ЧЕТЫРЕ СЦЕНАРИЯ ГАСТРОЛЕЙ, КОТОРЫХ НУЖНО ОСТЕРЕГАТЬСЯ
Если вы настроены продолжать серьезную музыкальную карьеру, то вам наверняка уже известно, насколько важную роль играют туры и наращивание связей в разных городах и странах. Если только вы не сказочные счастливчики, то поклонники и музыкальная индустрия в общем не начнут воспринимать вас серьезно, пока вы не проведете внушительное количество времени, разъезжая за пределами родного города. Но осознание важности гастролей не должно позволять вам говорить «да» на каждое предложение тура. Вот четыре сценария туров, которых вам следует избегать:
1. ГАСТРОЛИ БЕЗ НОВОЙ МУЗЫКИ
Если вы не выпускали ничего нового в последние пару лет, то гастроли превратятся в затратное и практически бесполезное приключение. Да, многие очень известные группы иногда воссоединяются, чтобы вспомнить былые времена и подзаработать немного денег. Но если вы молодая независимая группа, то вам стоит ездить только с новым материалом. Гастроли – это тяжелый труд, и осуществлять его надо только тогда, когда вы знаете, что это принесет вам дивиденды, в данном случае – новых поклонников. Поэтому, если у вас нет нового материала, вместо того, чтобы собираться в путешествие, засядьте на репетиционной студии и начните сочинять что-то новое. Вдобавок на гастролях у вас будет гораздо больше энтузиазма, если вы будете понимать, что выступаете перед людьми с чем-то действительно свежим.
2. ПУТЕШЕСТВИЯ СО МНОЖЕСТВОМ ГРУПП
Гастрольный процесс может превратиться в настоящую головную боль, если в составе будет более двух-трех групп. Места для ночевки, бронирование дат, перемещение – все это усложняется, когда речь идет о нескольких коллективах в дороге. Вдобавок, приезжая в новое место, всегда лучше играть с местными музыкантами, у которых есть собственная аудитория, состоящая из ваших потенциальных новых поклонников.
3. ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЕЗ ДЕНЕГ
Легче сказать, чем сделать, не так ли? Чем лучше вы подготовлены к гастролям в финансовом плане, тем более гладко будут проходить концерты, тем здоровее будет атмосфера внутри коллектива. Есть два критерия, которые помогут подготовиться: личные финансы и финансы группы. Посчитать, сколько вам лично нужно на еду, довольно легко. Сложнее готовиться к катастрофам, которые могут случиться в пути – например, кража оборудования или поломка вэна.
Если вы помните свои безумные и веселые автостопы по Европе с 10 евро в кармане, то не нужно ожидать, что все будет так же на гастролях. Автостоп – это каникулы и приключения. Тур – это работа, и здесь вероятность ситуаций, требующих импровизации, нужно свести к минимуму.
4. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЛОХИХ ПЛОЩАДКАХ
Практически любое место может быть площадкой для выступлений в наши дни. У некоторых исполнителей остаются лучшие впечатления от тура, в которых они играют квартирники, а не барные концерты. Как бы то ни было, очень важно проводить подробнейший ресерч относительно мест, куда вас приглашают. Задавайте промоутерам как можно больше вопросов, разговаривайте с другими музыкантами, игравшими в городах, куда собираетесь поехать вы, собирайте информацию. Даже если вы в самом начале пути и стараетесь зарекомендовать себя, это не значит, что нужно соглашаться на любые площадки. Дальние поездки, личные затраты, усталость – это цена, которую вы платите за то, чтобы играть хорошие концерты перед людьми, которые должны стать вашими поклонниками. И выступления на плохих площадках не стоят этого труда.