ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ, НАНИМАЯ ПИАРЩИКА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА?
Вы начали зарабатывать кое-что музыкой или просто решили вложить свои накопления в продвижение своего творчества. И теперь готовы нанять человека или агентство, которые на этом специализируются. Что нужно учитывать, начиная с кем-то работать? Как убедиться в том, что вы не тратите деньги зря, и что вашу музыку с помощью специалиста услышат те, кто ее действительно хочет и должен услышать? Вот несколько вещей, о которых нужно подумать прежде чем приступать к работе.
1. СОВПАДЕНИЕ ПО ЖАНРУ
Когда нанимаете публициста, одним из основных критериев отбора должна быть уверенность в том, что он уже работал с артистами, играющими в похожих жанрах, и что эта работа была успешной. Если вы исполняете хип-хоп, то обращение к человеку, который специализируется на пост-панке, каким бы профессиональным и хорошим он ни был, может принести гораздо менее убедительные результаты, чем если бы вы пошли к тому, кто занимается именно вашим или близкими к нему жанрами.
Нанимая того, кто работает с вашим жанром, вы можете быть уверены, что у этого человека есть более глубокое понимание вашей музыки и ее аудитории, знание изданий и знакомство с журналистами (или блогерами), которые пишут о подобной музыке. Конечно, профессионал будет понимать, что разные жанры нуждаются в совершенно разном подходе к продвижению, однако личные предпочтения так или иначе будут иметь своё место, поэтому крайне важно найти если уж не поклонника вашей группы, то, по крайней мере, поклонника жанра.
2. УРОВЕНЬ ГРУППЫ
Жанр – не единственная важная вещь в поиске человека на роль вашего публициста. Продвижение известного артиста и никому не известного новичка – две совершенно разные вещи. Если вы только готовитесь к покорению больших сцен и чартов, то должны быть точно уверены в том, что у выбранного вами специалиста есть ясное видение того, как работать с неизвестными артистами.
Круто, конечно, говорить о том, что вы работаете с тем, кто занимается продвижением раскрученных артистов, но важно понимать, что он будет уделять вам столько же внимания, и что у него есть опыт продвижения новичков в прессе.
3. ПОДХОД
Вам также нужно подумать о том, какого стиля работы придерживается ваш публицист. Хотите ли вы сами участвовать в процессе или нет? Хотите ли вы разрабатывать стратегию и работать с ним как с партнером, или вам он нужен затем, чтобы полностью переложить на его плечи заботу о продвижении, целиком посвятив свое время музыке?
Есть одна очень важная вещь, которую нужно упомянуть в том случае, если сами вы не собираетесь участвовать в продвижении. Вовлеченные в процесс исполнители обычно быстрее приходят к успеху, чем те, кто только проверяет результаты работы. С тем, как вы активно участвуете в кампании, вы даете публицисту дополнительные средства достижения общей цели.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ
Какие именно цели вы преследуете, обращаясь к профессиональному пиарщику? Это тот вопрос, на который вы должны знать предельно ясный ответ, прежде чем начнете обращаться к специалистам. Если ваше видение не очень ясно, едва ли вы сможете определить, смогут они выполнить поставленные задачи или нет.
С чего вы хотите начать? Кто должен услышать вашу музыку? Сколько людей вы хотите видеть на концертах? Какие самые важные события планируются в ближайшем году – концерты, релизы, туры? В каких изданиях вы хотите, чтобы появилась информация о вас? Вы должны будете ответить на все эти вопросы, в первую очередь, себе, а затем специалисту.
Лучший способ начать поиск публициста – это поспрашивать своих знакомых музыкантов, с кем работают или хотят работать они. Сначала спросите тех исполнителей, которые находятся в том же статусе, что и вы, и играют в том же жанре. Затем, если у вас есть такие среди знакомых, более раскрученных артистов. Как только у вас появится список людей, начинайте с ними контактировать – и так вы найдете того или тех, кто поможет вам с продвижением вашей музыки.