7 ТРУДНОСТЕЙ САМОПИАРА В МУЗЫКЕ

7 ТРУДНОСТЕЙ САМОПИАРА В МУЗЫКЕ

Каждому независимому музыканту в определенный момент приходится задумываться о стратегии продвижения своей музыки. Одни этим занимаются потому, что у них нет денег для того, чтобы нанимать пиар-менеджера, другие же просто хотят делать все самостоятельно. Пиар – это не какая-то побочная деятельность, которую нужно осуществлять по остаточному принципу, это работа 24/7, и относиться к ней нужно серьезно. Поэтому нужно приготовиться к тому, чтобы некоторую часть дня быть не только музыкантом, но и пиарщиком. Эта работа представляет собой не просто бесконечную рассылку электронных писем и сообщений, это, в первую очередь, построение крепких связей. Однако это только верхушка айсберга. Вот главное трудности, с которыми придется столкнуться музыканту, взвалившему на свои плечи груз ответственности за продвижение.

1. ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ГДЕ ИМЕННО В СВОЕЙ КАРЬЕРЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

Еще до того, как вы приступите к продвижению, необходимо «свериться» с реальностью и понять, какое положение вы занимаете в данный момент. Понимаете ли вы, куда придете с помощью своих усилий? Реалистичны ли ваши цели? Вы можете представлять себя на обложке Rolling Stone, однако сейчас лучше всего позаботиться о том, чтобы местные паблики сделали записи о вашей новой песне.

2. ВАМ ПРИДЕТСЯ ПРОВОДИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ ПЕРЕД КОМПЬЮТЕРОМ

В течение дня вам часто приходится пользоваться поисковыми системами, чтобы найти какой-то сайт или узнать факты о чем-то. Представьте себе, что вы делаете то же самое, только в примерно в 100 раз чаще.  Любой серьезный ресерч занимает очень много времени, особенно, если вы хотите найти по-настоящему полезные для вас ресурсы. В ваши задачи здесь входит найти те сайты, которые не равнодушны к вашему стилю музыки и вашей эстетике.

Лучше всего вспомнить своих любимых исполнителей, или исполнителей, которые звучат примерно как вы, и поискать те сайты, которые публикуют о них информацию. Когда вы беретесь писать письмо в эти издания, не забывайте упоминать референсы. Например «Привет! У вас выходила отличная рецензия на альбом группы Х. Мы ездили с ними на гастроли в позапрошлом месяце. Надеемся, вам понравится и наша музыка». Обращайте внимание на то, какие сайты пишут рецензии на альбомы, кто делает хорошие интервью с исполнителями, и где появляются онлайн-премьеры видео. Вся эта информация поможет вам точнее подобрать потенциальных медиа-партнеров.

Помимо онлайн-ресурсов, старайтесь не забывать о местных печатных изданиях и газетах (да, они все еще существуют, и, да, им все еще нужен контент). Местные газеты могут опубликовать новость о вашем альбоме или анонсировать ваш концерт. Вы можете думать, что публика этих изданий совершенно не соответствует вашим представлениям о прекрасном, но пара человек, узнавшие из газеты о шоу и пришедшие на него, уже стоят того, чтобы позаботиться о публикации.

Как только вы составите список изданий, начинайте искать актуальные электронные адреса журналистов и редакторов, а затем подписывайтесь на обновления этих людей в соцсетях. Ни в коем случае не отправляйте свои музыкальные запросы через соцсети, этого никто не любят. Следить за ними нужно только за тем, чтобы понять, что они любят, и, при возможности, завязать беседу.

3. ПРИГОТОВЬТЕСЬ МНОГО РАЗГОВАРИВАТЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Заполучение связей – это примерно то же самое, что и поиск новых друзей и «развитие» дружбы. Публицистам и пиарщикам приходится работать годами, чтобы связи окрепли. Если вы занимаетесь пиаром собственного проекта, то приготовьтесь провести основательную работу на поле общения с людьми.

Не секрет, что журналистам очень часто приходится сталкиваться с не очень умными и внимательными пиарщиками, и также у журналистов есть свои любимые представители этой профессии. И если последние присылают что-то, то первые обязательно обращают на это внимание. И, опять же, подобные отношения не развиваются за один день. Представьте себе, некоторые журналисты ходят к пиарщикам, с которыми познакомились по работе, на свадьбы! И такие отношения – это продукт долгого труда (ну, и настоящая дружба, разумеется).

