Эксклюзивный обзор новой педали SCR-DI от Ampeg!

Эксклюзивный обзор новой педали SCR-DI от Ampeg!


В ожидании поступления в продажу новой педали SCR-DI от всемирно известного производителя усиления для бас-гитар Ampeg, нам выпала возможность протестировать образец, предоставленный производителем эксклюзивно из первых рук.

Впечатления от теста остались только самые положительные. Подробнее  читайте в нашем обзоре!

Один из наиболее важных инструментов в арсенале бас-гитариста – это качественный директ-бокс. Он значительно упрощает задачу управления басовым сигналом в общем миксе за счет устранения линейных шумов и улучшения возможности корректировки звучания инструмента в низкочастотном диапазоне. Недавно инженеры Ampegподняли планку еще выше, предложив покупателям нечто большее, чем обыкновенный директ-бокс. Новая педаль SCR-DIобъединяет предусилитель, вдохновленный звучанием усилителей серии SVT, директ-бокс, эквалайзер и басовый овердрайв.

Литой оцинкованный корпус педали SCR-DI– залог длительной службы.  Специальный овердрайв для бас-гитары, BassScrambler, так же, как и эквалайзер, имеет отдельные футсвичи для включения/выключения. 




За небольшие деньги педаль SCR-DI является очевидным выбором для бас-гитаристов, желающих добавить директ-бокс к набору своего сценического и студийного оборудования.

Секция эквалайзера SCR-DIобладает широкими возможностями для управления громкостью, количеством басовых, средних и высоких частот, а также чувствительностью дополнительных AUXвходов и бустером для резкого подъема высоких или низких частот (режимы UltraHi/UltraLow). Секция овердрайва BassScrambler – такая же, как у комбоусилителей серии BA– имеет две ручки управления для регулирования степени перегруза  “DRIVE”и соотношения обработанного/необработанного сигнала “BLEND”.


Вооружившись бас-гитарой  FENDER DELUXE DIMENSIONи усилителями: ламповой головой  AMPEG PF-50, включенной в кабинет AMPEG PF-115HEи, для чистоты эксперимента, транзисторным комбо AMPEGBA-115v2, выстроив все ручки на «12», извлекли первые ноты… Мощная волна прекрасного и сочного звука, накрыв, неосознанно заставила пальцы извлекать любимые мотивы. Звук, напоминающий звучание SVTконца 70-х годов, во многом благодаря этой педали в режиме ultra-lo, навалился плотным, сбивающим с ног, низом… И это не просто совпадение: SCR-DIбыла разработана для того, чтобы воспроизводить весь тот грохот, что создают большие стэки  SVT, но при этом еще и выполнять всю ту ужасно сложную работу по передаче звучания большого усилителя непосредственно на пульт, выступая в качестве директ-бокс а/эквалайзера у усилителя.  

Оставив ручки эквалайзера в нейтральном положении, мы обнаружили, что ручки педали достаточно чувствительно влияют на тембр звучания. Широкий частотный диапазон эквалайзера также позволяет настраивать звук, который очень сильно отличается от звучания при выключенном эквалайзере. Таким образом, он при необходимости создает еще один чистый канал.


Еще одной немаловажной особенностью является встроенный в SCR-DIовердрайв – Scrambler. Он обладает очень хорошей атакой и удобством в использовании. Басовые педали овердрайва часто звучат неуверенно и имеют тенденцию к нехватке гейна, но Scrabmlerлишен этих недостатков. Он принципиально отличается от большинства подобных, напоминая скорее естественную ламповою сатурацию, при которой сильно раскачанные лампы дают естественный перегруз. Нам  удалось пройти путь от легкого контролируемого «ворчания» до мощнейшего рыка, лишь вращая ручку регулировки перегруза. Возможность подмешивать сигнал дает шанс добавить необходимое количество необработанного сигнала для того, чтобы сделать звук более чистым и читаемым при большом коэффициенте искажения. В целом эта педаль справляется с задачей лучше, чем большинство отдельных педалей басового овердрайва, т.к. в совокупности с фирменным звучанием Ampeg, благодаря использованию оригинальной схемы предусилителя, мы получили взрослый звук, свойственный ламповым усилителям, при подключении к транзисторным комбо и в линию. Звук, прекрасно вписывающийся в живой микс и бэкинг трек.


Гибкость применения новой педали существенно расширяется наличием AUXвхода и выхода на наушники, что позволяет заниматься в любое время и в любом месте, не мешая окружающим и не отвлекаясь на посторонний шум. Будь это разминка перед выступлением в гримерке или же практика дома вечером под минусовку. 



Если использовать эту педаль исключительно как педаль для репетиций и концертов, SCR-DIоказывается выше всяких похвал, а в качестве студийного оборудования она ценится на вес золота.  С помощью XLRвыхода мы подключили педаль непосредственно к входу звуковой карты, и сигнал приобрел легкую, приятную окраску. Звук имеет очень похожий на ламповый отклик, особенно, когда  переходишь с пальцевого звукоизвлечения на медиатор. Когда  извлекаешь ноты дальше от бриджа и ближе к грифу, расцветают басы и средние частоты.

Что крайне важно, при паузах в игре педаль не создает никакого шума. А отсутствие шума и искажений способно делать счастливым любого басиста.


Заключение:


За небольшие деньги педаль SCR-DIявляется очевидным выбором для бас-гитаристов, желающих добавить директ-бокс к набору своего сценического и студийного оборудования. Ее конструкция кажется неубиваемой, предусилитель и эквалайзер обладают достаточной глубиной настройки, а встроенный перегруз звучит лучше, чем большинство отдельных педалей басового перегруза. В сравнении с уже имеющимися у нас частично схожими педалями других производителей, мы с коллегами сошлись во мнении, что новинка от Ampeg показала себя с лучшей стороны, обладает бОльшим количеством функций и гибкостью применения.

Возможно, SCR-DI– один из лучших директ-боксов, которые существуют на рынке сегодня. 

Предыдущая Следующая