8 СПОСОБОВ РАЗОЗЛИТЬ ПРОМОУТЕРА И ПОТЕРЯТЬ КОНЦЕРТ

8 СПОСОБОВ РАЗОЗЛИТЬ ПРОМОУТЕРА И ПОТЕРЯТЬ КОНЦЕРТ

Вы послали запрос куда-то, где вам очень хочется выступить, промоутеру понравилась ваша музыка, и он спешит предложить вам выступление. Казалось бы – все прекрасно, и теперь ничто вас не может остановить. Но нет! Даже если дата забронирована, и вас ждут, у вас все еще остается шанс наделать кучу ошибок, поссориться с промоутером и даже навсегда распрощаться с идеей хоть когда-нибудь выступить в конкретном клубе. Мы слышали множество историй от промоутеров и арт-директоров о том, как ведут себя некоторые артисты, и собрали ТОП-8 главных ошибок со стороны исполнителей. Читайте и не повторяйте их.

1.НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ ЗАПРОСЫ
Чтобы вы ни воображали о себе, если в реальности вы пока собираете 30-50 человек на концертах, нужно быть скромнее. Клубы, скорее всего, будут предоставлять бэклайн в полном соответствии с вашим райдером только после того, как вы докажете, что собираете толпу, и бар хорошо зарабатывает. Если вам принципиально нужны какие-то конкретные усилители, то позаботиться об этом придется самим.

2.НЕУКАЗАННЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА
Когда вы ведете переписку по делам группы – лучше всего с е-мэйла группы - не забывайте указывать ВСЕ возможные средства связи с вами, телефон, сайт, соцсети и прочее. Потому как, если вы не самый общительный человек, и ваш телефон невозможно добыть в две секунды через третьих лиц, то вы легко можете столкнуться с проблемами вроде упущенного предложения. 

3.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ К ДЕТАЛЯМ
У нас в стране обычно не подписывают никаких соглашений, если речь идет о небольших концертах. Но даже в таких случаях все тщательно проговаривается или прописывается в письме. У вас много беготни перед шоу, и вы легко можете забыть, что промоутер попросил вас, например, принести видео для бэкграунда, поставить человека на вход или принести рабочий барабан. Всегда просите все детали высылать в письме, из которого вы потом сделаете для себя чек-лист, и с помощью которого вы ничего не упустите.

4.НЕПОНИМАНИЕ СТОИМОСТИ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Гонорары устанавливаются тогда, когда у вас есть настоящая база фанатов. Интернет-лайки здесь не считаются. База фанатов – это то количество людей, которое ходит на ваши концерты вне зависимости от времени года, места и времени выступления, природных катаклизмов и разгара сессии. Пока у вас нет этого количества людей, работать нужно за процент со входа или бара – опций много, об этом мы уже писали в других статьях.

5.ВЫСОКОМЕРИЕ И НЕДРУЖЕЛЮБИЕ
Если вы ощущаете себя художником, демиургом, а все остальные для вас – простые смертные, то лучше молчать об этом ощущении. В концертном бизнесе  промоутер – это не обслуживающий персонал, а ваш партнер. В многих случаях промоутер может быть гораздо больше вас по масштабу, репутации и т.д. Так что будьте друзьями и сотрудничайте с этими людьми.

6.НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Вы должны быть готовы ко всему, о чем вас может попросить промоутер. Дополнительная информация о группе, видео с других выступлений, фото в хорошем разрешении. Также, если у клуба принципиально свой дизайн афиш, и эта традиция длится годами, постарайтесь не спорить с этим. Даже если вы хотите сделать альтернативный дизайн для других площадок размещения, помните, что единый стиль концерта всегда работает лучше.

7.ОЖИДАНИЕ ПРОМО КОНЦЕРТА ТОЛЬКО ОТ КЛУБА
В успехе концерта заинтересованы две стороны, цели у вас разные, но усилия нужно прикладывать одинаковые. Если вы знаете, что у клуба есть своя репутация и свои посетители, это не значит, что нужно расслабляться и не рекламировать шоу по своим каналам. Работайте сообща, и результаты превзойдут ожидания.

8.НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОТВЕТОВ И ВОПРОСОВ
Не нужно откладывать важные письма на потом. Всегда, даже если у вас нет времени ответить на предложение немедленно, проинформируйте, когда именно вы сможете прислать информацию. Когда вы слышите информацию, которая вам понятна не до конца, не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше показаться идиотом чуть заранее и сыграть хороший концерт, чем оказаться идиотом позднее и не сыграть концерт вообще.  
Предыдущая Следующая