Больше Ibanez - хороших и разных.
В этом обзоре мы завершаем знакомство с наиболее заметными из новых гитарами Ibanez, чье представление состоялось на январской выставке НАММ. Пришло время поговорить о серии RG, которая является флагманским продуктом Ibanez последней четверти века. Эта серия благодаря своему значению для гитарного рынка и традиционно очень широкому модельному ряду традиционно содержит наибольшую часть новинок.
Для многих людей такое стремление к ежегодному обновлению модельного ряда является не очень понятным. Хотя позиции Ibanez тут достаточно прозрачны. Каждая их гитара, которая присутствует в каталоге всего один год, становится уникальной, что должно повысить ценность обладания в глазах музыкантов, которые зачастую стремятся к оригинальности во всем. Плюс ежегодные обновления позволяют бренду "держать нос по ветру", очень чутко реагируя на те или иные модные тенденции рынка.
Итак, в этом году Ibanez показал 20 новых RG. И что мы видим?
- Самый популярный по мнению Ibanez цвет - синий во всех вариациях. На втором месте вечно популярный черный. Белых гитар - всего одна.
- Инструмент с красивым кленовым топом - всего один (удивительно). Но зато есть две гитары с топами из лимбы.
- Гитар с кленовой рабочей поверхностью грифа - всего одна.
- Больше половины гитар (13 моделей) - это топовые японские инструменты серии Prestige.
- Большая часть инструментов (17 моделей) имеют простейшие маркеры грифа в виде точек.
- Меньше трети гитар (5 моделей) имеют некогда популярную конфигурацию датчиков HSH.
- Более трети гитар (7 моделей) имеют больше 6 струн.
- Более половины гитар (12 моделей) имеют фиксированные бриджи.
Чтож, направление мысли Ibanez по части того, какие гитары нужны народу достаточно понятно. Гитары RG становятся более брутальными. Это больше не яркие цветастые инструменты для глэм-рока и циркового шреда, как оно было в конце 80-ых, когда серия только появилась на свет. Все лишнее убирается. Трюки с флойдом, игра на чистом звуке, попугайский имидж - все это сейчас неактуально. Суровые инструменты для крутых мужиков, играющих самый тяжелый метал (три восьмиструнки!).
Смотрим дальше - перед нами 20 моделей серии S. Здесь ситуация немного отличается от RG.
- Больше половины (11 моделей) имеют красивые кленовые топы. Еще две модели имеют топы из других пород древесины с ярким рисунком ("кудрявый" тополь, лимбо).
- Почти половина (8 моделей) имеет конфигурацию датчиков HSH.
- Японских гитар серии Prestige меньше половины (8 штук)
- Популярные цвета - черный (4 гитары и две почти полу-черных), красный (4 гитары); также велика доля оттенков коричневого (6 гитар).
- Меньше четверти (всего 4 гитары) имеют количество струн более шести - 3 семиструнки и 1 восьмиструнка.
- Больше половины гитар (12 моделей) имеют фиксированные бриджи.
По всем параметрам серия S позиционируется как более универсальная и менее прямолинейная нежели RG. Если можно так сказать - одна для более креативных музыкантов, в чьей игре обязана быть какая-нибудь изюминка. При этом Ibanez понимают, что RG все таки более популярны в народе и поэтому доля дорогих "японцев" в каталоге у RG заметно выше нежели у S.
Серия AR никогда не была особо массовой, однако, в этом году Ibanez представляет целых пять новых моделей. Конечно, новыми их назвать можно весьма условно. Это едва ли не самый старый форм-фактор во всем каталоги Ibanez. "Новые старые двурогие лесполы" этого года просто источают роскошь - много золота, много перлмутра, много огненного клена, черное дерево на грифе - шикарнейшие инструменты во всех отношениях.
Также невозможно найти что-то новое в модели Destroyer DT420 - это просто симпатичный вариант недорого эксплоера, которые Ibanez делает аж с семидесятых годов. Опять таки можно отметить, что в сравнении с классическими моделями Gibson, этот инструмент сделан с "повышенной красивостью" - окантованный (вместе с головой) гриф с большими перламутровыми маркерами затейливого дизайна, отсутствие пикгарда открывающее благородную натуральность древесных волокон - влюбиться в такую гитару очень легко.
На первый взгляд нет ничего нового в "телекастере для металлистов", сделанной в Японии модели R6UC-BKF. Однако, отличий от FR1620, которую сняли с производства, достаточно много. Во-первых, у R6UC-BKF локовые колки. Во-вторых, черное дерево вместо палисандра на рабочей поверхности грифа. В-третьих, на R6UC-BKF стоят датчики Bare Knucle Aftermath (очень неожиданно!). В-четвертых, на фабрике эту гитару строят в рэ, то есть на тон ниже (при стандартной мензуре). Можно еще отметить, что датчики теперь крепятся "к дереву", хромированные рамки исчезли, как и пикгуард. Инструмент стал брутальнее. Мне он чем-то напомнил новый Fender Jim Root Jazzmaster.
Автор текста: Сергей Тынку