Занятой журналист получает десятки сообщений еще в начале рабочего дня, из них лишь несколько перерастают в переписку, которая порой длится весь день и простирается за пределы рабочих часов. В свою очередь, пиарщики заняты тем же самым, стараясь удержать всех, с кем удалось установить контакт.

4. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ НАСТОЯЩАЯ БИОГРАФИЯ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ О ВАС ПИСАЛИ

Кто вы? Нет, серьезно, кто вы? Журналисты понятия не имею о том, кто вы есть, впервые получая от вас сообщение. Поэтому всегда имейте под рукой хорошо написанную (небольшую) биографию. Лишь небольшой процент одержимых журналистов будут слушать вашу музыку, не зная, кто вы и откуда пришли. Как, вы думаете, кто-то сможет опубликовать информацию о вас, не имея ее?

Опять же, если вы испытываете трудности в написании биографии, попросите друга, который умеет писать классные посты в соцсетях и рассказывать истории – со стороны зачастую намного проще уловить какую-то важную информацию и грамотно изложить ее. Пусть в письмах будет сокращенный вариант, а на вашем сайте и в соцсетях будет полнее – для того, чтобы заинтересовавшийся всегда мог отправиться туда и узнать больше.

5. ПРИДЕТСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ СВОИ ПИСЬМА ПОД КАЖДОЕ ИЗДАНИЕ

Казалось бы, нет ничего проще, чем написать один единственный шаблон электронного письма и пользоваться им, подставляя туда новые имена. Но так дело не пойдет. Необходимо создать хотя бы несколько категорий писем под разные запросы. Если, отправляя письмо в местную газету, вы забудете упомянуть о том, что вы - это достояние конкретного города, вас могут не заметить. В то же время, какой-то большой общенациональный сайт будет не очень заботить ваше местоположение. Убедитесь в том, что каждое издание получает именно ту версию информации о вас, которая ему может быть интересна – только так вы добьетесь желаемого результата.

И, вообще вы это и так должны понимать, никогда не ставьте в копию других журналистов. Если человек видит, какой толпе других отправлено письмо, то оно, вероятнее всего, немедленно отправится в корзину. Если вам лень рассылать всем и каждому, пользуйтесь функцией «скрытая копия».

6. ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМИ ПЕРЕПИСКАМИ

Очень просто разослать сотню писем, а затем сидеть и ждать, что же последует за этим. Обязательно выделяйте самых важных людей. Если спустя неделю вы не получили ответ, отправьте вежливый вопрос о том, получили ли они ваше прошлое послание. Неделя – идеальный срок, так вы не будете выглядеть слишком напористо или слишком равнодушно.

7. НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО НИКАКИХ ГАРАНТИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Вы можете делать все совершенно правильно, и все равно оставаться без ответа. Это самая печальная сторона процессы, занимаетесь ли вы пиаром самостоятельно или имеете возможность нанять кого-то. Поверьте, многим журналистам тоже не нравится тот факт, что они не имеют возможности отвечать всем. В сутках всего 24 часа, и, как у того, кто только начинает устанавливать связи и не имеет уже наработанных, у вас просто пока нет особых привилегий. Но то, что вам никто не отвечает, еще не значит, что нужно сдаваться. Нужно просто работать, чтобы заработать упомянутые выше привилегии.

Повторимся, пиар – это очень непросто, им нельзя заниматься спустя рукава, в полсилы, и ожидать какого-то стремительного развития событий. Но если вы действительно прилагаете усилия и действуете последовательно, рано или поздно появятся кое-какие результаты. В какой-то момент думайте о том, чтобы нанять профессионального человека на роль пиарщика. Конечно, есть очарование в полном DIY, и, конечно, для большинства из вас это пока единственный путь. Но вам нужно концентрироваться на музыке, и в один прекрасный момент очень правильной инвестицией может быть именно профессионал – главное, проверить, чем он занимался до этого, каких успехов добился и понимает ли ваши запросы и музыку.

Предыдущая Следующая