ЧЕМУ НЕЗАВИСИМЫМ МУЗЫКАНТАМ НЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ У ТЕХ, КТО ПОДПИСАН НА МЭЙДЖОР-ЛЕЙБЛЫ?

ЧЕМУ НЕЗАВИСИМЫМ МУЗЫКАНТАМ НЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ У ТЕХ, КТО ПОДПИСАН НА МЭЙДЖОР-ЛЕЙБЛЫ?

Довольно часто музыканты, пройдя через юношеский максимализм и отрицание законов существования популярной музыки, начинают задумываться о том, что мир «большой» музыки все же может преподать кое-какой урок, и стоит обращать внимание на те стратегии, которыми исполнители и их свита пользуются для продвижения. «Бейонсе сделала вот такой трюк, и это сработало!», «Тейлор Свифт свела весь мир с ума с помощью вот того-то!» и т.д. Но дело в том, что артисты, принадлежащие мэйджорам и независимые музыканты – это… далеко не одно и то же. У последних нет доступа к тем же самым инструментам (не музыкальным – инструментам продвижения), деньгам и фан-базе. Некоторые тактики, которые стимулируют их фанатов, просто нельзя использовать, когда ты находишься в самом начале своего пути, и на это есть несколько причин. Вот некоторые из них:


1. У ВАС ЕЩЕ НЕ НАКОПЛЕНА ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ФАН-БАЗА

Причина, по которой Тейлор Свифт может забирать всю свою музыку со Spotify, ссориться с ними (фанаты были в восторге), не забывая при этом зарабатывать огромное количество денег – это то, что у нее уже есть очень много фанатов. Они не просто есть, они существуют в виде миллионов людей по всему миру. И если ее музыки больше нет на Spotify, ее фанаты найдут способ послушать или купить ее в других местах. Вдобавок, конфликтуя с таким большим игроком на музыкальном рынке, она зарабатывает уважение людей, которые до этого ей не интересовались. Так что для нее это двойная победа.  

А если независимый артист с небольшим количеством поклонников просто удалит свои записи со Spotify или любого другого сервиса, это не взбудоражит ровным счетом никого, это лишь сделает артиста менее заметным и уменьшит количество путей для знакомства с ним. Всем кажется, что любое движение исполнителя с мэйджор-лейбла находит огромный отклик в общественности. Это так. Но важно понимать, что единственная причина этого – это то, что миллионы уже следят за каждым движением. Следят и реагируют. Проще говоря, без этой огромной, активной и участливой массы фанатов у вас никогда не получится провернуть все те же трюки, как бы ни были вы последовательны в своих действиях, копируя поведение мэйджор-исполнителей. 


2. У ВАС НЕТ ДЕНЕГ ЛЕЙБЛА

Одно из важнейших преимуществ, которые имеют музыканты с мэйджор-лейблов – это то, что они всегда подстрахованы, мягко скажем, немаленьким количеством денег. Когда денег достаточно, и они не являются проблемой, ты можешь позволить себе много попыток и не бояться провалов, чего бы это ни касалось. Ты можешь устроить провальное кругосветное турне или снять видео за 50 000 долларов. Ты можешь устраивать бесконечные конкурсы в соцсетях и оплачивать рекламу каждого шоу там. Ты можешь нанимать лучшего в стране фотографа, который сделает снимки концерта, или устраивать для 25 лучших друзей секретный концерт на крыше. Но когда ты независимый музыкант, едва ли тебе удастся баловаться с таким количеством денег, нельзя ожидать, что подобные стратегии подойдут и тебе. Даже если все участники группы занимают неплохие должности на работе и за несколько месяцев могут накопить денег на хорошее совместное приключение. Необходимо понимать, что вкладывать деньги нужно постоянно, и единичное вложение в рекламу на фэйсбуке не сделает погоды. Вы едва ли сможете оплачивать рекламу в соцсетях на протяжении полугода (как и нужно делать), и вряд вашу музыку прямо сейчас возьмут в новый фильм с Дженнифер Лоуренс.  Но не забывайте: то, что у вас нет денег лейбла, еще вовсе не значит, что вы ущербны или находитесь в очень невыгодном положении. Это лишь значит, что вам нужно быть более изобретательными и осторожными в финансовых вопросах. 


3. ВАША СИЛА В ЭТОЙ САМОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

В определенный момент очень многие музыканты устают от необходимости делать все своими руками. Но не забывайте о том, что у вас есть свобода, у вас есть время и  возможность решать вопросы, не оглядываясь ни на кого. И у вас есть возможность постоянно общаться с поклонниками лично – это то, чего практически не могут себе позволить музыканты, принадлежащие мэйджорам. Пока вы растете, ваши поклонники растут вместе с вами. Те люди, которые сейчас находятся рядом с вами - друзья, знакомые, поклонники, с которыми вы общаетесь только на концертах – они будут рядом всегда (если вы себя хорошо с ними ведете).  Пользуйтесь этим преимуществом, устраивайте интересные конкурсы, ужинайте с вашими поклонниками, даже если их пока всего десять – это люди, которые любят вашу музыку. У больших артистов никогда нет времени на подобные вещи. Большинство независимых музыкантов переживают этот «период независимости» как нечто промежуточное, как подготовку к чему-то большему. Но если вы просто научитесь мыслить как настоящий DIY-музыкант, вы поймете, что находитесь в очень и очень выгодном положении. 

Предыдущая Следующая