7 УСТОЙЧИВЫХ МИФОВ, КОТОРЫХ СТОИТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

7 УСТОЙЧИВЫХ МИФОВ, КОТОРЫХ СТОИТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

На творческом пути любого музыканта случается множество событий: одни вдохновляют, другие заставляют задуматься о том, чтобы все бросить и забыть о своих мечтах. В то время как вы едва ли можете предсказать события будущего, которое таит в себе множество сюрпризов, вы можете оградить себя от вещей, осознание которых поможет не совершать грубых ошибок. Вот несколько мифов, которые доставляют много неприятностей начинающим музыкантам:

 

1. ЗАПИСЬ – ЭТО САМАЯ СЛОЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ВЫПУСКА АЛЬБОМА

Если вы собираетесь записывать дебютный альбом, и думаете, что вас ждет самое сложное испытание из всех, что будут связаны с его выпуском, подумайте еще раз: самое сложное – это его продвижение и продажа, и уж особенно, если до этого вы никогда не занимались ничем подобным. 

Продвижение альбома – это следующий по важности шаг после его записи. Если его никто не будет слушать, песни будут болтаться в интернете с парой сотен прослушиваний и просмотров на YouTube, а тираж дисков будет пылиться в запечатанных коробках у вас под кроватью, то зачем именно вы тратили свои деньги и время? Не нужно выдумывать профессиональный бизнес-план с графиками и ожиданиями, но вы точно должны знать, кому альбом/EP нужно продавать, где это делать, и как вы собираетесь продвигать его. Если вы не хотите его продавать, что вполне нормально для первого релиза, и собираетесь выложить его для свободного скачивания – пожалуйста! Главное, позаботиться о том, чтобы его услышали все, кто должен его услышать.

2. ЕСЛИ МУЗЫКА ЗВУЧИТ КРУТО ДЛЯ ВАС, ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ОНА ТОЖЕ ПОНРАВИТСЯ

Конечно, круто делать музыку, от которой вы сами в восторге, и особенно, если вы осознаете, что она совершенно уникальна, и ничего подобного вы никогда не слышали. Просто не нужно после первого же релиза ожидать, что ее непременно сразу же начнут слушать люди, а также не нужно отчаиваться, если они ей сразу не увлекутся. Не нужно винить мэйнстрим-медиа, радио или даже тот же YouTube за то, что никто не хочет уделять время тому, что вы сделали, и никто не ходит на концерты. Ваша музыка – это ваша ответственность: если никто вас не слушает, виноваты в этом на 99 процентов вы сами.

Вы можете делать очень сложную для восприятия музыку, и ей, конечно, будет труднее пробиться к слушателю. Она нуждается в особом виде продвижения. Пару лет назад Том Йорк выпустил песню, которая длится 18 дней. Вы можете сделать то же самое, но необходимо помнить, что у Тома Йорка уже есть миллионы фанатов, и ему не нужно делать ничего особенного для того, чтобы фанаты узнали в его новой безумной затее. Но помните, вы пока – не Том Йорк.  

3. ДЕЛАЙ МУЗЫКУ СЕЙЧАС, ЗАВОЕВЫВАЙ ФАНАТОВ ПОЗЖЕ

Запрись у себя в спальне, запиши ЕР с пятью треками, выложи их в соцсети и на iTunes и жди, когда набегут слушатели. Правильно? Нет, неправильно!

Каждый, у кого сейчас есть тысяча рублей, может залить свои треки на iTunes, каждый, у кого нет никаких денег, может закачать треки на YouTube. Сделайте сами себе одолжение – пишите песни, но в то время как заканчиваете одно, вместо того, чтобы посвящать 100% времени новым трекам, постарайтесь уделять время поиску новых слушателей и поддержанию связи с теми, кто уже является вашими поклонниками. Выбирайтесь из своей спальни, встречайтесь с людьми и играйте концерты!

И снова, пример Тома Йорка. Он записал пару сольных альбомов, и ему необязательно было с ними выступать. Потому что он – Том Йорк. Вы точно так же можете выпустить два студийных альбома до того, как начать заниматься своей фан-базой. И не так уж велики шансы того, что на ваши концерты пойдут люди, а ваши альбомы будут раскупаться. По одной простой причине: вы пока – не Том Йорк.

