Интервью с разработчиками монофонического синтезатора Korg MS-20 mini
Монофонический синтезатор Korg MS-20, впервые представленный в 1978
году, и по сей день остается востребованным среди исполнителей благодаря
жирному и плотному звучанию, мощному аналоговому фильтру и гибким
возможностям создания тембров. Теперь звучание MS-20 реализовано в виде инструмента MS-20 Mini. Предлагаем вашему вниманию интервью с Фумио Миэда, куратором проекта и разработчиком оригинального MS-20, и
Хироаки Нисидзима, главным инженером Korg INC.
Расскажите,
пожалуйста, о концепции и процессе разработки — возможно, при этом вы
вспомните какие-то интересные моменты повторного рождения «настоящего»
MS-20.
Поскольку выпуск Monotron и Monotribe позволил нам
дать пользователям любого возраста и уровня музыкального образования
возможность насладиться процессом создания звука на настоящем аналоговом
синтезаторе, естественным следующим шагом было создание аналогового
синтезатора профессионального уровня. И нет ничего удивительного в том,
что в первую очередь мы вспомнили о MS-20. Разработка программных
инструментов, таких как iMS-20, позволила нам набраться опыта в плане
воспроизведения характеристик оригинальных синтезаторов серии MS, к тому
же к нам поступали многочисленные запросы на добавление аналоговых
модулей к комплекту Korg Legacy Collection. Таким образом, решение
напрашивалось само собой, и мы приступили к разработке.
Проектирование
MS-20 заставило нас вспомнить многие подробности создания MS-20
тридцать пять лет назад. В частности, одной из самых больших проблем был
подбор транзисторов. Другое интересное воспоминание — когда Готтхольд
Мейер, представитель нашего немецкого дистрибьютора (MUSIK MEYER
Corporation), рассказал нам о том, что MS-20 можно использовать в
преподавательской деятельности (в частности, на уроках физики), мы
сконструировали огромный MS-20 размером с классную доску.
В чем MS-20 Mini превосходит оригинальный MS-20?
Мы
добавили порты MIDI и USB, которых в оригинальной модели, само собой,
быть не могло — таким образом, новая модель легко интегрируется в
современную студию. Второе преимущество — новый инструмент немного
компактнее оригинального MS-20, что экономит рабочее пространство.
Пользователи наверняка оценят преимущество, полученное за счет
уменьшения размеров корпуса — стоит только попробовать.
Почему было принято решение уменьшить корпус до 86% от исходных размеров MS-20?
Мы
с огромным уважением относимся к оригинальному MS-20, поэтому решили,
что сделать новый инструмент точной копией будет не совсем корректно.
Именно поэтому мы решили уменьшить габариты. Помимо всего прочего,
уменьшенный корпус смотрится гораздо привлекательнее.
С какими основными проблемами пришлось столкнуться при проектировании MS-20 Mini?
Как
и с исходным MS-20, много вопросов вызвал подбор транзисторов. Это
связано с тем, что качество работы аналогового синтезатора в большой
степени зависит от параметров, которые не приводятся в технических
паспортах, например, характеристики сопряжения транзисторов и их
микротоковые параметры.
Ранние и поздние модели исходного MS-20 оборудовались разными фильтрами. Какие фильтры были выбраны для MS-20 Mini?
MS-20
Mini использует схему KORG35, которая применялась в ранних вариантах
MS-20. Некоторые пользователи могут считать иначе, однако мы сочли, что
фильтры ранней версии обладают более характерным «презенсом» в звуке, и
именно это сыграло ключевую роль в принятии решения.
Предусматривают
ли планы публикацию схем для пользователей, которым хотелось бы
добавить в свои MS-20 поддержку синхронизации (Hard Sync) или частотной
модуляции фильтра (Filter-FM), как это было уже сделано для Monotribe?
Как
и в случае со схемами для Monotron и Monotribe, мы подождем — будут ли
подобные запросы от пользователей. Тем не менее, стоит иметь в виду, что
MS-20 Mini – это инструмент намного более сложный, нежели Monotron и
Monotribe, поэтому переделка собственными силами может оказаться слишком
сложной.
Как организована работа MS-20 Mini с внешними MIDI-командами?
Использование
грубого разрешения (128 шагов), столь характерного для MIDI-данных, для
управления настоящим аналоговым синтезатором, подобным MS-20 Mini, не
сможет обеспечить «гладкости», непрерывности в изменении параметров —
одной из ключевых особенностей аналоговых приборов. Поэтому мы приняли
решение ограничить поддержку MIDI только нотными данными. Таким образом,
при подключении MIDI-входа MS-20 Mini к MIDI-выходу внешней клавиатуры
или программной среды для звукозаписи, синтезатор будет получать нотные
данные и воспроизводить те или иные ноты. Как разработчики, мы очень
хотим, чтобы пользователь получил ощущение работы с настоящим аналоговым
прибором, поэтому вместо управления параметрами звучания по MIDI мы
предлагаем поработать с регуляторами прибора в реальном времени и
оценить, насколько динамичнее при этом оказывается звучание.
Есть ли планы по возрождению других моделей из серии MS, таких как SQ-10 или MS-50?
Мы
хотим предоставить людям, никогда в жизни не прикасавшимся к
аналоговому синтезатору, возможность попробовать и оценить — насколько
это может быть здорово. Насколько это окажется востребованным — мы
посмотрим после того, как получим отзывы от пользователей MS-20 Mini.
Последний вопрос — что, по-вашему, является наиболее привлекательным в MS-20 Mini?
Очень
просто — возможность «с нуля» понять, что же такое настоящий синтез
звука. Как разработчики, мы желаем, чтобы пользователи MS-20 Mini
оценили преимущества создания собственных тембров по сравнению с
перебором готовых пресетов. Просто поставьте этот инструмент себе на
стол — и в путь!
Подробнее о MS-20 mini