Делают ошибки все без исключения. А молодые, рвущиеся на сцену исполнители, вполне возможно, делают еще больше ошибок, чем все остальные. О вас поскорее должен узнать весь мир, вся страна, весь город, весь район… Ну, или хотя бы этот бар за углом. Туда вы и пытаетесь попасть, чтобы заявить о себе, быть услышанными и продолжать свой путь. Очень многие посылают сообщения в клубы еще до того, как успеют подумать, а что, собственно, нужно писать. Почему вы неделями не можете дождаться ответа, что с вами не так? Какой бы ни была гениальной ваша музыка, нужно усвоить очень простые правила коммуникации. И, чтобы не тратить время попусту, перестать допускать эти ошибки:
1. ПОСЫЛАТЬ СООБЩЕНИЯ В СОЦСЕТИ
Да, некоторые площадки указывают свои букинг-контакты, ссылаясь на определенных пользователей. Но если этого нет на странице клуба, лучше всего поискать обыкновенный эмэйл. Во многих клубах нет отдельных людей, ответственных за ведение соцсетей, и фейсбуком и ВК заведуют промоутеры или арт-директора, которые далеко не всегда проверяют папку сообщений в группе.
2. ПОСЫЛАТЬ СООБЩЕНИЯ О СВОЕЙ ГРУППЕ ПРЯМО В КОММЕНТАРИЯХ
Вы замечали под какими-нибудь постами рекламу чего-то, совершенно не относящегося к теме? Не правда ли, это всегда немного бесит? Если вы заходите на страницу клуба, видите пост, оповещающий о специальном предложении по напиткам в следующий четверг, не нужно писать комментарий «Эй, ребята, зацените мою группу! Мы хотим у вас выступить!». Во-первых, никто «заценивать» вас не будет, во-вторых, если у вас запоминающееся название, никто не захочет позднее иметь с вами дело – таким образом, вы показываете вопиющий непрофессионализм. До тех пор, пока вы не увидите пост, призывающий оставлять ссылки на вашу музыку в комментариях, не делайте этого.
3. ПОСЫЛАТЬ СООБЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПИКОВЫХ ЧАСОВ В КЛУБЕ
Запомните, все запросы лучше всего посылать в то время, когда, вероятнее всего, адресат находится у компьютера и сосредоточенно работает – так он, если и не прочитает ваше сообщение моментально, уж точно обратит на него внимание. Письмо, посланное ночью, всегда может попасть в спам. Делайте это в рабочие часы. И постарайтесь никогда не присылать сообщения в пятницу или субботу вечером, их никто не заметит.
4. ПОСЫЛАТЬ ЗАПРОСЫ БЕЗ ИНФОРМАЦИИ
Это совершенно очевидная ошибка, которую любят делать многие новички. Представьте себя на месте промоутера, который получает письмо: «Эй, привет! Моя группа хотела бы сыграть в вашем клубе! Алёша.» Что он подумает? «Какая группа? Когда? Какого черта вообще?!» Даже если он будет достаточно вежлив, и, не отправит ваше сообщение в корзину, ответит вам, то подумайте, неужели нельзя было сразу, в первом же письме написать исчерпывающую о себе информацию?
5. СПРАШИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕЕ НЕ ПОИСКАВ
Хотите выглядеть ленивым слабоумным оболтусом в глазах вашего нового знакомого арт-директора? Напишите ему личное сообщение в соцсетях с вопросом о том, по какому эмэйлу нужно обращаться по вопросам букинга. Конечно, если это засекреченная информация, хранящаяся в архивах Пентагона, вы не будете выглядеть таким уж идиотом… Но если на сайте площадки в разделе «Контакты» есть эмэйлы всех, от звукорежиссера до уборщика, то уж наверняка лучше сначала поискать информацию самостоятельно. Никогда не задавайте вопросов, пока окончательно не убедитесь, что не можете сами найти на них ответы.
6. ЗАПРАШИВАТЬ ДАТУ, КОТОРАЯ УЖЕ ЗАБРОНИРОВАНА
См. пункт №5 – ситуация та же самая. Как узнать, что дата уже зарезервирована? Ну, если об этом действительно нет информации в разделе «Расписание», то, наверно, никак. Но если в сети есть промо предстоящего концерта, информация есть во всех соцсетях и на официальной странице клуба, то ваш запрос будет выглядеть довольно глупо.
7. ПРОСИТЬ АРТ-ДИРЕКТОРА ЗАБРОНИРОВАТЬ ДАТУ ДЛЯ ВАС ПРЯМО ВО ВРЕМЯ ДРУГОГО КОНЦЕРТА
Вы находитесь на концерте и вас представляют арт-директору заведения. Не нужно бросаться на него с вопросами о свободных датах, у него и так сегодня вечером полно дел, и он не обязан держать в голове постоянно меняющееся расписание. Лучше вежливо и непринужденно поговорить о клубе, задать несколько вопросов и изъявить желание сыграть. Вы можете спросить эмэйл и пообещать на следующий день прислать информацию о себе и ссылки. Главное, не пытайтесь «совершить сделку» прямо вовремя мероприятия.