Мы уже довольно много писали о том, что с другими музыкантами необходимо дружить, сотрудничать и стараться всячески оказывать друг другу помощь. Мир независимой музыки довольно далек от реалий жесткого шоу-бизнеса, где людям приходится периодически наступать друг другу на голову, чтобы двигаться дальше. Иметь большое количество друзей и слыть классным добрым парнем в нашем случае гораздо лучше, чем играть роль заносчивого придурка. О том, как найти друзей и быть коммуникабельным пишут специально обученные люди в конкретных книгах. А наша статья о том, как не быть придурком в глазах ваших коллег-музыкантов.
1.НЕ ПОСЫЛАЙТЕ ИМ БЕСКОНЕЧНЫЕ РАССЫЛКИ С ВАШИМИ НОВОСТЯМИ
Другим музыкантам как никому другому известны все эти трюки с бесконечным спамом. Если он здорово раздражает обычных людей, то тех, кто с вами на одной сцене, он бесит втройне. Особенно, когда вы присылаете сообщение о концерте в совершенно другом городе. Вместо бесконечных (и бесполезных) кликов по всем подряд, лучше выберете некоторое количество тех, кого вы действительно хотите видеть. Напишите личные письма о том, как вам интересно мнение вашего коллеги, и как было бы здорово пообщаться после концерта. Даже если у большинства из адресатов не будет времени посетить ваше шоу или послушать ваш альбом, такой подход запомнится, и вы обязательно услышите что-то от них в будущем.
2.НА ОБЩЕМ КОНЦЕРТЕ НЕ УХОДИТЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Вы видели со сцены, как во время вашего выступления те, кто играют в тот же вечер, стоят и внимательно слушают вас? Или, еще лучше, весело рубятся под вашу музыку? Это всегда очень приятно. Публика публикой, но признание коллег всегда крайне важно. А видеть, как те, кто только что отыграл, со своими кофрами двигаются в сторону выхода еще до того, как вы начали играть, всегда довольно противно. Если вам действительно нужно бежать на поезд или по каким-то делам, будьте вежливы, подойдите к другим и скажите, что очень хотели бы их послушать, но необходимо идти, пожелайте хорошего выступления. Это очень и очень просто, занимает лишь 30 секунд. Если же у вас есть время, и вы можете остаться – сделайте это. Даже если вам не нравится то, что вы слышите, будь там и оценивайте ситуацию. Кидаться с критикой и советами по окончании сета, конечно, стоит лишь в том случае, если вас спросят.
3.НЕ ПРОСИТЕ ПОМЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ В РАСПИСАНИИ ВЕЧЕРА
Это вообще не должно обсуждаться, но постоянно происходит на всех сборных солянках. Большинство групп не хотят играть первыми или последними в отсутствии какого-то важного хэдлайнера. Да и вообще, причин того, что вы хотите играть в другое время, может быть очень много. Но просить других музыкантов о том, чтобы поменяться местами – одно из самых главных явлений, показывающих ваше неуважение к другим. Говоря кому-то «Эй, а давайте мы сыграем после вас» вы на самом деле говорите «Эй, наша музыка важнее вашей». И едва ли кто простит вам это в ближайшем будущем. Конечно, форс-мажоры случаются, но каждый из них можно разрулить более дипломатично. Например, у вас поменялись планы за день до концерта, и нет никакого другого выхода, кроме как поменяться с кем-то местами. Проговорите это с организатором концерта – это его задача, и решать ее должен именно он. И если ваша просьба не простой каприз, а вам не могут помочь, то вы всегда можете вежливо заметить «Тогда, к сожалению, мы не сможем сыграть». Если все остальные капризничают, то лучше вовсе не играть в этот вечер в этой компании – будут и другие концерты.
4.НЕ ПРИВОДИТЕ ДРУЗЕЙ В ГРИМЕРКУ, КОГДА ВАШ КОНЦЕРТ НЕ СОЛЬНЫЙ
Если в гримерке есть холодильник, в котором стоят вода, пиво и закуски для музыкантов, то ваши друзья не должны приближаться к гримерке (даже если никакого холодильника нет, тоже не стоит устраивать там вечеринку). За шоу обычно не очень-то хорошо платят, и если ваши друзья выпивают то, что предназначено для музыкантов – то с вашей стороны это, опять же, жуткое неуважение. Грубо говоря, музыканты в данном случае заслуживают пива больше, чем ваша публика. Если ваш друг действительно невероятно классный парень или журналист, с которым вы подружились и от которого вы ждете публикаций, то идите в бар и купите ему напиток. Гримерка же пусть остается местом для музыкантов.
5.НЕ ГОВОРИТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О МУЗЫКЕ
Это далеко не самая большая ошибка (да и вообще не ошибка). Если вы настолько погружены в музыку, и ни о чем другом говорить не можете, то найдутся и другие такие же фрики, и это прекрасно. Но хорошие отношения поддерживаются разговорами не только на одну единственную тему. Если вы тот самый Док Браун от рока, который ничего кроме педалей знать не хочет, то к вам будут обращаться только за тем, чтобы узнать новости из мира педалей, но уж точно не за душевными разговорами. Мир большой и интересный, и помимо инструментов и клубов есть кино, спорт, девушки, вечеринки, книги и миллиард других вещей, которые всегда можно обсудить с другими. Люди не любят придурков, но к милым занудам тоже никто особо не тянется.