Jason Hook и его "гибсоновский танк"

Jason Hook и его

Gibson представили новую очень интересную гитару Jason Hook M-4 Sherman Explorer. И прежде чем начать разговор об этом инструменте, неплохо бы выяснить, что такое M-4 Sherman и кто такой Jason Hook.




Сначала M4 Sherman. Так оказывается называлась модель танка, использовавшегося США во время Второй мировой войны. Плюс этот замечательный транспорт еще и поставлялся Британии и СССР. Официально этот танк назывался Medium Tank M4, но в Британии была традиция называть американские танки именами знаменитых генералов времен Гражданской войны в Америке 18-го века. Одним из таких деятелей был William Tecumseh Sherman, в честь которого англичане назвали танк, а потом и американцы стали его называть так. Что ж, назвать гитару в честь легендарного танка - это вполне логично, учитывая имидж и звук Explorer. Если бы в России делали инструменты для тяжелой музыки, им словосочетание Т34 тоже было бы вполне подходящим.



Итак, с танком все вроде бы понятно, теперь попробуем понять, что за человек этот Jason Hook. Информации о нем не так уж много, то есть он по сути не очень большая звезда. Родом он из Канады. Но работает в США. Сессионный музыкант в Лос-Анджелесе. Востребованный на самом высоком уровне. В числе его клиентов такие люди как Vince Neil и Alice Cooper. Играл в разных группах. С 2009 года участвует в местной (Лос-анджелесской) хэви-банде Five Finger Death Punch. Крепкий, в общем, грамотный профессионал.

Одно из самых интересных явлений в творческой биографии Джэйсона - это выход в 2007 году сольного альбома "Safety Dunce". Это инструментальная запись и ей даже дали специальную награду L.A. Music Award "Best Instrumental Record 2007". Удивительное дело, но этот альбом почему-то прошел мимо отечественных любителей гитары - я по крайней мере не слышал, чтобы его как-то обсуждали в форумах и прочих местах скопления гитарно настроенной общественности. В общем, пришлось раздобыть эту запись и понять, что за музыка в голове у Jason Hook.


Прекрасные звуки. Инструментальный хэви-метал ("пониженный строй детектед"). Причем с упором не на соло-игру, а на риффы и ритм-партии. Тяжело, сочно, напористо и очень мощно. Действительно танк. И музыка на все сто процентов в духе Gibson Explorer. Большинство инструментальных альбомов в рок-гитаре - они по большому счету не являются тяжелым металлом. Из мне известных только John5 пытается рубить настоящий злой тяжеляк без вокала. А теперь вот еще и имя Jason Hook стало до боли приятным. Metallica образца "…And Justice for All", Pantera, Slayer - множество славных коллективов воскрешает в мозгах звучание альбома Safety Dunce. При этом у Джейсона есть какой-то свой индивидуальный стиль. Его музыка не безликий набор клише. Описать это невозможно, но рекомендуется к прослушиванию всем любителям вышеупомянутых коллективов.




Сыграно все очень четко и чисто. Звук отличный. Очень было интересно, что за усилки использует Джейсон. Я думал, что там нечто подобное Mesa Boogie. А оказалось, у него совсем в другом стиле оборудование. Классика от Marshall - головы JCM900 и Plexie. Но при этом так плотно и современно всё звучит, что начинаешь сомневаться в необходимости всех этих "современных бутиковых штучек для хайгейна". Может быть для сокрушения стен хватит просто обычной головы Marshall и пары хороших примочек?

А теперь про гитару. Тысячи людей по всему миру любят Gibson Explorer. Но каждый человек делает это по-своему. Джейсон относится к тому типу людей, которые предпочитают Explorer без пикгардов. Несколько лет назад, популярный американский гитарный журнал провел среди своих читателей необычный опрос. Выяснилось, что больше половины играющих на гитаре людей даже не подозревают о том, как их инструменты выглядят без пикгардов. Благодаря Джейсону теперь почти все знают что скрывается у Explorer под пикгардом. Ничего сенсационного - паз для провода от датчиков к переключателю. Джейсон очень стильно придумал запихнуть в этот технологический вырез вьющийся кабель типа тех, которыми телефонные трубки соединяются с телефонными аппаратами. Еще один бросающийся в глаза момент - это графическое оформление инструмента. Джейсон признается, что тема исторического вооружения ему близка, этого его хобби, которое повлияло на оформление именной гитары.

Джэйсон является тем редким видом "эксплоерщиков", что пилят соляки на таких гитарах. Поэтому на своем личном инструменте он углубил вырез в корпусе для более комфортного доступа к 20-ым ладам. Gibson повторили этот вырез на именной гитаре. Плюс на боковой поверхности корпуса, там где обычно располагается локоть правой руки у Джейсона был специальный срез ради удобства руки. Это тоже получило воплощение на его именной модели.


Как настоящий профи Джейсон использует локовые колки. И это возможно даже не ради того, чтобы "строй лучше держался", а чисто чтобы струны можно было менять быстрее. Ведь, понятное дело, профи меняют струны чаще, нежели простые люди. У Хэтфилда, кстати, на некоторых его Les Paul Custom тоже стоят локовые колки.

Еще одно отличие от стандартного Explorer - это звукосниматели Seymour Duncan (JB в бридже и 59 у грифа). Это достаточно популярный набор для тяжелой музыки и тут даже комментировать нечего. Опять-таки внушает уважение, что такого тяжелого звука Джейсон добивается без какой-либо "злостной активки" типа EMG. Все его оборудование очень традиционно. Джае может показаться, будто бы он просто случайно набрел на старую репетиционную точку, где сохранились инструменты и оборудование середины 80-ых годов. Воткнулся, покрутил ручки и вот перед нами смертоносный рык военной машины прошлого.

Вот ролик, где музыкант рассказывает о своей гитаре:




Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая