60 ЛЕТ ТЕРСТОНУ МУРУ: МУЗЫКАНТ О СВОИХ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

60 ЛЕТ ТЕРСТОНУ МУРУ: МУЗЫКАНТ О СВОИХ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

Это интервью было опубликовано на сайте The Guardian, записал Джуд Роджерс.

Терстон Мур стал ключевой фигурой в альтернативной музыке, когда в 1981 году основал Sonic Youth. Терстон тесно общался с прародителем гранжа - Куртом Кобейном и сам смог оставить весомый след в музыкальной культуре. Сейчас он живет в Лондоне, занимается лейблом и издательством Ecstatic Peace, публикует стихи и записывается как сольный артист вместе с басисткой Дебби Гудж из My Bloody Valentine, гитаристом Джеймсом Седуордсом и барабанщиком Sonic Youth Стивом Шелли. 25 июля музыканту исполняется 60 лет, здесь мы публикуем перевод статьи The Guardian, в котором Мур рассказывает о том, где он берет вдохновение.

Раньше я думал, что чтобы заниматься музыкой, необходимо играть и писать каждый день. Мне потребовались годы, чтобы осознать, что каждый день у меня гораздо лучше получается впитывать окружающий мир и наблюдать за ним. Я делаю заметки везде, где бы ни находился, в поезде или дома, я позволяю идеям литься без остановки. В конце концов, я запираюсь в одиночестве, и идеи находят выход.

Хорошо начинать с названия. Я преподавал поэзию в летних школах Naropa University в Колорадо. Университет этот основал один буддистский монах, соратник другого монаха, который в далеких 60-х посоветовал Дэвиду Боуи заниматься музыкой, а не уходить в монастырь. Важная часть тамошнего учения – об осознанности, и я думал, где же моя осознанность. Оказалось, она в рок-н-ролле. Так я придумал название альбома – “Rock’n’roll Consciousness” – и после этого песни сами стали приходить ко мне.

Я привык делать странные вещи с гитарой – так и началась для меня музыка, когда я был подростком. Мой папа был пианистом, и дома всегда было полно классического материала. У меня было спокойное детство, и мне очень нравилось, насколько иногда просто создавать музыку. Каждый может ударить по открытым струнам, крутя в это время колки, или засунуть под бридж отвертку, чтобы найти интересный звук. Вы можете экспериментировать, совсем не имея денег.

Если вы знаете свою группу действительно хорошо, то происходит магия. Когда мы в 2007 году ездили с туром, играя песни с “Daydream Nation” 1988 года, я поразился тому, насколько сложно и замороченно звучат гитары в песнях с этого альбома – раньше они совсем не казались мне сложными. Потом я понял, насколько хорошо мы друг друга знаем, наши партии просто сливались воедино. То же самое сейчас происходит с моей новой группой. Отношения – это очень важно.

Сочинение стихов помогает писать тексты к песням. Это разные вещи: стихи – это слова на странице, концы строк, визуальная архитектура, но это не ритм. А тексты песен действительно нуждаются в ритме. Я обычно беру стихи, которые записываю в своих блокнотах, реконструирую и переформатирую, “кромсаю” их, но я не делаю это вслепую. Эти слова были написаны одним и тем же автором, с тем же состоянием души, поэтому я им доверяю.

Сотрудничество с новым продюсером – это гальванизация. Я работал с продюсером Полом Эпуортом [Адель, “21” и “25”] на Church Studios в Лондоне – идеальный выбор для “Rock’n’roll Consciousness”! Мы сделали девять песен за шесть дней. Он был очень требовательным и хотел, чтобы все звучало наилучшим образом, особенно, что касалось барабанов (потому как он сам барабанщик) – и мне это очень понравилось. Для меня было огромной честью работать на студии, где все круто функционирует, и с таким человеком – хотя мы и не обсуждали других людей, с которыми он работал. Так или иначе, я считаю, что Адель – одна из самых потрясающих музыкантов нашего времени. На студии я говорил так: «Эй, а можно мне микрофон Адель, а? Я буду просто счастлив!».

ТЕРСТОН МУР: ПЯТЬ ЗАПИСЕЙ, КОТОРЫЕ МЕНЯ СФОРМИРОВАЛИ:

The Kingsmen– “Louie Louie” (1963)
https://www.youtube.com/watch?v=4V1p1dM3snQ

Мне было пять или шесть лет, когда я впервые услышал эту песню, это была пластинка моего старшего брата. Звук электрической гитары был просто великолепным! И мне тогда особенно понравилась идея музыкальной группы. Я немедленно решил создать собственную группу под названием Shorthairs.

Brian Eno – “Here Come the Warm Jets” (1974)
https://www.youtube.com/watch?v=YR58vE6GYic

Магия текста этой песни очень много значила для меня, когда я был подростком. Позднее я прочитал, что Ино просто взял слова, которые звучат получше, и что они ничего не значат. Сначала я очень расстроился, но потом понял, что он совершил настоящее языковое приключение, и мне это очень по душе.

Ramones – “Blitzkrieg Bop” (1976)
https://www.youtube.com/watch?v=iymtpePP8I8

Они делали музыку настолько минималистично, как это делали классические минималисты. И умудрялись быть глэм-рокерами даже после Гари Глиттера. Они напоминают нам о том, что музыка может быть прямолинейной и крутой.

Dinosaur Jr - "You’re Living All Over Me" (1987)
https://www.youtube.com/watch?v=mjOVICqIpjQ

В один момент моей карьеры с Sonic Youth я был действительно поражен, услышав музыканта, который вышел из американского хардкора и oi!, не стеснялся играть напыщенные гитарные партии, и был совершенно искренен в написании текстов к песням.

Solange - "A Seat at the Table" (2016)
https://www.youtube.com/watch?v=tyRYwXHWAtM&list=PL0aCdYPiZ8KhP0L5BA6We6gZabMitcVlI

Мы путешествовали с западного на восточное побережье Соединенных Штатов с моей 22-летней дочерью, и этот альбом играл всю дорогу. Рок – это больше не музыка экспериментов, это мейнстрим. А вот R’n’B – самое то.

Предыдущая Следующая