Интервью с разработчиками монофонического синтезатора Korg MS-20 mini

Интервью с разработчиками монофонического синтезатора Korg MS-20 mini

Монофонический синтезатор Korg MS-20, впервые представленный в 1978 году, и по сей день остается востребованным среди исполнителей благодаря жирному и плотному звучанию, мощному аналоговому фильтру и гибким возможностям создания тембров. Теперь звучание MS-20 реализовано в виде инструмента MS-20 Mini. Предлагаем вашему вниманию интервью с Фумио Миэда, куратором проекта и разработчиком оригинального MS-20, и
Хироаки Нисидзима, главным инженером Korg INC.


Расскажите, пожалуйста, о концепции и процессе разработки — возможно, при этом вы вспомните какие-то интересные моменты повторного рождения «настоящего» MS-20.

Поскольку выпуск Monotron и Monotribe позволил нам дать пользователям любого возраста и уровня музыкального образования возможность насладиться процессом создания звука на настоящем аналоговом синтезаторе, естественным следующим шагом было создание аналогового синтезатора профессионального уровня. И нет ничего удивительного в том, что в первую очередь мы вспомнили о MS-20. Разработка программных инструментов, таких как iMS-20, позволила нам набраться опыта в плане воспроизведения характеристик оригинальных синтезаторов серии MS, к тому же к нам поступали многочисленные запросы на добавление аналоговых модулей к комплекту Korg Legacy Collection. Таким образом, решение напрашивалось само собой, и мы приступили к разработке.

Проектирование MS-20 заставило нас вспомнить многие подробности создания MS-20 тридцать пять лет назад. В частности, одной из самых больших проблем был подбор транзисторов. Другое интересное воспоминание — когда Готтхольд Мейер, представитель нашего немецкого дистрибьютора (MUSIK MEYER Corporation), рассказал нам о том, что MS-20 можно использовать в преподавательской деятельности (в частности, на уроках физики), мы сконструировали огромный MS-20 размером с классную доску.

В чем MS-20 Mini превосходит оригинальный MS-20?

Мы добавили порты MIDI и USB, которых в оригинальной модели, само собой, быть не могло — таким образом, новая модель легко интегрируется в современную студию. Второе преимущество — новый инструмент немного компактнее оригинального MS-20, что экономит рабочее пространство. Пользователи наверняка оценят преимущество, полученное за счет уменьшения размеров корпуса — стоит только попробовать.

Почему было принято решение уменьшить корпус до 86% от исходных размеров MS-20?

Мы с огромным уважением относимся к оригинальному MS-20, поэтому решили, что сделать новый инструмент точной копией будет не совсем корректно. Именно поэтому мы решили уменьшить габариты. Помимо всего прочего, уменьшенный корпус смотрится гораздо привлекательнее.

С какими основными проблемами пришлось столкнуться при проектировании MS-20 Mini?


Как и с исходным MS-20, много вопросов вызвал подбор транзисторов. Это связано с тем, что качество работы аналогового синтезатора в большой степени зависит от параметров, которые не приводятся в технических паспортах, например, характеристики сопряжения транзисторов и их микротоковые параметры.

Ранние и поздние модели исходного MS-20 оборудовались разными фильтрами. Какие фильтры были выбраны для MS-20 Mini?


MS-20 Mini использует схему KORG35, которая применялась в ранних вариантах MS-20. Некоторые пользователи могут считать иначе, однако мы сочли, что фильтры ранней версии обладают более характерным «презенсом» в звуке, и именно это сыграло ключевую роль в принятии решения.

Предусматривают ли планы публикацию схем для пользователей, которым хотелось бы добавить в свои MS-20 поддержку синхронизации (Hard Sync) или частотной модуляции фильтра (Filter-FM), как это было уже сделано для Monotribe?

Как и в случае со схемами для Monotron и Monotribe, мы подождем — будут ли подобные запросы от пользователей. Тем не менее, стоит иметь в виду, что MS-20 Mini – это инструмент намного более сложный, нежели Monotron и Monotribe, поэтому переделка собственными силами может оказаться слишком сложной.

Как организована работа MS-20 Mini с внешними MIDI-командами?

Использование грубого разрешения (128 шагов), столь характерного для MIDI-данных, для управления настоящим аналоговым синтезатором, подобным MS-20 Mini, не сможет обеспечить «гладкости», непрерывности в изменении параметров — одной из ключевых особенностей аналоговых приборов. Поэтому мы приняли решение ограничить поддержку MIDI только нотными данными. Таким образом, при подключении MIDI-входа MS-20 Mini к MIDI-выходу внешней клавиатуры или программной среды для звукозаписи, синтезатор будет получать нотные данные и воспроизводить те или иные ноты. Как разработчики, мы очень хотим, чтобы пользователь получил ощущение работы с настоящим аналоговым прибором, поэтому вместо управления параметрами звучания по MIDI мы предлагаем поработать с регуляторами прибора в реальном времени и оценить, насколько динамичнее при этом оказывается звучание.

Есть ли планы по возрождению других моделей из серии MS, таких как SQ-10 или MS-50?

Мы хотим предоставить людям, никогда в жизни не прикасавшимся к аналоговому синтезатору, возможность попробовать и оценить — насколько это может быть здорово. Насколько это окажется востребованным — мы посмотрим после того, как получим отзывы от пользователей MS-20 Mini.

Последний вопрос — что, по-вашему, является наиболее привлекательным в MS-20 Mini?

Очень просто — возможность «с нуля» понять, что же такое настоящий синтез звука. Как разработчики, мы желаем, чтобы пользователи MS-20 Mini оценили преимущества создания собственных тембров по сравнению с перебором готовых пресетов. Просто поставьте этот инструмент себе на стол — и в путь!


Подробнее о MS-20 mini

История MS-20


Предыдущая Следующая