КАК БОРОТЬСЯ С НИЗКОЙ ПРОДУКТИВНОСТЬЮ?
В большинстве случаев любой музыкант хочет создавать как можно больше музыки с наименьшим участием стресса в процессе. Но, как вам известно, все далеко не так просто. Написание песен и репетиции – это кропотливая работа: в то время как одни появляются практически сами по себе и приобретают очертание в течение пары репетиций, другие требуют месяцев стараний и переделок.
Музыка – это то, что мы любим, и, казалось бы, она должна появляться естественным путем, безо всяких негативных мыслей – пусть организация концертов, туры, переговоры могут быть тяжелыми, но сама-то музыка? Негатив проскальзывает и сюда, и, к сожалению, для этой проблемы нет простого решения. Но если нет простого решения, это еще не значит, что его не существует вовсе. Повышение продуктивности – это стратегический процесс, нуждающийся в организации, терпении и развитии хороших привычек.
Нет таких музыкантов, которые были бы более «талантливы» в искусстве продуктивности, нежели другие. Они просто знают, как эффективно использовать свое время. И вы можете быть среди таких музыкантов. Однако самое первое, что стоит уяснить – почему именно вы до сих пор не среди них?
1. «МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ»
Когда кто-то говорит, что у него не хватает на что-то времени, это может казаться дешевой отговоркой, но проблема действительно имеет место в жизни огромного количества людей. В каждом дне определенное одинаковое количество часов, и от этого никуда не деться. Музыканты (особенно те, кто трудятся на дневной работе) ведут напряженную жизнь, и нахождение нужного количества времени на работу над музыкой может быть по-настоящему сложной задачей.
Можно ли подделать течение времени? Может быть, если волшебная фабрика, где эльфы волшебными молотами куют дополнительные часы, а вы об этом ничего не знаете? Звучит круто, но, увы, такого места не существует. Примите простую истину: времени больше не будет никогда. Проблема кроется не в самом времени, а в приоритетах.
Подумайте о причинах, почему вы появляетесь на работе или в университете. Ответ очевиден: это важно, и вам нужно платить по счетам. Но у этих активностей есть четкое расписание. Конкретное количество часов в дне посвящено именно им. То же самое должно быть и с музыкой.
Если вы не привыкли вести хоть какой-то ежедневник, устройте эксперимент и ведите его на протяжении недели. Только не с планами, а именно с уже совершенными действиями – наверняка по истечении недели вы заметите, сколько у вас, на самом деле, было окон. Есть садистский способ для контроля сотрудников больших корпораций, где их просят присылать отчет по действиям в течение каждого получаса времени в офисе. И если это может показаться унизительным для работника, то для самоорганизации это крайне полезная вещь. Глядя на записи о своих действиях, вы поймете, что у вас гораздо больше времени для музыки, чем вы привыкли думать.
Вот и здесь и должна пригодиться расстановка приоритетов. Необходимо пересмотреть свои ежедневные занятия и обратить внимание на активности, которые на самом деле не являются необходимыми. Необязательно расставаться со своими возлюбленными или покидать студию по рисованию, но немного организации не помешает.
Начинайте с малого. Найдите два лишних часа в неделю для музыки, которые вы освободите безболезненно. Откажитесь, например, не от сериала вообще, но от двух-трех серий, которые вы хотели посмотреть. Сразу бросаться в другую крайность и посвящать все свободные минуты музыке все же не стоит – вы очень быстро устанете. Если есть какие-то люди, с кем вы соглашаетесь провести время просто из вежливости, но на самом деле не нуждаетесь в их обществе, уважайте свое собственное расписание и смело отказывайтесь.
Вы когда-нибудь слышали, как люди, которые начинают заниматься спортом для здоровья, рассказывали, что поначалу было очень тяжело, а теперь они не представляют своей жизни без регулярных тренировок? Так же и здесь. Сначала будет довольно тяжело не поддаваться искушениям и властной прокрастинации, но раз за разом будет все легче.
2. «У МЕНЯ НЕТ НУЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ/ИНСТРУМЕНТОВ»
Также как и в примере со временем, отсутствие нужного оборудования тоже является очень распространенной отговоркой. Но будьте честны сами с собой: неужели вам нужен новый особенный микрофон, чтобы петь, или какая-то конкретная гитара, чтобы написать песню? Разумеется, какие-то отдельные инструменты позволят вам звучать лучше, но это совершенно никак не влияет на продуктивность. Настоящим музыкантам нужны лишь базовые вещи, чтобы создавать что-то прекрасное. Однако, несмотря на это, отговорка об отсутствии нужных инструментов остается довольно популярной.
Так как же перестать думать подобными категориями? Одна спортивная компания однажды очень мудро заметила «Just do it». Не такая уж это и мудреная концепция, не так ли? Вы сонграйтер? Не так уж сложно найти ноутбук, телефон или бумагу с ручкой, чтобы записать текст. А также наверняка у вас есть хоть какой-нибудь инструмент. Если же инструмента нет, то пора пересмотреть свои предположения относительно вашего призвания.
Итак, с этим минимальным набором вы уже можете писать музыку. Возможно, ваше оборудование не позволит вам звучать профессионально, но это лишь вопрос времени и стремлений.
3. «У МЕНЯ НЕТ ВДОХНОВЕНИЯ»
Магическое вдохновение. О нем мы очень много писали. Многие музыканты признаются, что написали свои лучшие песни именно будучи вдохновленными. Однако некоторые люди принимают эти слова слишком близко к сердцу и начинают думать, будто попытки написать песню в каком-либо другом состоянии – это просто потеря времени. Но если вы не какой-то музыкальный супер-герой, который воодушевлен 23 часа в сутки, то стоит начать смотреть на процесс написания музыки более реалистично. Если вы думаете о потере времени, то просто представьте, сколько времени вы теряете, находясь в ожидании вдохновения.
Правда в том, что чем дольше вы сидите и напрягаетесь, тем больше идей вы провоцируете на появление в вашей голове. Если вы повторяете свои попытки три раза в день, то у вас появится в три раза больше идей, чем у того, кто практикует это лишь раз в неделю – хорошие и плохие, это все равно идеи, и они всегда могут пригодиться. Зачем сидеть и ждать их, если можно начать на них охотиться и самостоятельно к ним прийти?