ДОСТАТОЧНО ЛИ ХОРОША ВАША МУЗЫКА, ЧТОБЫ ЕЕ ВЫПУСКАТЬ?

ДОСТАТОЧНО ЛИ ХОРОША ВАША МУЗЫКА, ЧТОБЫ ЕЕ ВЫПУСКАТЬ?

Любовь к музыке – дело субъективное. Нам всем это известно, и именно поэтому мы можем проводить ночи напролет, беседуя с друзьями о сольной карьере Генри Роллинза и его записях во времена Black Flag, о том, кто был лучше – Blur или Oasis, или о последнем альбоме Rolling Stones. Практически невозможно найти того, кому будет нравиться абсолютно все, что нравится вам. И уже особенно, когда вы уже давно перешли порог «мне нравится всё, всего понемногу».

Для кого-то слова тек-хаус и даб-техно означают очень много, между ними целая пропасть, а для кого-то все это укладывается в простое понятие «унц унц унц». В таком случае, как именно нам определить что хорошо, а что плохо? Как именно определить превосходство одной песни над другой? Одна поп-песня одному человеку может казаться нелепым набором клише, а для другого быть настоящим гимном. 

Наверняка вы и ваши друзья, у кого совершенно разные вкусы, можете сойтись в одной мысли: на сегодняшний день выпускается слишком много музыки, и подавляющее большинство релизов совершенно посредственны. Количество музыкантов увеличилось, звукозаписывающая техника доступна, «самиздат» стал обычной практикой. Иногда нам сложно судить чужие творения, и в таком случае, как же быть с собственной музыкой? Вот некоторые вопросы, которые музыкант должен задавать себе, перед тем, как заняться своим релизом:

ЗВУЧИТ ЛИ МУЗЫКА В КОНТЕКСТЕ?

Возьмите собственный трек и поставьте его в плэйлист между другими треками ваших любимых музыкантов. Хорошо ли он звучит? Хватает ли в нем энергии? Как вы думаете, если бы на вашем месте его услышал кто-то, также слушая весь плэйлист, понравилось бы ему? Попробуйте сделать подборку из всего модного на нынешний момент – пусть оно вам даже не нравится, но вы знаете, что много людей это слушают – будет ли звучать ваша песня в этом контексте?

Никто не утверждает, что непременно нужно играть что-то модное, чтобы угодить публике. Но также не нужно забывать о том, что любая мода – это отражение времени, и вы должны понимать, к людям с какими вкусами вы собираетесь пробиваться.

ДАЙТЕ ПЕСНЯМ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ

Вы приехали в студию, записали 12 треков, и теперь просто изнемогаете от желания поскорее их выпустить – мир ждет! Однако поговорите с более опытными друзьями, или почитайте истории музыкантов, и вы увидите, насколько часто им приходилось расстраиваться по поводу наспех сделанных релизов.

Лучше всего запастись терпением и сделать большой перерыв между записью и выпуском. Да, это очень сложно, но постарайтесь не заслушивать свои треки до дыр. Поставьте их через неделю после записи – если они будут звучать хорошо, вернитесь к ним снова через неделю. А потом через месяц или полтора. Если они пройдут этот экзамен, можете их выпускать.

Просто подумайте о том, что вы не захотите стыдиться каких-то своих песен через пять, семь или десять лет. Вы должны быть уверены, что будете гордиться своей работой в будущем. Поэтому дать небольшой «отдых» песням после записи – это хорошее решение.

ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ПОСЫЛАЕТЕ ТРЕКИ СВОИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ГЕРОЯМ

Просто представьте себе, что у вас есть возможность отправить свою музыку пяти любимым музыкантам, и вы знаете, что они точно ее послушают. Готовы ли вы к такому? Как вы думаете, вы полностью уверены в том, что вам не будет за что-то стыдно, что вы не приложите к песням сообщение «ну… тут немного не получилось, очень жду от вас совета, что мне можно улучшить»?

Да, конечно, вам сложно залезть в чью-то голову (и уж особенно, если вашего музыкального героя уже 20 лет как нет в живых), но просто задействуйте свою фантазию. Облажаться можно перед кем угодно, но обиднее всего было бы это сделать перед тем, кого вы больше всего уважаете.

СДЕЛАЙТЕ ФОКУС-ГРУППУ ИЗ ДРУЗЕЙ

Да, близкие друзья едва ли захотят вас обижать. Поэтому постарайтесь пригласить несколько не самых близких друзей, например, музыкантов или тех, кто хорошо разбирается в музыке и имеет схожие с вашими вкусы. Соберитесь у вас дома или на репетиционной студии – где-то, где можно послушать музыку и не отвлекаться. Включите им свои треки и понаблюдайте за реакциями. А главное, понаблюдайте за своей реакцией. Как вы себя чувствуете, нажимая кнопку “play”? Появляются ли у вас мысли вроде «ох, теперь я понимаю, что это недоделано», «…а здесь я бы подкрутил барабаны» и т.д.? Если вы чувствуете себя очень неуютно, это явный признак того, что над песнями действительно нужно поработать. Притом подобные мысли могут не появляться, когда вы слушаете треки в одиночестве.

Одна из самых сложных вещей для любого музыканта (да и любого другого творческого человека) – это оценка собственного труда. Когда нужно себя ругать, когда хвалить, когда отключать внутреннего критика, а когда «спускать его с цепи»? Где достаточно собственной интуиции, а когда нужны совет и участие других? Если бы песни писались исключительно для собственного удовольствия, было бы намного легче. Но раз вы выпускаете их, значит, надеетесь на то, что кто-то вдохновится вашими творениями. Поэтому старайтесь устраивать самый долгий и сложный экзамен своим трекам, перед тем как их выпускать – обходите их со всех сторон и старайтесь услышать их чьими-то еще ушами. 

Предыдущая Следующая