9 ИНДИ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ПРОБРАТЬСЯ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ СЦЕНУ

9 ИНДИ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ПРОБРАТЬСЯ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ СЦЕНУ
Выступления в родном городе перед знакомыми людьми – это очень здорово, но зачем ограничивать себя возможностями лишь локального успеха? За пределами города и страны – целый мир, и нет никаких причин для того, чтобы не попробовать выступать перед иностранной публикой.
Один из главных и лучших бонусов в том, чтобы быть артистом – это возможность увидеть мир. Вы можете думать, что вам необходим какой-то невероятный контракт или международная маркетинг-команда, но, на самом деле, огромное количество независимых исполнителей сделали все для своего продвижения за границей самостоятельно. Мы поговорили с 9 артистами, расспросив их о том, как они завоевали иностранные сцены и как поддерживают связь с поклонниками на родине.

Эта статья написана американским журналистом Адамом Бернардом для блога сайта Sonicbids.com. Все примеры взяты из опыта инди-музыкантов из США, где есть совершенно особые условия существования независимой сцены. Однако все их советы абсолютно универсальны и применимы в любой точке мира.

ГДЕ БЫЛА ОТПРАВНАЯ ТОЧКА, КАК ВЫ НАШЛИ СВОЙ ПУТЬ К ИНОСТРАННОЙ СЦЕНЕ?
Homeboy Sandman: Отличная музыка и мощные шоу – это самое важное на внешних рынках. В США сильно развита культура селебритис, и здесь довольно сложно завоевать поддержку, основанную исключительно на твоем таланте. За пределами Штатов люди чувствуют себя гораздо комфортнее, просто наслаждаясь музыкой, даже если она не очень известна по миру.
M-TRI & DJ Leecy T: Мы бы назвали своей точкой отправления видео в интернете и общение с другими исполнителями из стран, в которые мы хотели попасть. Видео важны, потому что именно с помощью них люди получают представление о том, кто ты есть. А коллаборации с другими музыкантами – потому что у них есть поклонники в собственных странах, и они в состоянии вас представить своим фанатам. Это отличное кросс-промо!
Hired Gun: Если существует основная отправная точка для меня или кого-либо другого, находящегося в сфере независимой музыки, то это стимулирование и построение отношении с другими музыкантами. Коммуникация, которую строил чуть ли не 10 лет с разными людьми из разных стран, основывается на совместных проектах и взаимной поддержке. Многие ищут коротких путей, и они, несомненно, существуют. Но я понял, что самое важное – это умение построить настоящие отношения с продюсерами, промоутерами, музыкантами и выяснить, основываются ли они не только на бизнесе, но и взаимных симпатии и уважении. И второе, каждая ли из сторон готова помочь другой на своей территории. Это работает именно так, отношения не могут быть односторонними. И это занимает время.
Tah Phrum Duh Bush: Для меня это непрерывное общение с людьми. «Никогда не знаешь, с кем ты говоришь» - для меня это одно из самых важных и правдивых утверждений, которыми можно руководствоваться в нашей ситуации. Мой первый опыт вхождения в европейскую сцену случился в моем родном городе – я подошел к каким-то битбоксерам из Чехии и просто представился. В итоге ребята остались у меня, потому что у них были какие-то проблемы с ночевкой. Закончилась история тем, что они записали сингл на моей временной студии и пригласили меня в Чехию на его релиз! Когда я находился там, я старался общаться с каждой живой душой, по-английски или не по-английски. Так я выстроил собственную сеть общения. Я встретил людей из Германии и Франции, много говорил и много спрашивал. У меня нет менталитета звезды, я говорю со всеми подряд.
Baba Israel (Soul Inscribed): Моя отправная точка – это тоже нетворкинг, общение с музыкантами, у которых схожие с моими взгляды. Я выступаю или просто прихожу на фестивали или музыкальные конференции, где выступают артисты со всего мира – и это отличная возможность пообщаться и придумать какие-то новые проекты. Мне посчастливилось заполучить внимание промоутеров из Европы, они постоянно приглашают меня выступать. Но довольно часто я беру на себя риск и сам оплачиваю путешествие куда-то, чтобы найти там новые возможности. Некоторые коллаборации могут также появляться онлайн.
Адам Мет (AJR): Один из лучших способов, который сработал для нас – это наша музыка в рекламе и на ТВ. В Австралии было прекрасное предложение для музыкального оформления в одном из их телешоу под названием Bringing Sexy Back. Прежде чем мы пришли на местное радио, наши песни уже были узнаваемыми.

КАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО МЕЖДУ ПЕРВЫМ ПОЯВЛЕНИЕМ НА ЗАГРАНИЧНОЙ СЦЕНЕ И НАХОЖДЕНИЕМ УСПЕХА ТАМ? ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ЭТОМУ УСПЕХУ?
M-TRI & DJ Leecy T: Ну, ротация видео и разного рода коллаборации заняли около двух лет. А что по-настоящему «зажгло огонь» - это наш европейский тур.
Hired Gun: Несколько лет. Когда ты находишься в гуще событий в другой стране, продвижение ничем особо не отличается от того, что ты привык делать в родном городе. Необходимо постоянно появляться на радаре и постоянно что-то производить. Мне кажется, многие независимые музыканты думают, что достаточно найти какой-то контакт и раз или два слетать за границу. Но это неправильно.
Baba Israel (Soul Inscribed): Это напрямую зависит от того, чего ты ждешь, на чем фокусируешься и как много энергии готов потратить на то, чтобы представить себя заморской публике. Ключ к укреплению связи – это постоянное ее поддерживание, поиск симбиотических путей для сотрудничества с артистами, промоутерами и организациями. Не забывайте о том, что всегда нужно думать, чем и вы сами можете быть полезны для них.

