7 ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ИСТОРИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ ЭКРАНИЗАЦИИ

7 ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ИСТОРИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ ЭКРАНИЗАЦИИ

Очень легко романтизировать жизнь великих музыкантов. На всех, от стадионных рок-групп до пионеров определенного звука, виртуозов и изобретателей, мы смотрим снизу вверх, и мечтаем вести такую же жизнь. Однако даже эти небожители не застрахованы от катастроф, которые могут подстерегать за каждым углом. Вот несколько исторических  моментов, где инструменты этих самых музыкантов, становились главными героями и жили собственной удивительной жизнью.

1. ВИОЛОНЧЕЛЬ В ТАКСИ

Начнем с всемирно известного виолончелиста Йо-Йо Ма. Через день после выступления в под завязку набитом Карнеги Холле в Нью-Йорке в 1999 году музыкант остановил такси, направляясь из Центрального парка в свой отель в Мидтауне. Ма заплатил за проезд, и в дополнение к оставленным чаевым в багажнике автомобиля оставил еще и свою виолончель, которую Антонио Страдивари сконструировал в 1712 году.

Вскоре после того, как он понял, что произошло, началась почти голливудская погоня. К счастью, Ма взял квитанцию об оплате, где был указан номер машины. Полиция Нью-Йорка разослала объявление о поиске машины с инструментом во все отделения города. Патрульный автомобиль отправился в диспетчерский пункт в Куинсе, где находился водитель такси. Его обнаружили возвращающимся домой со своей смены. К радости музыканта, инструмент находился там, где был оставлен – в багажнике машины, и вернулся к нему прямо перед его следующим выступлением.

Когда его спросили, почему такой известный музыкант, как он, вообще садится в такси около Центрального парка, он ответил, что он – «лишь обычный человек». Да уж, мистер Ма, где вы видели обычных людей, разгуливающих по городу с инструментами стоимостью в несколько миллионов долларов?

2. ПРИНСУ ВСЕ РАВНО

Давайте представим, что вы – Кирк Дуглас, гитарист одной из самых продуктивных групп в современной музыке, The Roots, и каждый вечер выступаете на одной сцене с лучшими из лучших. Круто, не правда ли? А теперь представим, что вам только что стало известно о том, что один из ваших главных музыкальных героев, Принс, собирается выступить с вами на одном шоу. И он просит одолжить вас гитару, Epiphone Crestwood 1961 года. Какая честь, не так ли? Не так.

Принс и его женская бэк-группа Third Eye Girl вышли на сцену на шоу Late Night with Jimmy Fallon, чтобы исполнить две песни. В конце своей классической “Bambi” 1979 года Принс сделал то, что любая рок-звезда могла сделать со взятым взаймы винтажным инструментом – раскрошил его к чертям.

Хуже того, в конце шоу Дуглас попросил Принса подписать на память уничтоженный инструмент. Мало того, что Принс не предложил компенсацию и даже просто не извинился за причиненный ущерб, он наотрез отказался поставить автограф на останках несчастной гитары. Мы любим Принса, мы помним его и благодарим за ту музыку, что он нам оставил. Но это было совсем не круто.

3. ГИТАРА ФРЭМПТОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Питер Фрэмтон известен, в первую очередь, своим живым альбомом 1976 года “Frampton Come Alive!”. Бывший участник Humble Pie, он пользовался огромным коммерческим успехом в 70-е как сольный артист, а также записывался со многими известными исполнителями как приглашенный музыкант. Одной из таких коллабораций была запись альбома Джоржа Харрисона “All Things Must Pass”, где ему впервые показали ток-бокс, эффект, который впоследствии стал его «фишкой». Однако если вы спросите самого Фрэмптона, то он скажет, что «фишкой» его была магия, создаваемая Gibson Les Paul Custom 1954 года. Гитара изначально принадлежала его другу, и тот подарил ее Фрэмптону перед выступлением на Fillmore West в 1970 году.

