7 УРОКОВ МУЗЫКАНТАМ ОТ ГУРУ МАРКЕТИНГА СЕТА ГОДИНА

7 УРОКОВ МУЗЫКАНТАМ ОТ ГУРУ МАРКЕТИНГА СЕТА ГОДИНА

Если вы не знаете, кто такой Сет Годин, сейчас мы это исправим. Годин – автор бестселлеров, оратор и один из самых уважаемых гуру в маркетинге. Его взгляд на маркетинг совершенно уникален и вдохновляет людей абсолютно всех профессий. Вот несколько цитат из его книг, которые могут помочь музыкантам по-новому взглянуть на способы решения своих задач.



 

1. «Причина, по которой искусство ценится так высоко – это то, что остальным людям непонятно, как оно сделано. Если бы была какая-то инструкция к изготовлению искусства, оно уже не являлось бы таковым».

Нет никаких заготовок – вы не можете пойти в супермаркет, купить полуфабрикат, «разогреть» его и получить предмет искусства. Также важно понимать, что нет единой формулы, по которой все художники и исполнители приходят к успеху. Конечно, вы можете хотеть стать второй Metallica, но повторить их успех у вас не получится, как не получится пройти по той же траектории – время и люди стремительно меняются, и то, что сработало бы еще даже пару лет назад, не будет работать сегодня.

Каждый пишет инструкцию самостоятельно для себя. Даже если бы она и существовала, то представьте, если бы там была ошибка или она была бы «просрочена»? Если вы стараетесь проделать чей-то (не свой) путь, то некоторое время будете чувствовать себя в безопасности, но в то же время вы рискуете оказаться совсем не там, где хотите быть.

2. «СКОРО – это всегда не так здорово, как СЕЙЧАС»

Эти слова применимы абсолютно во всех сферах жизни, и уж особенно, если вы занимаетесь творчеством. Зачем ждать? Зачем затягивать? Зачем прокрастинировать? Зачем задерживать результаты на какой-то срок, если их можно достигнуть прямо сейчас? Всегда стремитесь вперед, или вас обгонит кто-то такой же талантливый как и вы… однако более быстрый и решительный.

3. «Не ожидайте, пока вас выберут. Выбирайте сами».

Вы хотите, что медиа обращали на вас внимание, писали о ваших альбомах и анонсировали выступления. Вы хотите, чтобы вас заметил лейбл, занялся вами и начал продвигать вашу музыку массам. Вы хотите, что менеджер или публицист выбрал вас в качестве своих клиентов.

Не надо сидеть и ждать, пока кто-то обратит на вас внимание. Бегайте самостоятельно, так много, как только можете, делайте всю работу, на которую у вас хватает времени и энергии. Именно тогда на вас обратят внимание, которого вы заслуживаете.

4. «Искусство никогда не бывает идеальным. Вещи, которые заслуживают внимания, очень тяжело поддаются описанию. В противном случае, искусство было бы стандартизировано, и не стоило бы разговоров о нем».

Свыкнитесь с мыслью, что если ваша музыка не похожа ни на что, совершенно уникальна, то вам придется проделать сложный путь. Всегда можно взять чью-то историю успеха или звучание как шаблон, но необходимо обязательно выстраивать на нем что-то свое, по окончанию процесса избавляясь от этого шаблона. Будьте гибкими и чувствительными к изменениям в музыкальном бизнесе, которые происходят каждый день, в то же время не старайтесь ежедневно менять свою музыку – только способы ее продвижения. То, что другим кажется ошибкой, «неудобным» в звучании сейчас, через пару лет может очень точно попасть во время и его запросы.

5. «Блестящий писатель, музыкант, сенатор или веб-разработчик блестящ только в короткие моменты жизни. Все остальное время он работает так, как мог бы работать любой другой хорошо обученный человек».  

Прежде, чем найти то звучание, которое будет отличать вас от всех других музыкантов, нужно сыграть сыгранное миллионами до вас. Изредка случается, что человеку дарована возможность сразу делать что-то выдающееся, но в большинстве случаев нужно проделать работу, которую делают все остальные. Едва ли можно научиться рисовать, не просидев несколько месяцев над рисунком куба, как нельзя научиться писать романы, не прочитав несколько сотен других романов. Мы все видим одну и ту же луну, но чтобы написать о ней песню и рассказ, нужно вглядываться в нее долго и упорно, прежде чем вы сможете написать о ней слова, которые не были написаны никем раньше.

6. «Никогда не бросайте то, у чего есть долгосрочный потенциал, поддавшись кратковременному стрессу».

Конечно, начинает раздражать то, что приходится играть неоплачиваемые концерты, на которые приходит мало людей. Конечно, страшно бесит, что на разогрев к какой-то большой группе выбирают других, гораздо менее одаренных, чем вы, музыкантов. И конечно, неприятно то, что пресса и блоги вас игнорируют. Довольно тяжело быть маленькой рыбкой в большом пруду, где кажется, будто вещи происходят, но не с вами.

Если вы научитесь в трудные моменты напоминать себе о том, что это временная ситуация, что все можно исправить и улучшить, то у вас будет гораздо больше шансов на успех.

7. «Когда ваше искусство проваливается, создавайте искусство получше».

Давайте посмотрим правде в глаза – это не так-то просто. Искусство субъективно. Конечно, вы думаете, что выворачиваетесь наизнанку, создавая свою музыку. Это часть вас и манифестация вашего внутреннего мира. Но если никто не откликается на этот манифест? Да, отсутствие откликов вовсе не означает, что ваша музыка плоха. Но согласитесь, что найти способ коннекта с окружающим миром с помощью музыки – это задача, которую по-настоящему интересно решать. Может быть, вам горько об этом думать, но поверьте – это дистанция, которую действительно стоит пройти. 

Предыдущая Следующая