Ibanez Dino Cazares DCM100

Ibanez Dino Cazares DCM100
Ibanez наконец-то представили миру именную модель Dino Cazares, гитариста Fear Factory. На самом деле давно пора было сделать это. Известная группа, уважаемый музыкант, давно играет и плюс явный фанат гитар Ibanez. У него на сайте в разделе “gear” их десятка два самых разных, семиструнных, восьмиструнных. Кому еще как не ему быть лицом Ibanez? Не пытаясь разжигать, заметим, что известности у Dino побольше будет, чем у некоторых других замечательных музыкантов, чьи именные модели делает Ibanez.



Раньше была популярна поговорка “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты”. В какой-то момент появился ее вариант “Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты”. В наши времена по отношению к некоторым (но не всем гитарам) можно сказать абсолютно тоже самое: “Покажи мне свой инструмент, и я скажу тебе, что ты играешь”. Конечно, если вы покажете обычный черный Les Paul Custom, то сложно будет как-то более менее определенно описать ваш музыкальный стиль. Только и остается как заметить про неплохое финансовое положение, позвляющее играть на весьма дорогой гитаре.

Совершенно иная ситуация если у вас семиструнный Ibanez с флойдом и всего одним датчиком, причем активным. Даже если вы не знакомы с творчеством музыканта, которому сделали эту гитару, все равно сразу понятно, что этот человек играет “современный тяжеляк с хайгейном”. Поэтому когда вы видите на youtube видео Fear Factory, то музыкально оно кажется очень логичным и ожидаемым. И фигура длинноволосого гитариста с бородой отлично вписывается в этот до боли знакомый пейзаж.



Новый инструмент темно-красного цвета “засохшей крови” выглядит очень стильно. Для корпуса Ibanez использовали изящные обводы RGD, которые делают традиционную форму RG еще более “хищной” за счет “более остро выглядящих рогов”. В качестве материала для корпуса использовано махогони. Древесина эта хоть не очень часто встречается на Ibanez, но, если говорить о самой тяжелой музыке, без махогони не обойтись - это основа хайгейна.



Тремоло бридж на новой гитаре DCM установлен стандартный “ибанезовский“ - это Lo-Pro Edge 7. А вот о звукоснимателе известно гораздо меньше. Вообще, если вы ищете “активку для тяжеляка на семиструне” то выбор у вам не очень большой. Обычно это либо EMG, либо Seymour Duncan Blackout. А у Dino стоит Seymour Duncan, но не Blackout, а Retribution. На сайте производителя об этой модели ничего не сказано.




Хорошо, что сайт самого Dino как-то развеял туман. Это новая именная модель датчиков Dino (в вариантах на 6, 7, 8 струн). И, кстати, там же на сайте Dino сказано, что он был соавтором таких интересных вещей как датчики EMG707 и Seymour Duncan Blackout. В общем, вряд ли у вас будет много вопросов относительно саунда этих звукоснимателей. Тут все предельно ясно. Один датчик, одна регулировка (громкость) - весьма прямолинейный и маловариантивный звук. Всего один, но зато тот, что надо.

Гриф у DCM100 весьма традиционный для RGD. Сейчас в каталоге Ibanez всего три RGD (2127FX, 2127Z, RGD7UC). Все они как и DCM100 сделаны в Японии, при этом все тоже семиструнные. Грифы имеют мензуру 26.5 дюйма, “большие” лады Jumbo и анкерный стержень KTS Titanium, что должно обеспечивать максимальную стабильность грифа.



Грифы RGD сделаны из пяти продольных кусков (клен/венге), а DCM100 из трех (клен/бубинга), плюс рабочая поверхность из палисандра. Еще одно незначительное различие в грифах - это профиль - у RGD он Wizard-7, а у DCM100 он какой-то свой (Ibanez пока не информирует какой именно). Но вряд ли там будет что-то совсем сильно отличающееся от традиционных грифов нынешних RGD. По крайней мере описания размеров грифа (ширина у порожка и на 24 ладу, толщина на 1 и 12 ладах) совпадают у RGD и DCM.



Внешне гриф DCM100 будет отличаться от RGD сдвинутыми к краю точками-маркерами и отраженной головой грифа. И в этой голове, кстати, возможно будет один интересный эффект. Известно, что на звучание и силу натяжения каждой конкретной струны оказывает влияние такой параметр как расстояние от колка до порожка. В случае со стандартной головой RGD и отраженной DCM эти расстояние для большинства струн весьма и весьма разные (там чуть ли не 15 см разницы). И теоретически DCM должна звучать ощутимо жестче и “злее” на нижних струнах нежели RGD. Конечно, речь идет о нюансах, но когда мы говорим о профессиональном инструменте топового уровня все это весьма важно.

На большинстве существующих гитар колок шестой струны стоит ближе всего к порожку. Это касается и “двусторонних” голов типа Gibson и “односторонних” голов типа Fender. Попробуйте ради эксперимента намотать шестую на самый дальний колок. Очень многие люди, играющие на “отраженных головах клюшкой вверх” утверждают, что и атака на шестой струне и звучание становятся немного другими. А если речь идет о тяжелой музыке, и тем более семиструнке, то там “самая толстая” струна имеет чуть ли не приоритетное значение в конструировании общего звука гитары.

В целом же, если учитывать жанр, в котором рубит Fear Factory, и множество других тяжелых групп, инструмент выглядит близким к идеалу. Настоящая метал-машина. Очень продуманная, красивая и харизматичная. Для серьезных профи и тех, кто быть близким к ним по звучанию.

 
На фото: James Hetfield из группы Metallica пробует одну из личных семиструнок Dino. 


Автор статьи: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая