ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Е-МЕЙЛ С ВАШЕЙ МУЗЫКОЙ ОТКРЫЛИ И ПРОЧИТАЛИ? СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ СОВЕТАМ

ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Е-МЕЙЛ С ВАШЕЙ МУЗЫКОЙ ОТКРЫЛИ И ПРОЧИТАЛИ? СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ СОВЕТАМ

В наши дни заставить человека, на почту которого приходят сотни писем каждый день, открыть сообщение от незнакомого ему музыканта практически невозможно. Множество музыкантов борются за внимание относительно небольшого количества критиков, блоггеров, инфлюенсеров и т.д. И подавляющее большинство обречены на неудачу.

Вы можете тратить часы и дни на составление идеального письма, в котором содержится вся необходимая о вас информация. Но едва ли кто-то прочитает это письмо, предварительно его не открыв. Поэтому вам необходимо научиться придумывать хорошие заголовки (тему письма), которые бы моментально увлекали и заставляли открыть и прочитать ваше сообщение.

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ

Каждый, кто обращается к прессе в процессе продвижения своей музыки, чувствует необходимость с порога заявить о своих достижениях и статусе в музыкальной индустрии. И, хотя это совершенно нормальный порыв, излишние усердия здесь может вам сильно навредить. Можно не стесняться называть себя талантливыми, набирающими обороты, будущими большими звездами и т.д. Чего стоит избегать – так это того, чтобы называть себя суперзвездами после того, как выпустили свой самый первый ЕР. В надежде на то, что кто-то конкретный послушает и отрецензирует вашу музыку не стоит использовать фразы или слова лишь потому, что вам нравится, как они звучат. Есть существенная разница между небольшим преувеличением и полной неправдой, и их очень важно не путать.

СРАВНЕНИЯ: ДА ИЛИ НЕТ?

У артистов, менеджеров, пиарщиков всегда есть мнение насчет того, что делать со сравнениями, использовать их или нет – и по обе стороны существуют довольно убедительные доводы. Для кого-то сравнения с другими музыкантами является самым важным фактором, кто-то их не выносит и хочет делать собственные выводы.

К примеру, вы записываете музыку в одиночестве с акустической гитарой, и сравниваете себя с Эллиотом Смитом или Ником Дрейком в теме письма. Вы не заявляете, что вы играете точно такую же музыку, но говорите, что «в том же духе». И, вполне вероятно, это поможет получателю вашего письма быстро принять решение о том, читать его или нет.

Артисты, которые утверждают, что не похожи совершенно ни на кого, в большинстве своем врут самим себе и людям вокруг. И, самое главное, лишают себя множества шансов быть услышанными.

ОПИСАНИЯ

Если вы хотите во что бы то ни стало избежать сравнений, есть еще один способ привлечь внимание – использовать точные описания и эпитеты. Музыка может быть «летней». «душераздирающей», «жесткой», «мечтательной» и т.д. И это тоже помогает потенциальному слушателю получить какое-то представление о вашей работе до того, как он услышит ваши песни.

Также не забывайте о старых добрых жанрах – роке, рэпе и т.д. Вы всегда можете идти глубже или даже придумывать собственные названия жанров. Играете эмо-акустику, норвежский блэк-метал, трэп-поп, lo-fi инди-рок? Все это тоже служит путеводителем для незнакомых с вашей музыкой людей.

НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЙТЕ С ВОСКЛИЦАНИЯМИ

Конечно же, хочется, чтобы вас заметили с первого раза, и чтобы строчка в теме письма заставляла немедленно его открыть, пройти по всем ссылками и насладиться вашей музыкой. Но здесь очень важно уметь держать баланс.

Вы можете использовать разные символы, эмоджи, восклицания, пунктуацию. Но лучше всего сначала опробовать вашу рассылку на друзьях и знакомых людях, которые занимаются бизнесом. Почувствуйте разницу между заголовками:

Поп-панк группа возвращается с новым синглом!

и

***Поп-панк группа возвращается с новым синглом!!! СРОЧНО ПИШИТЕ РЕЦЕНЗИЮ!!! ***

Первое может привлечь внимание потенциально заинтересованного человека, второе – попросту непрофессионально.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИМЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ

При каждом удобном случае используйте имя человека, к которому вы обращаетесь. Это очень простой совет, и в то же время невероятно полезный. Не жалейте время на «кастомные» е-мейлы – они того стоят.

Музыкальные журналисты получают сотни писем каждый день, и большинство этих писем написаны с помощью copy/paste и не адресованы никому конкретно. Их авторы просто надеются, что какое-то количество сообщений найдет своего читателя. Популярные журналисты и блогеры привыкли получать письма от людей, которые не имеют не малейшего представления о них, о том, что они любят и чего ждут от автора. Поэтому, если вы можете проявить уважение, показать адресату, что потратили какое-то количество времени на поиск его е-мейла, вы в курсе того, на каких темах или жанрах он специализируется, то ваши шансы быть замеченными сильно возрастают.

Предыдущая Следующая