4. ДЕЛАЕШЬ МОДНУЮ МУЗЫКУ = СТАНОВИШЬСЯ ИЗВЕСТНЫМ

Если вы и ваши товарищи – группа, которая сознательно решила делать что-то в соответствии с трендами и звучать по радио, вероятно, вам удастся поиграть концерты перед многочисленной публикой и насладиться кое-какой популярностью. Но, скорее всего, это удовольствие будет коротким. Радио и тренды давно «состоят в браке» и работают очень слаженно: к тому моменту, как вы разгадаете загадку одной тенденции, она, скорее всего, сменится другой, и вам придется делать все заново. Если вас интересует только признание, то искусство в принципе – не самая лучшая сфера для его поиска. Гонка за популярностью с музыкой, которая вам самим не очень по душе, очень редко заканчивается благополучно.

5. ПОЛНОЦЕННЫЙ АЛЬБОМ «ЛЕГИТИМИЗИРУЕТ» ВАС

В 2017 году это утверждение не имеет никакого отношения к действительности. Помимо того, что каждый, у кого есть достаточное количество демо-версий, может создать целый часовой альбом, сейчас еще и довольно просто отправить свои треки на сведение и мастеринг и получить обратно копии, готовые к распространению. И все это обойдется не очень-то дорого.

В то время как альбом является своеобразной арт-формой, и большинство музыкантов использует этот формат в своей музыке, не думайте, что сам факт его наличия позволит вам сразу же начать выступать за границей, вызовет массу отзывов в блогах и прессе, а также сделает из вас звезд YouTube. Запомните, наличие альбома – это лишь часть большого паззла, состоящего из постоянных живых выступлений, распространения мерча, общения с поклонниками, музыкальных видео и т.д. и т.п. Как уже было сказано в первом пункте, если вы записали альбом – это еще не повод говорить «Мы сделали это!», работа только начинается.

6. МЕНЬШЕ КОНЦЕРТОВ И БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ В СТУДИИ

Если вы новая группа, то наверняка к вам еще не привыкли люди, среди которых вы находитесь. Худшее, что можно делать, будучи молодым музыкантом – это оставаться вне поля зрения.

Если вам нужно время на написание песен, не отказывайтесь от концертов в пользу репетиционного времени. Сделайте специальные временные слоты для создания материала и для живых выступлений. Например, два вечера в месяц для концертов, и две репетиции, посвященные только новых песням. Это гораздо лучше, чем четыре такие репетиции и месяц отсутствия в публичном пространстве.

Некоторые группы берут длительные паузы для того, чтобы «подзарядиться» новой энергией. И в очень многих случаях такая стратегия не приводит ни к чему. Например, все участники коллектива начинают интересоваться другой музыкой, что зачастую приводит к созданию новых групп и развалу старых. То же происходит и с поклонниками – они тоже успевают увлечься чем-то новым. Конечно, нет ничего плохого в постоянном движении, но если вы не хотите, чтобы ваши записи превратились в этакую аудио-ностальгию, и уж особенно если вы – совсем молодая группа, старайтесь как можно чаще быть на виду и радовать поклонников новостями.

Если вам нужна пауза, делайте ее настолько короткой, насколько это возможно, все время подпитывая интерес концертными видео, фотографиями с репетиций и обращениями к поклонникам.

7. СОЦСЕТИ – ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО

Мы в 2017 году, и единственная вещь, значение которой в интернете не менялось с далеких 90-х годов – это электронная почта. Помните, что случилось с MySpace? Не повторяйте эту ошибку, храня все контакты поклонников исключительно в соцсетях. Да,  VK и FB кажутся неубиваемыми, но просто представьте, если с ними что-то случится (пусть даже они не исчезнут, а просто перестанут быть популярными), и вы потеряете всякую связь с поклонниками? 

Вместо того чтобы хранить всю информацию о поклонниках там, начинайте собирать e-mail рассылку прямо сейчас и обновляйте ее ежедневно, месяц за месяцем и год за годом.

Предыдущая Следующая