Интервью Mick Thomson и Jim Root из группы Slipknot

Интервью Mick Thomson и Jim Root из группы Slipknot

Источник: Total Guitar декабрь 2014. Перевод: Сергей Тынку

Это были совсем непростые годы для группы Slipknot. Во-первых, смерть басиста Paul Gray в мае 2010 года. Во-вторых, барабанщик Joey Jordison в декабре прошлого года подкинул сюрприз, покинув группу. Однако, все эти нерадостные события оказались лишь временными трудностями на пути чудовищ в масках. Монстры напряглись и записали “5: The Gray Chapter”. Наполненный тяжеленными эмоциями и хулиганистой эклектикой, этот “пятый” продолжает менять музыкальные настроения Slipknot, следуя начинаниям альбома “Vol. 3: The Subliminal Verses” (десятилетней давности).



У вас были периоды сомнений относительно того, что у Slipknot вообще когда-нибудь будет новый альбом?


Mick Thomson: Ясное дело, когда вы расстаетесь с барабанщиком, то какое-то время у вас вообще нет никакого понимания относительно дальнейших планов. Я- то всегда хотел продолжать, но группа - это много людей, и плюс куча всякой ерунды вокруг каждого из вас. Но, конечно, когда вы опять собираетесь вместе, то ощущение, что никогда и не расставались. Любовь все еще здесь. Это было похоже  на то, если бы в вашей жизни просто нажали на кнопку “пауза”, а потом палец на кнопке “воспроизведение”, и все опять продолжается без каких-либо изменений.

Jim Root: Где-то в глубине души у нас всегда была мысль о новом альбоме. Конечно, иногда приходилось останавливаться, особенно когда мы потеряли Пола. Когда мы отправились в тур, вскоре после его кончины, нужно было посмотреть сможем ли мы вообще продолжать. Оказалось, что можем. И тогда следующим шагом должна была стать запись нового альбома. Но надо было дойти до момента, пока я не решу, что дальше тянуть нельзя. Нужно было прекращать отток наших фанатов к другим группам.


Джим, ты ведь свалил из Stone Sour ради записи нового альбома Slipknot. Оно того стоило?


Jim Root: Я не планирую возвращаться. Кроме Corey я не общался ни с кем из группы. Мне действительно это больше ни капли не интересно.


Новый альбом охватывает достаточно широкий спектр настроений, от метальной жестокости до нарастающей меланхолии. Насколько в этом альбоме отображены ваши личные чувства?


Mick Thomson: В группе много личностей и нам всем нравятся разные вещи. Музыкально мы достаточно выросли, чтобы делать музыку, которая представляет нечто большее, нежели саундтрек к избиению. Когда какая-нибудь группа приходит к такому витку развития, то часто фанаты спрашивают “что за нахрен”? Но мы в таком положении, что можем сами решать, как нам менять те или иные вещи. И это клево, потому что каждый раз играть одно и то же - весьма скучная хренотень.

Jim Root: У нас есть много разных способов сочинять новый материал. Я когда сочиняю, то никогда осознанно не думаю в каком-либо направлении. В основном стараюсь просто не повторяться и не быть избыточным. Важно развиваться вперед, но при этом не отклоняться слишком далеко от своих корней и того, что сделало вам тем, кто вы есть сейчас. Некоторые группы могут отклоняться, как Green Day, которые из панк-рока шагнули в поп-группы радио-формата. Но я считаю, важно помнить, откуда ты вышел.

Mick Thomson: Нам повезло с таким вокалистом как Corey. Кому-то не очень нравится манера пения помягче, кому-то нравится - тут уж как сложится. Но, на мой взгляд, агрессивная хрень от Corey просто великолепна. Хотя он также может петь и как гавнюк. Но это выглядело бы скорее пародийно. У парня есть диапазон, почему бы не использовать его?


Предыдущий альбом “All Hope Is Gone” стал первой записью, где в написании песен поучаствовали все девять тогдашних участников Slipknot. А новый альбом преимущественно был сочинен Jim и Corey. Как это все происходило?


Jim Root: Я постоянно что-то сочиняю, возможно в этом есть какой-то терапевтический эффект, когда ты пишешь в дороге, где все твои увлечения вдали от тебя. Но на нашей кухне всегда было много поваров, поэтому раньше у меня не было никогда возможности как-то выдвинуть свой материал на передний план. Когда у вас сочиняют Paul и Joey, то вам надо еще постараться найти свой место в числе авторов. Но для All Hope Is Gone они не очень много придумали, поэтому моего там появилось больше обычного. Ну а “.5: The Gray Chapter” выглядит как-будто я чуть ли почти все там сделал.

Mick Thomson: Песни для этого альбома сочинялись необычно. Мы завершили все студийные работы даже раньше,  чем планировали. У Jim и Corey была пачка демок, а все остальное мы уже все вместе нарулили в студии. Но при этом у нас уже не было такого как раньше, когда все в одной комнате потусили, поджемовали и родили то, что было затем записано. У нас сейчас у каждого стоят одинаковые версии Pro Tools на ноутах. Поэтому мы можем работать над песнями во время туров. И сейчас у нас уже есть почти готовые песни еще до того как мы войдем в студии для работы над новым альбомом. Нашу следующую запись, мы надеемся сделать буквально после тура с материалом этого альбома. Нам больше не хочется тратить столько времени между альбомами, как это было с предыдущими двумя.