К сожалению, магия оборвалась спустя лишь 10 лет, когда во время тура по Латинской Америке самолет, перевозивший все сценическое оборудование Фрэмптона, разбился сразу после взлета. Катастрофа унесла жизни троих людей. А в дополнение – и всё оборудования музыканта. Однако спустя 30 лет было обнаружено, что одному важному инструменту таки удалось пережить крушение самолета. Это был тот самый Les Paul. Гитара попала в руки местного карибского музыканта. Конечно Фрэмтон давно привык к мысли о том, что все его инструменты канули в Лету. Однако с помощью некоторых музыкантов и других заинтересованных в поисках людей в 2011 году он воссоединился со своей драгоценной гитарой.

4.  ОХОТА ЗА ЛЮСИ

Любовный треугольник между Эриком Клэптоном, Джоржем Харрисоном и Патти Бойд – одна из любимых историй среди почитателей рок-н-ролла. Бойд вдохновила Харрисона на создание “Somthing”, а Клэптона – на “Layla”. Но, кроме женщины, двум музыкантам пришлось делить еще кое-что – гитару Gibson Les Paul 1957 года по прозвищу Люси.

Клэптон купил инструмент в Нью-Йорке. Люси побывала в руках многих-многих рок-музыкантов к тому моменту, и Клэптон хорошо поработал над ее реставрацией – в конце концов, ей вернули ее оригинальный вишнево-красный цвет. Однако так получилось, что музыканту не пришлось часто ее использовать, и он решил подарить ее своему другу Харрисону. Харрисон сразу дал ей прозвище, Люси, потому что ее красный цвет напомнил ему о комедийной рыжеволосой актрисе Люсиль Болл.

Через несколько недель после передачи инструмента Клэптона пригласили на EMI Records, чтобы сыграть партию в песне “When My Guitar Gently Weeps” для нового, одноименного альбома Beatles. Свое соло Клэптон сыграл именно на красной Люси. Как говорил сам музыкант, он до такой степени накурился, что совсем не помнит, как играл на ней.

Люси была украдена во время ограбления дома Харрисона в Беверли-Хиллс в 1973 году. Ее продали в гитарный магазин в Голливуде, где она моментально была перепродана – работники магазина проигнорировали правило 30-дневного ожидания – Мигелю Очоа в Гвадалахару. В конце концов, люди из голливудского магазина увидели объявление об украденной гитаре и попытались связаться с Очоа, чтобы купить его у него. Последовали долгие переговоры между представителями Очоа, магазином, Харрисоном и Клэптоном, и в итоге Люси обменяли на другой инструмент - Fender P-Bass. Харрисон позднее говорил о том, что это было настоящее похищение близкого друга. Он бережно хранил ее до самой смерти.

5. НЕПОВТОРИМЫЙ БАС ПАСТОРИУСА

Жако Пасториус жил удивительной жизнью. Которая, к сожалению, трагически оборвалась, когда ему было всего 35 лет. Он изменил музыкальный ландшафт, он внес неоценимый вклад в историю музыки, сыграв на бесчисленном количестве альбомов – от джаза до поп-музыки. А о его безумных выходках до сих пор ходят легенды.

Легенда гласит, что поисках уникального тона Пасториус собственноручно удалил лады с грифа своего Fender Jazz 1962 года, заполнив отверстия и покрыв весь гриф несколькими слоями эпоксидной смолы. Он прозвал инструмент “Bass of Doom”, и это был единственный безладовый бас, на котором музыкант записывался. В момент, когда жизнь Пасториуса подходила к концу, когда он боролся с серьезными психическими проблемами, бас был украден. Инструмент «всплыл» в 1993 году в одном из музыкальных магазинов Нью-Йорка, однако продавец наотрез отказался отдать его семье Пасториуса.

Только когда Роберт Трухильо, басист Metallica и давний поклонник Пасториуса, услышал о ситуации, появилась надежда на разрешение конфликта. Он пожертвовал деньги семье музыканта, и стал владельцем инструмента. Он говорил, что и он, и семья выступают за то, что место инструмента – в музее.

