стремление убедиться в том, что все будет в порядке. Вот несколько вещей, которые необходимо прояснить до того момента, как вы приедете на саундчек в день концерта: 


1. КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЛОЩАДКА?

В России в большинстве мест есть собственное оборудование, но, тем не менее, интересоваться, что именно есть, необходимо каждый раз. Где-то нужно привозить с собой тарелки и рабочий барабан, где-то - только тарелки. Так же может не быть какого-либо усилителя или нужного количества микрофонов. Наверняка, вы сделали собственный райдер, который площадка у вас должна заранее запросить, но перестраховываться каждый раз все-таки не помешает. Если вы делите сцену с дружественными музыкантами, то узнайте, чем они могут помочь, и чем можете помочь вы.


2. КАК ДОЛГО ДОЛЖЕН ДЛИТЬСЯ ВАШ СЕТ?

Длина выступления будет зависеть от того, на какую часть вечера оно выпадает. При классическом раскладе самая первая группа должна выступать около 20-25 минут, следующая – около 40, и закрывающая (хэдлайнер) – от 45 до полутора часов. 

Это необязательно, но если вам не знакомы те, кто будет с вами на сцене, лучше тоже заранее поинтересоваться о них. Ваш сет-лист также можно переформатировать в зависимости от того, каким обещает быть вечер. Что будет происходить? Вечеринка, посвященная релизу чьего-то альбома? Только новые группы на сцене? Больше четырех групп в один вечер? Старайтесь получить как можно больше информации, которая вам важна.


3. КАКОЙ БУДЕТ ОПЛАТА?

Никто никогда не хочет говорить о деньгах, но надо учиться это делать, начиная с самых первых концертов. Возможно, вы отыграете несколько бесплатных концертов в самом начале, но потом необходимо получать хоть какую-то плату за свои труды. 

Как распределяется оплата? Какой процент от входа и как он делится между выступающими группами? Если вход бесплатный, получают ли выступающие процент от бара? Не нужно стесняться задавать этот вопрос. Разумеется, подобный разговор – не для романтического свидания, но если у вас нет подобных отношений с промоутером клуба, то вежливый вопрос по э-мэйлу или телефону будет воспринят совершенно нормально. Промоутеры занимаются бизнесом, и им этот вопрос понятен лучше, чем всем остальным.      


4. МОЖНО ЛИ ПРОДАВАТЬ СВОЙ МЕРЧ?

Если у вас с самого начала есть свой мерч (что очень хорошо и правильно), то не забудьте обсудить все детали, связанные с этим. Едва ли найдутся клубы, которые не позволят вам продавать свои футболки и диски, но убедиться в том, что все в порядке, все же нужно. Берет ли площадка какой-то процент от продаж? Есть ли там пространство, которое вы можете использовать? Есть ли стол, который вам могут дать? Это важно, потому что площадки вовсе не обязаны держать столы под подобные нужды, и, вполне возможно, вам понадобится принести свой собственный. И уж тем более не забудьте, что нужно привести собственного человека, который будет отвечать за ваши сокровища.


5. КАКОВЫ ПРАВИЛА, СВЯЗАННЫЕ СО  СПИСКАМИ?

Нет никаких жестких правил в маленьких клубах, концерты в которых не собирают много людей. Но если вы играете шоу на вечеринке, на которую придет много людей, то ситуацию со списками нужно обсуждать. Стандартный расклад – каждый участник группы может провести одного человека. Но если ночь обещает быть жаркой, плюс во главе вечеринки стоит хэдлайнер, который собирает полные залы, то стоит дважды прояснить ситуацию с тем, сколько людей вы можете провести на концерт. 


6. КАК ПЛОЩАДКА УЧАСТВУЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ?

Это очень важный вопрос. И проговаривать его стоит детально после того, как выяснены все технические аспекты. Кто создает событие в социальных сетях? Кто делает дизайн флаеров? Кто печатает и вешает постеры? Зачастую площадки со сформировавшимся имиджем сами берут на себя дизайн и создание событий, однако активное участие группы в продвижении всегда приветствуется. 

Предыдущая Следующая