Как вы думаете, ваша связь как гитаристов как-то вышла на новый уровень?


Jim Root: Она еще развивается. И мы до сих пор играем на гитаре очень раздельно друг от друга. Но времена когда мы будем должны работать ближе, еще придут. Из всех групп, где я играл, Мик - мой любимый гитарист по части “играть вместе”. И он очень техничный. Он придумывает риффы, которые сносят башню. Мы возможно всегда немного придирчивы относительно игры друг друга, но мы ведь взрослеем со временем, и можем задвинуть всю эту соревновательную хрень куда-нибудь подальше.


Неужели у вас раньше была конкуренция?


Jim Root: Ну не такая уж прям явная. Но когда Мик притаскивал новый усилок или какую примочку, то ты думаешь “блин, это точно изменит баланс в его сторону”. А ведь звуковику нужно было пребывать в уверенности, что усилки отстроены так, что танцевать друг с другом могут. Но в любом случае, я полагаю, что конкуренция - это нормально, и оно делает группу лучше.


Гитарный звук на новом альбом более низастый и богатый, особенно на тяжелых треках типа The Negative One. Вы меняли что-то кардинально?


Mick Thomson: Да! Наконец-то я ахренительно доволен своим гитарным звуком! В этой группе столько народу, что мы постоянно шли на какие-то звуковые компромиссы, в результате которых теряли что-то в низах и гейне на басовых нотах, чтобы это все звучало более  читаемо и ложилось лучше в микс. Но, черт побери, сейчас у нас получилось добиться реально ахренительного гитарного звука.

Jim Root: Это реально лучший гитарный звук, что мы когда-либо записывали. Я сравнивал наши миксы с предыдущими альбомами. Vol. 3: The Subliminal Verses - мои любимые и альбом и само направление, где мы показали невероятное развитие. Но звук гитар там реально нелепый. Гитарный звук на новом альбоме намного ближе к нашему живому саунду. Очень много хороших средних частот - звучит гнусаво, с британским оттенком, который так мне нравится. Когда вы строите гитары так низко как мы - это очень тяжело заставить гитары прорезать микс.


Так чего же там в вашем новом звуке?


Jim Root: На наших предыдущих альбомах звук был в стиле “нарулили и свалили”. Типа “Ну вот вроде бы нормальный звук, понеслась!”. А сейчас мы с Миком потратили намного больше времени, пока не добились полного удовлетворения тем как все лежит в миксе во всех частотных диапазонах. Многое, конечно, родилось в результате проб и ошибок. Но зато звук теперь отличается от тех альбомов, что были прежде.

Mick Thomson: Я не знаю, что мы делали не так на прошлых записях, но тут мы реально нашли правильный звук. Было несколько мест на альбоме, где я играл на шеститрунном басу через примочку Big Muff, которую мы развали “рёвом трактора”, потому что это реально похоже на бульдозер, выкорчевывающий пни.


Что там у вас было с оборудованием?


Mick Thomson: Я везде играл на своем именном Ibanez. А по усилкам - смешал свой именной усилок Rivera KR7 с лающей серединой Marshall. Звучало все волшебно. Все ребята, что были в комнате, когда это услышали, то у них на мордах просто было написано “адски круто”. Я догрузил Marshall, что отличалось от пары наших предыдущих альбомов, где перегруз был в основном от мощного звукоизвлечения, что звучало почище и лучше ложилось в микс. А сейчас у меня больше гейна и низов, чем когда-либо еще на записях. И я счастлив как никогда.

Jim Root: Я на своих главных гитарных ритмах и соляках играл на своем Fender Telecaster №1, с которыми много лет езжу на гастроли. Для дополнительных партий у меня было еще восемь или девять гитар. Примочек было немного, разве что Way Huge и дилей Carbon Copy. Самое интересное из того, что я открыл в период работы над этим альбомом - это голова HBE Friedman. Все соляки были на этой башке.


Пару слов об источниках вашего вдохновения…


Jim Root: Мой стиль выходит из Metallica, Overkill, Exodus и Megadeth. Когда пытаешься сыграть риффы Dave Mustaine из Killing Is My Business... Ну и изучение гамм в ритмичном грув-стиле. Но я никогда не тратил время, чтобы понять, что я играю и почему играю именно это. Вы вряд ли ждали, что я назову Blur и Radiohead, и скажу, что играю их песни, которые люблю, причем не просто аккорды, а конкретные ходы в позициях на грифе, в которых играет их гитарист. Сейчас, кстати, я делаю это с Big Log, песней Robert Plant. Все это помогает раздвинуть рамки вашего мышления. Важно не быть зацикленным на чем-то одном.

Mick Thomson: Моя музыка - это то, кто я есть. Я играю то, что я играю. Конечно, это прикольно вылезти наружу и поиграть разного музла, но обычно я весь внутри себя где-то. Совсем немного новых дет-метал команд, которые ахренительно хороши и играют более технично и злобно, нежели мы обычно. Группы типа Gorod из Франции или Deeds Of Flesh, чей новый альбом Portals To Canaan просто офигенский.

Предыдущая Следующая