Gibson Les Paul Classic 7 Strings

Gibson Les Paul Classic 7 Strings
Свершилось событие, которого очень давно ждал чуть ли весь гитарный мир. Gibson наконец-то презентовали семиструнный леспол. В то время, как Ibanez не первый год показывают девятиструнные гитары, производитель из Нэшвила сподобился на пополнение рынка семиструнок.



То, что для ориентирующихся на модных музыкантов компаний является делом заурядным, для классических брендов иногда бывает революцией. Gibson долго шли к этому шагу. Сначала несколько лет назад мы по очереди увидели семиструнные версии Explorer и Flying V, и вот теперь пришел черед самой популярной модели в каталоге.



Не попробовать соединить идею семиструнки с лесполом было невозможно. С чем ассоциируются семиструнки в мозгах большей части гитаристов? Низы, мясо, хайгейн. Не правда ли весьма близко к тому, что мы в 21 веке хотим получить от леспола?

В конце концов у семиструнщиков давно был выбор среди гитар всех форматов (от телеков до эксплоеров) - поэтому чтобы не было дискриминации на фоне шестиструнных гитаристов, нужен был леспол.

Более того, тысячи людей по всему миру, даже не дожидаясь семиструнного подарка от Gibson, давным-давно ставят на свои шестиструнные лесполы толстенные струны и опускают строй глубоко в дроп, заставляя гитары рычать подобно диким зверям.

Семиструнный леспол должен был появиться. Сама логика жизни и эволюция гитаризма этого требовала. Если уж Gibson выпускал лесполовские баритоны, то и семь струн вынь да положь.

И вот новая гитара - именно такая какую и ждали в формате леспола для семиструнных дел. Разумеется, черная! Она сделана на базе модели Classic, которая десятилетиями считалась самой металлюжной и шредерской из всех лесполов. Потому что обладала тонким профилем грифа и злейшими датчиками, хрипящими даже без дисторшен.



Гриф и датчики на новой семиструнке продолжают традиции тех давних Les Paul Classic. Это по-прежнему знаменитый тонкий профиль Slim Taper и агрессивные звукосниматели. Правда на этот раз другой модели. Перед нами семиструнные версии Seymour Duncan JB и 59+, которые не менее легендарны среди любителей играть “тяжеляк”.



Помимо звукоснимателей схема распайки Classic 7 String имеет пару сюрпризов. Во-первых, это переключатели “отсечки” типа push-pull на каждой из ручек громкости. Благодаря им, инструмент получит яркое сингловое звучание, что может быть полезно на чистом звуке. А во-вторых, наличие активного (15db) бустера, который включается мини-переключателем на месте бриджевой ручки тембра. Этот бустер добавит “мяса” в звучание ваших датчиков, сделав их меганасыщенными гейном.



Весьма важная (хотя и не анонсированная Gibson) вещь, связанная с этим бустером - это намек на то, что инструмент полностью подготовлен к возможной замене датчиков на активные. Например, Seymour Duncan Blackout. Не секрет, что “активка” в семиструнных делах имеет громадное распространение. Поэтому если к вам в руки попадает семиструнка с “пассивами”, но при этом с готовым батарейным отсеком, будет крайне сложно не задуматься об активах даже при том, что JB с бустером должен будет грузить не слабее “активов”.

В целом же, новый Les Paul выглядит очень традиционно, несмотря на седьмую струну. В голове грифа есть что-то от Music Man, у которых встречаются варианты с разным количеством колков на левой и правой сторонах головы; но в целом дополнительный колок не вызывает отторжения. Все, к чему мы привыкли в лесполах, тут есть. И при этом есть еще серьезная добавочная часть в виде еще одной струны и продвинутой электроники.

Гитара получилась и классической, и современной одновременно. Нет сомнений, что многие фанаты шестиструнных лесполов, никогда ранее не задумывавшиеся о семи струнах, глядя на этот инструмент, решат все-таки попробовать семиструнную гитару. Тем более этот Les Paul не будет выглядеть как-то чужеродно в коллекции других лесполов. Ждем восьмиструнный!




Автор статьи: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая