ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС: МОГУТ ЛИ ПЕСНИ ПИСАТЬ САМИ СЕБЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС: МОГУТ ЛИ ПЕСНИ ПИСАТЬ САМИ СЕБЯ

Вы можете подумать: «Песня не может написать сама себя». Конечно же, песню пишет человек, но мы немного о другом. Наверняка многие из вас были в таких ситуациях, когда лучшие идеи для песен просто вытекали естественным образом и без особых размышлений.

Майкл Джексон заявил: «Думать — это самая большая ошибка, которую может совершить танцор. Вы должны чувствовать». Будь то написание песен или танцы, чрезмерная самокритичность или аналитический подход к искусству — верный способ помешать себе полностью раскрыть свой потенциал.

Музыка — это искусство, и оно выразительно. Оно не должно быть точно рассчитано или казаться чем-то вымученным. Чтобы создать аутентичную песню, вам, скорее всего, должен нравиться процесс написания, он должен казаться естественным.

Так как же это происходит? Можно ли научиться заставлять песню писаться самой? В этой статье мы рассмотрим все, что связано с органическим написанием песен, и поделимся некоторыми советами, которые помогут стимулировать процесс написания. Что делает написание песен органичным? Сонграйтинг кажется органичным, когда в нем прослеживается направление, но отсутствует постоянное одергивание себя.

ВСЕГДА ЛИ СОНГРАЙТИНГ ЕСТЕСТВЕННЕН?

Каждый пишет музыку и нащупывает идеи совершенно по-разному. Кому-то нужна полная спонтанность, кому-то же трудно работать с девственно чистым холстом, и они добиваются лучших результатов, когда перед ними уже есть коллекция наработок.  Третьим нужно бесконечно экспериментировать с разными формами и инструментами.

Часто у авторов песен есть какое-то представление о том, чего они хотят достичь, еще до начала процесса, а иногда они придумывают совершенно новые идеи на лету.

Как бы артист ни решал писать свою музыку, важно, чтобы он позволял себе быть выразительным, а идеям - формироваться без особого контроля или осуждения. Противоположностью органического процесса является процесс принудительный. Принудительный процесс написания песен, скорее всего, потребует чрезмерного количества аналитики, когда автор слишком рано фокусируется на совершенствовании отдельных частей песни и решении проблем, а не на творчестве.

Если вы испытываете удовольствие и интерес во время написания музыки, а не испытываете стресс, это отразится на ваших песнях. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам развить органичный процесс сонграйтинга.

ТРЕНИРУЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ

Возможно, такой совет кажется банальным, но это чрезвычайно важный аспект любого творчества. Непредвзятость рождается тогда, когда уходит слишком серьезное отношение к себе (хотя бы на время). Не беспокойтесь о том, как вещи «должны звучать» или как вам нужно вписаться в определенную форму. Экспериментируйте со звуками и техниками, пока не услышите то, что вам нравится, и продолжайте развивать эти идеи.

Скорее всего, вы обнаружите уникальные и интересные звуки или мелодии, которые работают лучше, чем то, что вы бы сделали, если бы тщательно рассчитывали заранее. Критический подход вы можете включить тогда, когда он потребуется – а это произойдет гораздо позже. Постарайтесь снять любые ограничения, наложенные вами самими на себя, например, будьте открыты для новых техник и включите элементы из других стилей музыки. Такой сдвиг точки зрения поможет вам увидеть идеи под новым углом; вы можете обнаружить, что то, что вам раньше не нравилось, на самом деле можно превратить в нечто особенное.

ПОДРУЖИТЕСЬ С НЕСОВЕРШЕСТВАМИ

Все хотят, чтобы их песни были идеальными. Но если вы будете тратить огромное количество времени на доработку песен,  это не только отнимет много времени, но и затруднит получение удовольствия от музыки. Постоянный анализ убивает все живое и непринужденное в зародыше.

Совершенно естественно то, что песня будет видоизменяться несколько или много раз, но надо уметь позволять себе заканчивать написание вовремя. Если вы уделяете слишком много внимания несовершенствам, когда песня еще не сформирована, вы рискуете упустить из виду важные элементы, которые засверкают позднее, во время ее шлифовки.

ПОСТАРАЙТЕСЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ

Один из лучших способов способствовать органичному процессу написания песен — принять расслабленное мышление. Это не означает, что вы должны быть ленивы или поверхностны, когда дело доходит до музыки, речь скорее о том, чтобы быть в некотором роде уязвимыми и восприимчивыми к вдохновению и новым идеям.

Когда вы садитесь писать песню, постарайтесь не возлагать слишком большие надежды на то, как будет выглядеть результат через три часа. Иногда лучше позволить композиции идти своим чередом и посмотреть, куда вас приведет музыка. Вы можете открыть для себя то, чего не знали о себе как о музыканте, и это может помочь вам выйти за пределы зоны комфорта и попробовать что-то новое.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ СЕБЯ

Безусловно, некоторым из нас трудно доверять собственным чувствам, когда речь заходит о нашей музыке – как понять, что хорошо, а что плохо? Но если вы понимаете, что с самых первых нот вам приходится слишком сильно напрягаться, знайте – лучше в этом направлении сейчас не идти. Следуйте за тем, что вам интересно и что вас воодушевляет. Не бойтесь заходить на неизведанную территорию. Если кажущаяся случайной идея вызывает у вас интерес, следите за этой нитью некоторое время и смотрите, как она развивается. Творчество может возникнуть откуда угодно и когда вы меньше всего этого ожидаете! Так что примите это и позвольте музыке вести вас туда, куда она хочет.

Предыдущая Следующая