ЭКСПЕРИМЕНТЫ VS ПОДДЕРЖАНИЕ СТИЛЯ В СОНГРАЙТИНГЕ
Если вы боретесь с чувством необходимости выбирать между следованием своей творческой интуиции и сохранением стилистической последовательности в написании песен, это совершенно нормально. Нелегко понять, стоит ли постоянно гнаться за чем-то новым, или же лучше всего следовать изначально избранной траектории. И (спойлер) здесь нет правильного или неправильного пути, потому как каждый сонграйтер уникален. Но существует пара универсальных истин, к которым вы можете обратиться за советом, если окажетесь в сложной ситуации.
ОТТАЧИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Едва ли кто-то искренне желает создавать одни и те же песни и альбомы снова и снова из года в год. Каждый артист должен оставлять место для изменений, роста, новизны, риска, экспериментов. Постоянное желание обновления и безграничных экспериментов может быть неотъемлемой частью вашей музыкальной идентичности, и такой подход дает много творческой свободы. Но также с ним приходят и некоторые серьезные проблемы.
Слишком стремительные стилистические перемены между релизами могут усложнить в вашей музыкальной жизни все – от связи с поклонниками до общения с промоутерами и организации концертов. Например, если вы постоянно переключаетесь с одного жанра на другой, поклонникам может быть трудно не отставать от вас и оставаться заинтересованными в вашей музыке. Местным площадкам и промоутерам может быть трудно понять, к какой категории вас отнести и какие возможности предложить вам. Разумеется, большим артистам резкие перемены даются куда менее болезненно, чем начинающим.
Идеи будут приходить и уходить на протяжении всей вашей музыкальной карьеры, но ваша основная идентичность как артиста является чем-то гораздо более прочным и осязаемым. То, о чем вы поете, то, как вы играете на своем инструменте, и то, как вы вплетаете свой жизненный опыт в свои песни, — все это аспекты вашей идентичности как артиста. Вместо того, чтобы зацикливаться на вопросе о том, должна ли ваша музыка постоянно звучать определенным способом, вы должны спросить себя, соответствует ли то, что вы создаете, вашей идентичности как артиста.
Для некоторых артистов создание музыки представляет собой процесс глубоко личный и терапевтический, независимо от того, являются ли они суперзвездами или просто пишут песни и делятся ими с друзьями для собственного удовлетворения. Другим написание песен помогает платить по счетам, и создание продукта, который хотят слышать люди, является главным приоритетом.
Если вы не уверены, что лучше всего подходит для вашей музыки, попробуйте проанализировать свои долгосрочные и краткосрочные цели. Например, если вы только начинаете, и у вас нет аудитории, на вас не лежит бремя необходимости звучать определенным образом, чтобы угодить менеджерам, лейблам или публике. Вы можете создавать любую музыку, которая вам нравится, нащупывать то, что вам нравится и не нравится, что работает, а что нет. Если вы занимаетесь музыкой годами и все еще пытаетесь наладить контакт с широкой аудиторией, то вопрос об экспериментах и постоянном стиле становится немного сложнее. Играете ли вы в одном стиле, или постоянно меняетесь от альбома к альбому? Вполне вероятно, если вас не устраивает положение дел, то пришло время поменять свой подход в одну или другую сторону.
НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Самым важным для творческого роста является умение слышать себя, понимать, что вас вдохновляет в процессе создания музыки. Если работа над определенным звуком и его совершенствование удовлетворяют вас как артиста, это то, что вы должны делать. Если вы легко устаете создавать песни одного и того же типа и преуспеваете в новизне и экспериментах, то творческая свобода должна быть приоритетом в вашем процессе. Не забывайте, что можно оставаться узнаваемым и целостным артистом, постоянно меняясь в музыке, и в то же время очень легко потерять свою творческую идентичность, будучи верными одному избранному стилю.