6. ПЛАСТИКОВЫЙ САКСОФОН

Чарли Паркер законно считается родителем бибопа. Его инновации как саксофониста, лидера коллектива, композитора сложно переоценить даже в наши дни, когда музыки стало в сотни раз больше. Паркер, как и многие другие джазовые музыканта того времени, любил жить на полную катушку. Он вел совершенно гедонистический образ жизни – что касалось женщин, выпивки и наркотиков – тут он совершенно не признавал никаких границ.

Известно, что он заложил свой саксофон – вероятно, чтобы купить героина – перед своим выступлением в канадском Масси Холл в 1953 году. Один из обязательств, прописанных в контракте, было то, что он должен играть на одном и том же типе саксофона, гастролируя по Соединенным Штатам. Но шоу-то было в Канаде, и музыкант знал, что здесь он может играть на чем ему заблагорассудится. Один из представителей компании Grafton попросил Паркера поиграть на их только что разработанном пластиковом саксофоне, и тот согласился. Концерт записывался, и Jazz at Massey Hall, выступление квинтета Паркера с Диззи Гиллеспи, Чарльзом Мингусом, Максом Роучем и Бадом Пауэллом, уже давно стал одним из самых известных джазовых альбомов, а также считается одним из лучших выступлений самого Паркера.

Пластиковый саксофон Grafton так и не вышел на потребительский рынок. Его также использовал еще один важный джазовый музыкант, Орнетт Коулман – ему очень нравился резкий тон инструмента. Но из-за необычности звучания и невероятной хрупкости производство таких саксофонов остановили спустя несколько лет – теперь их можно найти только у коллекционеров. Выступление Паркера – это наверняка единственный случай, когда музыкант закладывает свой инструмент для того, чтобы купить наркотиков, и играет на его пластиковой версии, но это не оборачивается катастрофой, что, скорее всего случилось бы, если бы на его месте был кто-то другой.

Паркер умер вскоре после того, как ему исполнилось 34 года. Но его наследие, и наследие, которым он одарил пластиковый саксофон, до сих пор живут.

7.  ГОРЯЩИЙ КЛУБ И ПОХИЩЕНИЕ

Карьера Би Би Кинга длилась более шестидесяти лет. Он повлиял на бесчисленное количество рок-музыкантов, которые черпали вдохновение в блюзе. Без него музыка попросту не была бы такой, какая она есть сейчас. Он продолжал гастролировать до конца своей жизни, и оставил нам множество прекрасных воспоминаний и альбомов, а также фирменную гитару.

Он играл на Gibson 335. В 50-х годах он играл концерт, как вдруг началась драка, а за ней – пожар. Когда Кинг, благополучно выбрался наружу, то понял, что оставил свою гитару на площадке. И сразу же метнулся обратно, в горящее здание. Позже ему стало известно, что драка началась из-за женщины по имени Люсиль (видимо, знаковое имя для инструментов в рок-н-ролле), и назвал так свою гитару, как и все последующие. Как он говорил, он сделал это как напоминание о том, что не надо драться из-за женщин и входить в горящее здание.

В 2009 году коллекционер по имени Эрик Даль нашел интересную гитару в одном из магазинов Лас-Вегаса. Он решил попробовать ее и обнаружил, что это была Gibson ES-345 B.B. King Lucille, модель 80th anniversary. У гитары не было оригинального кейса и каких-либо документов, к тому же она была очень потрепана. На обратной стороне, там где должен был находиться серийный номер, Даль увидел штамп – prototype 1. Он купил гитару и провел небольшое расследование. После чего ему позвонили из компании Gibson и сообщили, что приобретенный им инструмент – это подарок Би Би Кингу на день рождения, гитара, с которой он ездил в туры с 2005 года до того момента, как ее похитили в 2009 году.

Предыдущая Следующая