Что делать, когда на ваш концерт приходит мало зрителей?

Что делать, когда на ваш концерт приходит мало зрителей?



Эта статья – отрывок из книги «Get More Fans: The DIY-Guide to the new music business». Тем, кто знает английский, настоятельно рекомендуем ее скачать и прочитать. Автор – Джесси Кэннон, музыкант, промоутер, звукоинженер и блогер, с 15 лет работающий в сфере независимой музыки. Сразу оговоримся, что многое из описанного происходило в Америке, и этот опыт может показаться не очень применимым в наших реалиях. Тем не менее, кое-что из описанного способно вдохновить тех, кто панически боится пустых залов. 

Если существует главная причина, по которой музыканту можно прописать антидепрессанты – так это расстройство от необходимости играть одно за одним шоу перед пустым залом. Всем нам доводилось видеть прекрасных исполнителей, играющих в приличного размера залах, которые были заполнены лишь на сотую долю (по причине ли других больших концертов в этот же день или скудного промоушна). Несмотря на тухлую поддержку, крутые музыканты выходят на сцену и делают свое дело, не оглядываясь на обстоятельства. И каждый пришедший на подобный концерт обычно преисполняется еще большим уважением к тем, кто находится на сцене. Вот несколько советов относительно того, как сделать свое шоу незабываемым в подобных обстоятельствах. 

Социализируйтесь. Дружба с другими музыкантами – это дополнительные возможности. Лучшее, чем помимо выступления можно заняться на «пустом» концерте – это пообщаться с коллегами. Есть ли они на SoundCloud? Хорошо ли у них получается работать с соцсетями? Где они записывались? Где гитарист взял такой усилитель? Расскажите им, что думаете по поводу происходящего со сценой в городе и т.д. 
Когда вы дружите с другими музыкантами, искренне интересуетесь тем, что у них происходит, у них появляется желание вам помогать, играть вместе концерты или даже турить вместе. Вы понятия не имеете, кого ждет успех, а кого нет. Если вам даже кажется, что перед вами полные недотёпы, то вполне возможно, что через два года они прилично вырастут. Не говорите гадости за спиной других исполнителей, «быть козлом» - вовсе не значит быть рок-звездой, иногда это значит всего лишь «быть козлом». 

Разумеется, не только музыканты могут быть вам полезны. Социализируйтесь среди остальных «простых смертных». Сидеть дома и не показываться на людях – очень легко, а независимому музыканту нужно общаться и заводить друзей. Общаясь в баре с людьми, вы можете на словах заинтересовать их своей музыкой, да и самим собой, разумеется. 

Впечатляйте. Однажды, давным-давно, я играл в одной группе. Мы приехали в крохотный городишко и играли концерт перед дюжиной людей. Музыкантов, которые должны были играть в этот же вечер, в зале было больше, чем людей, специально пришедших на шоу. Несмотря на это мы вышли на сцену и, как всегда, выложились на 110%. После концерта десять из двенадцати пришедших подошли к нам и сказали, что они не видели более крутого и бешеного выступления в то время, как перед сценой никто даже ногой в такт не постукивал. Люди завалили нас комплиментами и скупили почти весь мерч, чтобы раздать тем «неудачникам» из города, которые поленились прийти на концерт. 

Позже выяснилось, что среди немногих посетивших шоу была девушка, чей брат работал агентом на одном из крупнейших инди-лейблов страны, о знакомстве с которым мы мечтали. После того, как она послушала наше демо, она позвонила своему брату и сказала, что только что стала свидетельницей Второго Пришествия, и что мы взорвали сцену несмотря на отсутствие публики. Сразу после этого нам поступил от него звонок… Очень важно понимать, что ты никогда не знаешь, кто на тебя смотрит из зала. Поэтому старайтесь играть так, как будто перед вами беснуются тысячи. Даже если никого важного в зале нет, если вы мямлите, шансы того, что вы кого-то впечатлите, стремятся к нулю. 

Помните о силе слухов. Когда играешь перед микроскопической аудиторией, там может и не быть никаких родственников важных агентов – только простые зрители. Когда я вижу исполнителей, выбивающихся из сил, чтобы сыграть круто перед тремя людьми, я потом рассказываю об этом всем. Чем меньше людей на концерте, тем мощнее распространяется ваша энергия на каждого из них. Если ваше шоу действительно крутое, восемь человек из зала расскажут о вас 16-ти друзьям. Поверьте мне, мой отец мне рассказывал, что он сто раз видел Брюса Спрингстина, играющего перед десятком зрителей, а сам я видел Refused перед меньше, чем сотней людей. Помните, что слухи и восторги других людей всегда работают. И с каждым честно отыгранным концертом публика будет прибавляться. 

Сохраняйте трезвость на сцене. Я не собираюсь проповедовать абсолютную трезвость – кому-то нужно немного коньяка или бокал пива, чтобы прийти в нужное состояние. А кто-то из больших музыкантов играет великолепные концерты, находясь в космосе от опьянения. Но, тем не менее, настоятельно рекомендую не использовать свои концерты как тренировку из раздела «а могу ли я выпить целую бутылку абсента и быть в состоянии играть?». Вероятная и очень неприятная вещь – во время пьяного шоу можно растерять потенциальных поклонников. И стать однодневным мемом или звездой гифа, где вас тошнит на барабанную установку. В общем, оставьте свои алко-тренировки для репетиций и вечеринок. 

Заигрывайте с публикой. Общайтесь с людьми во время подобных шоу – в заполненных залах это делать гораздо тяжелее. Однажды я был на концерте одной из моих любимых групп (сейчас они выпускаются на мэйджор-лейбле), и зал был полон лишь на четверть. У них был тамбурин, и они сказали со сцены, что тот, кто будет беситься круче всех, получит возможность сыграть с ними в следующей песне. Публика сошла с ума! Конечно же, после этого я рассказывал об этом концерте всем подряд, я ходил на все их концерты, и твердил о том, какие они крутые. Один только я подсадил на их музыку приличное количество людей. 
Так что, повторю, не стоит печально смотреть на одинокие лучи софитов посреди пустого танцпола – воспринимайте это как возможность, играйте так круто, как только можете, и фанатов станет гораздо больше совсем скоро!
Предыдущая Следующая