КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ДНЕВНОЙ РАБОТОЙ И МУЗЫКОЙ?

КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ДНЕВНОЙ РАБОТОЙ И МУЗЫКОЙ?



Животрепещущий вопрос о нехватке времени встает даже у тех людей, которые с юности занимаются одним делом. А любой независимый музыкант с офисной работой представляет из себя практически Кларка Кента и Супермэна. Вам хочется посвящать сто процентов своего времени занятиям музыкой, но простые жизненные необходимости не так просто отодвинуть на второй план. Это очень сложно, но если вы понимаете, что вы сами себе креативный директор и менеджер, то увязать в себе эти два мира вполне возможно. Как именно рулить своим временем и обязанностями перед сотрудниками и друзьями по группе? Вот несколько подсказок.


1. НЕ ДЕЛАЙТЕ ВСЕ В ОДИНОЧКУ

Принцип DIY (doityourself, сделай сам) на самом деле не означает, что вам в одно лицо нужно заниматься всем подряд. Если у вас целая группа офисных работников, то разделите обязанности между всеми участниками. Всем прекрасно известно, что работы иногда нет, и кто-то может просиживать часами перед компьютером, наслаждаясь видео с котиками. Вместо видео всегда можно по э-мэйлу решить вопросы с предстоящим концертом, сделать мероприятие в соцсетях и т.д. Главное, чтобы эти вопросы не перекрывали работу, которая должна быть выполнена. Если кто-то из участников группы водит, то все транспортные вопросы должны автоматически отправляться к нему. Если в группе есть дизайнер, то визуальная часть вашей деятельности должна ложиться на его плечи. Если нагрузка по делам распределена между всеми участниками, то каждому из вас становится легче.


2. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ ГРУППЫ НА ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ

Мы недавно писали о грамотном использовании бюджета группы (https://www.muztorg.ru/novosti/10673/). Теперь еще немного о важности сохранения этих денег. Возможно, когда ваша первая, например, школьная группа заработала на маленьком концерте пару тысяч, и вы незамедлительно спустили все на пивас и такси. Теперь же, если вы возлагаете серьезные надежды на вашу группу, самое время быть серьезным и с финансами. Платите по счетам за квартиру и покупайте еду на те деньги, которые вам приносит ваша работа. И откладывайте заработанное с концертов или продаж мерча и альбома на нужды, связанные с музыкой – их может быть немало.


3. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В СОЦСЕТЯХ

Это довольно щекотливый вопрос для многих музыкантов, в дневное время находящихся в строгих корпоративных условиях. Что, если вы трудитесь в государственной газете, а ваша группа исполняет жесткие политические песни? Или вы учитель (практикующийся или уже занявший официальное место), а в ваших песнях полно насилия и мракобесия? Если контраст в вашей жизни настолько силен, то стоит держать эти два мира на удалении друг от друга. Многие потенциальные начальники сразу после собеседования гуглят потенциальных работников. И если вам есть, что скрывать от цивилизованного мира, то лучше всего не появляться в соцсетях под настоящим именем или же делать свои аккаунты полностью закрытыми. С другой стороны, если ваше окружение на работе мягче описанного выше, то нет ничего плохого в том, чтобы показывать творческую часть своей жизни. Также постарайтесь быть честными на собеседованиях. Если вы говорите о своем занятии музыкой, то на вопрос «а не помешает ли это работе» лучше отвечать открыто. Рано или поздно все все равно откроется.


4. ГОТОВЬТЕСЬ К КОНЦЕРТАМ В БУДНИЕ ДНИ С ОСОБОЙ ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ

Любой концерт – это не просто сорок минут на сцене. Это сборы, саундчек, решение поступающих проблем, афтерпати и еще одни сборы. Все это отнимает по 5-6 часов. Необходимо заранее вечером собирать все необходимое, инструменты, педали, сменную одежду. Четко прописывать план действий на день и на ночь. А также, уделите внимание собственным коллегам – за пару недель либо предупредите о том, что уйти вам придется посреди дня, либо же возьмите отпуск на этот день. Свистопляска с рабочим днем, в который умещается концерт, после которого нужно рано подняться и опять работать может обернуться ущербом для всех трех мероприятий. Если все хорошо спланировать, то не пострадает ни одно из них.


5. НЕ ПРОКРАСТИНИРУЙТЕ НА РАБОТЕ

Прокрастинация не всегда означает ничегонеделание. Иногда это замена необходимых занятий на не необходимые в данный момент. Если у вас есть задача по работе, не нужно увиливать от нее, оправдывая себя тем, что делаете полезное для своей музыки. На самом деле, все музыкальные дела могут быть сделаны не так уж и хорошо, если в вашей голове сидит другое дело. Представьте, вы ведь не хотели бы писать рабочие э-мэйлы и отвечать на звонки во время репетиции или, тем более, перед концертом? Всему свое время. Как мы уже говорили в первом пункте, если у вас действительно есть свободное время на работе, и вы уверены, что сделано абсолютно всё, то занимайтесь, чем хотите. Но заменять одно другим все же не стоит.


6. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЩИТЕ НАИМЕНЕЕ ПРОТИВНУЮ РАБОТУ

Нет ничего хуже того, чтобы презирать свою работу. Так живут многие, но, на самом деле, продуктивности в таком образе жизни не так уж и много. 8 часов из примерно 16 часов бодрствования – это все-таки слишком много для того, чтобы испытывать ненависть. Всегда есть возможность делать что-то, что вам приятно или, по крайней мере, то, что не вызывает отвращения. Посмотрите, сколько всего происходит в музыке, помимо непосредственного его исполнения. Фестивали, звукозаписывающие студии, клубы и т.д. Необязательно искать работу, соответствующую вашему образованию. На работе можно быть максимально приближенным к музыке и получать деньги. 


Предыдущая Следующая