Гитарное кино. Выпуск 2: Nancy Wilson. Instructional Acoustic Guitar

Гитарное кино. Выпуск 2: Nancy Wilson. Instructional Acoustic Guitar

Бренд Epiphone всегда использовал в своей рекламе очень много фотографий девушек с гитарами. Это достаточно стандартный в гитарной индустрии ход с красотками.

Одну из епифоновских моделей звали Nancy Wilson и она была не просто девочка с подиума, а вполне настоящий рок-музыкант из группы Heart.

К своему стыду до сих пор не послушал записей этого коллектива, но вполне верю в то, что это вполне известная в Америке команда. Но вот мне попалось гитарное видео Нэнси (ей кстати скоро должно вроде бы стукнуть 60 лет - всем бы нашим знакомым женщинам так хорошо выглядеть в эти годы) и я не смог его не посмотреть.


Честно говоря больше привык видеть ее на епифоновских картинках с санберстовым лесполом, а тут у нас видео про акустику с большим дредноутом Takamine в главной роли - уж не знаю реально ли он такой громадный или просто Нэнси такая миниатюрная. Но судя по серьезным потертостям под розеткой и это рабочая гитара Нэнси, на которой она попилила изрядно.

Фильм начинается с того, что Нэнси что-то поет в бардовском стиле, аккомпанируя себе на гитаре. В дальнейшем по ходу видео она еще неоднократно будет пытаться петь. Но и на гитаре она тоже будет играть конечно, постоянно почему-то посмеиваясь.

Какой-то глубокой системы в этом видео обнаружено не было - это по сути не школа типа "шаг за шагом", а именно урок. Если разделить все на пять уровней, где единичка будет "для начинающих", а пятерка "для монстров" типа Tomy Emanuel, то у Нэнси все примерно на втором уровне. То есть для тех кто начинает, но пребывает в начинающих не первый день. В принципе если нормально заниматься, то все, что показывает Нэнси, можно освоить в первый год, ну максимум второй.


Для затравки Нэнси демонстрирует как исполнять примитивные формы фингерпикинга, используемые для аккомпанимента в песнях типа тех что играли Simon And Gurfunkel и Beatles. Потом она говорит о вариантах работы правой руки. "Ну вот смотрите я извлекаю звук медиатором, а могу и пальцами, и могу комбинированной техникой в стиле "медиатор плюс пальцы"."

Далее Нэнси показывает как использовать в своей игре флажолеты (обычные нормальные, а не "медиаторные метально визжащие"). Все это происходит на примере конкретной песни (как я понимаю из репертуара госпожи Вилсон). Потом Нэнси показывает другую песню.

В какой-то моменту у Нэнси в руках оказывается 12-струнная Ovation и она показывает ритмы и переборы аккордов с открытыми струнами на примере еще одной из своих песен. Надо сказать, что некоторые из аккордов не совсем простые. Но зато достаточно наглядно показано, что если вы рубите аккордами с открытыми струнами, то 12-струн - это очень хорошо и приятно.


В заключении Нэнси показывает несколько аккордов для альтернативных строев гитары - дроп рэ, дабл дроп рэ, отрытый рэ. А потом берет в руку мандолину (вроде бы Gibson F-12) и исполняет цеппелиновскую Battle of Evermore. Достойный финал.

Для настоящих монстров акустики этот фильм покажется простоватым. Но надо понимать, что перед нами не инструментальная музыка в стиле "Al Di Meola джемует с Paco De Lucia", а акустический аккомпанемент к песням. Причем вполне профессиональный и достаточно вкусный.

Попробуйте в подобной роли представить отечественных рок-исполнительниц из числа тех, что выходят на сцену. Мне вот совершенно невозможно чтобы так играла Земфира или дамочки, которые начинали в "Ночных Снайперах". Да и их нанятые музыканты в общем-то не смотря на их умение играть (в чем никто не сомневается) вряд ли показывают такую изощренность по части акустического аккомпанемента.

Хотя возможно гитаристы, работающие с отечественными поп-рок-звездами и не против сыграть по-изобретательнее, но продюсеры останавливают типа "не надо перетягивать на себя одеяло", пусть внимание нашего совкового слушателя будет сосредоточено на звезде-певице.

В качестве послесловия, предлагаю посмотреть совсем свежее (вроде как этой зимы) видео группы Heart, где они исполняют Stairway To Heaven на глазах у парней группы Led Zeppelin. Ну и разумеется наша Нэнси с акустикой тут как тут. Но тут у нее уже не Takamine, а вроде бы Martin. Хочется спросить, а почему не двугрифовый Gibson EDS-1275, Нэнси?




Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая