Joe Bonamassa: 5 советов для гитаристов

Joe Bonamassa: 5 советов для гитаристов
Завершив свои гастроли 2014 года выступлением в городе Fort Myers (штат Флорида), Joe Bonamassa ушел на каникулы, взяв перерыв до 19 января, когда концертная жизнь снова начнется  сейшеном в Albany (штат Нью-Йорк). Представители сайта MusicRadar поймали Joe перед погружением в отдых и попросили дать пяток советов для гитаристов.



1. Учитесь настраивать гитару.

Я знаю, это звучит чересчур академически, но существуют всякие фишки по поводу того, как настроить ваш инструмент должным образом. Когда вы все отстраиваете, то обязательно играйте последовательность тех аккордов, чье звучание вам очень хорошо известно. Часто бывает, тюнер говорит мне, что гитара настроена, а ухо возражает, намекая на то, что звук аккорда слегка не тот.

Конечно, вы всегда сначала думаете, как настроить вашу гитару, но было бы хорошо если вы еще и учитывали, чтобы ваша техника (аккорды, ноты, звукоизвлечение и персональные фишки) также были в соответствии со строем гитары. То есть если вы играете аккорды, надо учитывать с какой силой вы прижимаете струны к ладам, ибо это тоже влияет на строй. Чтобы научиться все это регулировать, нужно систематически записываться и прослушивать свою игру.

Как только вы начнете делать это в качестве домашнего задания, то сразу заметите насколько оно важно. Возможно, у вас были моменты на репетициях или концертах, когда кажется, что кто-то выпадает из строя. А на самом деле этим "кем-то" можете оказаться вы. Ну и конечно в студии это крайне важно, там где все крайне беспощадно. Если вы не строите, то при придется писать дубль за дублем до бесконечности. И это реальная засада.

МузТорг рекомендует: 

KORG GA-1
цифровой тюнер для гитары/бас-гитары 
ba63be4c4248fbfb6729b19127659e2c



2. Попробуйте воткнуть гитару напрямую в усилок

Я знаю, что мы живем в эпоху людей, помешанных на звуке, которые вместо прослушивания Jimmy Bryant или Ry Cooder, гоняются за примочками, которые были лучше, нежели у других гитаристов. И это может быть забавно: залезть в интернет, почитать все обзоры, воткнуться в YouTube, чтобы глянуть все свежие обзоры педалей и цифровых плагинов. Я это тоже делаю. Но, блин, ребята, попробуйте время от времени просто втыкаться в усилок, посмотрите, что произойдет. Это может быть действительно неким освобождением.

Когда вы сделаете это, убрав всех посредников между гитарой и усилком, вам придется напрячься и заставить себя сделать что-то. Отыщите звук просто на своем Les Paul, Telecaster и что там у вас еще. Как только вы сумеете это сделать, дальше можно только увеличить свой звук при помощи педалей. А то часто бывает, что парни, начинающие сразу играть на 50 примочках и плагинах, даже не представляют как могут звучать просто их руки, гитара и усилитель.

У меня была эта болезнь в течение достаточно долгого времени. И я думаю, это душило мое развитие как гитариста. Конечно, если играть дома, то я могу всегда включаться прямо в усилок. Но когда выходишь на сцену, то у тебя начинается поток желаний - мне нужно тремоло, фленжер, лесли и еще много чего. Поэтому в один прекрасный момент я сказал себе "Мне ничего не нужно! И я буду звучать отлично". И я врубился в твидовый Twin просто через квак. И это было более клево. Просто освобождение. Наконец-то увидеть, какой звук ты можешь получить просто за счет ручек громкости, тембра и своей техники.


3. Работайте над стилями, в которых вы не играете по жизни

Если ты играешь блюз, то попробуй кантри. Если живешь джазом, то подергай блюза. Если рубишь кантри, то поиграй блюза и джаза. Ну и так далее - если ты зациклен на металле, то поработай над джазом и кантри. В конечном счете, если вы не хотите играть в других стилях, то это делает вас очень однобоким гитаристом. На свете до хрена парней, которые могут играть только свою музыку и все. А если вы предложите им поиграть что-то другое, они не будут знать с чего начать. Нет у них других музыкальных словарей.

Может это и хорошо для каких-нибудь музыкантов, но если говорить о большинстве, то они очень много теряют, ограничивая себя всего одним стилем. Также помните еще об одной штуке. Если вы действительно пробуете другие жанры и стили, то когда потом возвращаетесь к своему основному направлению, вы намного лучше и полнее укомплектованы разными звучаниями, риффами и фразами, нежели если бы вы жили по принципу типа "Я буду играть рок, и больше ничего".

Что касается меня, то всегда хотелось выучить больше Django-штучек из цыганского джаза, где на каждую долю играются разные аккорды. Вот у John Jorgenson это отлично получается. Эта такая техника, где моих умений пока маловато. Поэтому когда у меня есть свободная минутка, то я пытаюсь уделять этому больше внимания.



4. Делайте поменьше гейна.

Если вам нравится играть с гейном в районе 5 (по шкале вашего усилка), то попробуйте поставить на 4. Я обнаружил, что людям нравится видеть как вы слегка боретесь со звуком. Если вам слишком комфортно на сцене, то выглядит как будто вы не прикладываете достаточно усилий для создания музыки.

Если все время увеличивать гейн, то в конце концов вы будете звучать как пылесос. Мой техник Mike Hickey, который присоединился к нашей команде 4 года назад сказал мне недавно "Твой гейн, Джо, сейчас составляет всего треть от того, что было, когда мы начали работать вместе. И теперь почти нет сустейна." Это правда - у меня наверное в акустиках сейчас больше сустейна нежели в электро.

Но все нормально, потому что благодаря этому, я высекаю каждую ноту. Это очень хорошо - быть на пределе и в легком дискомфорте, вам приходится контролировать каждую ноту. А когда у вас слишком много гейна, когда вам все удобно, или когда все кружится в избытке ревера или еще чего-либо, то это не впечатляет аудиторию.



5. Для сессионной работы используйте оборудование в соответствии со стилем музыки

Если вы играете на гитаре, и вас вдруг зовут порубить музыки не в вашем стиле, то берите не то оборудование, что вы любите, а то, что лучше подойдет для музыки, в которую вас зовут.

Как сказал мне в свое время Danny Gatton "Если кто-нибудь зовет тебя поиграть джаз, не надо тащить свой рокерский набор". Другими словами не навязывайте своих вкусов чьей-то чужой музыке. Иначе это будет эгоистично и не совсем уместно.

Ну вот если пригласят меня поиграть с B.B.King. Что будет правильнее? Если я возьму два Jubilee, два Van Weelden и два Dumble? Или может для большего соответствия музыке стоит прихватить просто ES-335 и Fender Twin? Я постоянно раз за разом вижу, как люди приходят поиграть не с тем оборудованием. Оно может клево подходит под их собственный стиль, но совсем не то, что нужно там, куда вас позвали.

Это одинаково работает для любого человека: от музыканта-любителя до человека с амбициями гитарного бога. Будьте уверены, что вы впишетесь в музыку с тем оборудованием, что принесете на сессию, обдумайте все, прежде чем приступить к делу. А то если вы звучите ни к селу ни к городу, то это не принесет никому никакой пользы.



Перевод: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая