ЧЕМ ОПАСНО СТРЕМЛЕНИЕ ИГРАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО “ПРАВИЛЬНУЮ” МУЗЫКУ
Когда вы готовитесь писать новую музыку, о чем вы думаете? Мы все хотим создавать настолько хорошую музыку, насколько это возможно - и понятие “успеха” в написании песен очень сильно разнится от одного артиста к другому – но в нашем разуме прячутся годы влияний и опыта, даже если мы этого не осознаем, и они неизменно влияют на процесс. Мы мало что можем с этим сделать; наш мозг – как губка, которая впитывает и бережно хранит все, что когда-либо доставляло нам удовольствие.
Периодически необходимо пересматривать то, как мы сами привыкли себя видеть, какую идентичность мы развили и с каким багажом она существует прямо сейчас. Это багаж имеет тенденцию проявляться в качестве внутреннего голоса и диктовать нам, что мы можем и чего не можем делать в процессе написания песен. Этакий невидимый рефери говорит нам: “Я играю в ______ группе, следовательно, я не могу играть ________ музыку”.
Если вы все время будете опираться исключительно на когда-то развитую систему, на свою идентичность, как если бы она была неподвижной, рискуете потерять способность действовать спонтанно, экспериментировать и рисковать. Тогда вашу работу ждет стагнация. Вот несколько вещей, которые помогут держать разум открытым и игнорировать внутреннего рефери.
РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ: САМОВЫРАЖЕНИЕ ВАЖНЕЕ ОЖИДАНИЙ
В случае если вы не заметили, прийти к по-настоящему крутой музыкальной идее довольно сложно. Просто усилием воли идею не привлечь, и, мало того, порой чем больше вы упорствуете, тем сложнее становится. Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что звучит потрясающего и совершенно уникально, но совсем не вписывается в ваш общий план, можете ли вы позволить себе взять и просто выбросить это из головы? Лучше не надо. Гораздо интереснее найти способ работать с такой идеей.
Выбрасывать музыкальные идеи, которые не соответствуют вашей «идентичности», не очень мудро. Наверняка у вас есть абстрактные ожидания, связанные с тем, как должна выглядеть ваша работа – но задумайтесь, а как бы она могла выглядеть? Целостность и четкость очень полезны, когда речь заходит об общем звучании и концепции альбома или о каком-то особенном периоде жизни артиста, но если они диктуют слишком много во время написания музыки, вы рискуете задушить процесс и отвернуться от потенциальных хитов.
ИССЛЕДУЙТЕ НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Независимо от того, что именно придется вам сделать: на миг полностью перевернуть привычный творческий процесс с ног на голову, пригласить нового музыканта или взяться за новое оборудование – чтобы исследовать новые идеи, придется поменять привычки. И это очень полезный опыт.
Тяжело это признавать, но многим музыкантам действительно легче оставаться в одной и той же музыкальной эстетике, которую они развили на раннем этапе своей карьеры, чем рисковать и пробовать что-то новое. Если вам повезло, и вы начали создавать что-то неожиданное для себя, что-то интересное и совершенно новое, вам лучше всего приложить все усилия для того, чтобы превратить это в законченную работу. Даже если для этого вам придется исследовать жанры, к которым вы раньше не приближались и на километр.
СОТРУДНИЧАЙТЕ С МУЗЫКАНТАМИ ВНЕ ВАШЕГО ЖАНРА, НЕ БОЙТЕСЬ ОТЛИЧИЙ И ОТКРЫВАЙТЕ НОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Десять лет назад большинство людей бы рассмеялось, предположи кто, что гибридный кантри-рэп трек станет одним из самых успешных синглов всех времен, или даже приблизится к верхушке чартов Billboard. И вот мы здесь. Невероятная история успеха Lil Nas X доказывает, что современная музыка отдает предпочтение музыкантам, которые не боятся риска и новизны в своей работе.
Необязательно сразу бросаться писать объявления в поисках аккордиониста, играющего польку, чтобы выбраться из своей зоны комфорта; просто нужно научиться говорить “Да” тому, что звучит хорошо, даже если это не звучит “правильно”.
Да, миру по-прежнему необходимы четкие музыкальные высказывания – уверенные и линейные – но музыканты выигрывают больше, открываясь новому, внимательно слушая себя и следуя спонтанным идеям.