В ТОТ МОМЕНТ, В ДРУГИХ СТРАНАХ ПОЯВИЛСЯ КАКОЙ-ТО УСПЕХ, КАК ВЫ ДАЛЬШЕ ЕГО РАЗВИВАЕТЕ, НАХОДЯСЬ В ШТАТАХ?
Substantial: Необходимо иметь рядом ребят, которые смогут перевести ваши пресс-релизы. Самое важное, поддерживать связь онлайн – будь то подписчики в соцсетях или люди из списка вашей эмэйл-рассылки.
Hired Gun: Нужно быть последовательными в оповещении людей из других стран о том, что с вами происходит. Еще довольно здорово находить пути, чтобы создавать что-то вместе – онлайн или же планирование каких-то проектов вживую позже. У меня гораздо больше проектов за океаном, чем здесь, в моем родном городе. Не то, чтобы я это планировал, но как артист я должен двигаться туда, где мою работу больше ценят и уважают. Местная то сцена или международная – не имеет значения, надо двигаться туда, где есть любовь.
Tah Phrum Duh Bush: Все дело в соцмедиа – это основной инструмент. Очень важно быть активными в соцсетях, нужно давать людям по всему миру почувствовать свои причастность к какой-то истории, которую ты рассказываешь. У меня также есть эмэйл-рассылка – это один из самых эффективных инструментов. Люди на него подписались, значит они хотят быть в курсе новостей!
Адам Мет (AJR): Мы делимся всем, что с нами происходит, с людьми по всему миру. Мы хотим создать это чувство сопричастности, даже если они находятся за тысячу миль от нас. Если они слушают нашу музыку, то почему бы не давать им представление о том, что происходит в других сферах нашей музыкальной жизни?

НАСКОЛЬКО ВЕЛИКА ПРОБЛЕМА ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА?
Substantial: Ну, не такая уж и большая это проблема. Но учить языки – это круто!
Tah Phrum Duh Bush: я стараюсь выучить несколько слов или фраз на языке каждой страны, которую я посещаю. Это жест уважения к людям, которые будут вас там окружать. Говорить на языке вовсе необязательно, но если вы хотя бы делаете попытки – это всегда нравится местным.
Homeboy Sandman: Больше всего языковой барьер влияет на выбор песен для сета в конкретной стране. Если мы находимся где-то, где английский знают не очень хорошо, я делаю упор не на капеллы, на более ритмичные вещи с простыми текстами, которые звучат как обычная бытовая речь. Она гораздо легче переводится, чем закрученные бытовые пассажи.
Hired Gun: В мире очень много мультиязыковых мест, и много где английский – это второй язык. Например, хип-хоп артистов довольно легко слушать тем, кто увлекается американской музыкой, и кто привык к языку. А вообще, ритм есть ритм. В таких местах, как Бразилия, куда я ездил несколько раз, всегда самое важное – это бит и голос, интонация – так что им нравится музыка вне зависимости от того, что было сказано или пропето.
Baba Israel (Soul Inscribed): Мы только что вернулись из тура по неанглоязычным странам, и были удивлены, насколько сильно распространен наш язык. Даже если никто особо не говорил на нем, мы получали отличные отклики на концертах, а наш Инстаграм ломился от подписчиков после каждого из них. Музыка – это воистину универсальный язык, и кстати зачастую именно она вдохновляет на изучение иностранного языка.
Ханна Брюер (Purple): Да все не так плохо, в общем-то. Иногда правда бывают сложности с телефонными интервью. И не так давно был забавный случай: мы остановились на заправке в какой-то глуши в Германии, я пыталась найти туалет, но не понимала ни одного указателя. Спустилась по лестнице в какое-то помещение, больше похожее на темницу, и вдруг из ниоткуда появилась дама и начала орать на меня по-немецки. Ну и я типа такая: «Ладно-ладно, всё, я ухожуууу».

ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ВЫСТУПАЛИ В СТРАНЕ, ГДЕ У ВАС СОВСЕМ НЕТ ПОКЛОННИКОВ И ЗНАКОМЫХ, С ЦЕЛЬЮ, ЧТОБЫ ИХ НАЙТИ? КАК ЭТО БЫЛО?
M-TRI & DJ Leecy T: Да! У нас были забронированы пара дат в Франции. На первом концерте, очевидно, совершенно никто не знал, кто мы такие. Но к концу вечера все отчаянно веселились вместе с нами. Мы раздали кучу визиток и заполучили новых поклонников. Обязательно вернемся к ним в следующем туре!
Tah Phrum Duh Bush: У нас было НОЛЬ поклонников и знакомых в Австралии, когда мы туда приехали. Но после трех недель проведенных там, у нас есть целая толпа людей. И все они очень крутые.
Адам Мет (AJR): Мы гастролировали по Соединенному Королевству вместе с Hoodie Allen, и это действительно помогло нам собрать некую фанбазу там. Несмотря на то, что тур был маленький, многие местные трендсеттеры и блоггеры пришли на концерты, после чего стали использовать нашу музыку на своих YouTube-каналах, что очень помогло нам в нахождении новых поклонников.
Ханна Брюер (Purple): Да, в Европе о нас не знало ни одной живой души. Но мы ездили в туры с более известными музыкантами, такими как The Subways, Elliphant и Twenty One Pilots, и, разумеется, мы увидели множество классных людей, выступали перед чудесной публикой и хорошо себя показали. Было очень здорово!
Предыдущая Следующая