КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЕЗДИТЬ В ТУРЫ?

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЕЗДИТЬ В ТУРЫ?

Некоторые музыканты, которые могли бы пользоваться преимуществами турне, прикованы к дому. Причин может быть множество – от обыкновенной нехватки денег до невозможности покинуть дневную работу и близких. Для многих это может быть настоящей проблемой, ведь сейчас основной заработок независимых артистов – это именно гастроли. Однако даже находясь на одном месте, можно заставить свою музыку звучать далеко за его пределами, а также разнообразить ее перед одной и той же публикой во время концертов.

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИО-КАМПАНИЯ

Если вы не можете никуда надолго уехать, и хотите, чтобы вашу новую музыку услышало как можно больше людей, национальная радио-кампания может быть отличным решением. Пойдете ли вы путем DIY, или заплатите агентству для продвижения, это все равно обойдется вам в круглую сумму. Но не отчаивайтесь – если у вас нет огромной фан-базы по всей стране, то на тур вы потратили бы тоже очень много. Почему бы не взять те самые деньги, которые вы бы потратили на гастроли, и не инвестировать их в продвижение на радио? Если вы можете это осилить, то работа с агентством принесет вам множество контактов на радио и возможность отслеживать, где и когда вас ставят в эфир. Если вы занимаетесь всем самостоятельно, один из самых важных инструментов, на которые вы должны положиться, - это бесплатные аналитические сервисы, предоставляемые стриминговыми платформами, которые показывают, в каких городах ваша музыка прослушивается больше всего. Сосредоточьте свою энергию на том, чтобы она больше играла именно в этих местах.

СЕРИЯ УНИКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ

Смотреть концерты, которые снимаются и транслируются в прямом эфире – это, конечно, (пока что) совсем не то, что находиться на них вживую, однако это не значит, что вам как артисту нужно их игнорировать. Интересная локация, изобретательный сет-дизайн, сет с дополнительными инструментами (или акустический концерт) – с помощью всего этого можно привлечь аудиторию к просмотру трансляции. Посмотрите на ситуацию с точки зрения вашей аудитории, подумайте, что вы сами хотели бы видеть в онлайн-шоу ваших любимых исполнителей, и постарайтесь угодить своим поклонникам. Чтобы привлечь больше людей, попробуйте анонсировать бесплатную раздачу музыки или мерча тем, кто подключится. Если вы выпускаете новую музыку, попробуйте сделать 3-4 разных концерта день за днем. Конечно, это много работы, но для гастролей все равно нужно куда больше времени, денег и нервов. Если вы ищете того же эффекта, который дал бы тур, инвестируйте в рекламу своих онлайн-шоу и тщательно их планируйте.

БЛОГИ РАЗНЫХ ГОРОДОВ И ПЛЕЙЛИСТЫ

Если с помощью онлайн аналитических сервисов, вы обнаружили, что в конкретных городах вас слушают больше всего, постарайтесь связаться с людьми, которые ответственны за местные блоги и плейлисты. Конечно физическое выступление в каком-то городе дает вам больше шансов на то, что о вас напишут, но попробовать все-таки стоит (если вы уже знаете, что у вас там есть слушатели). Пишите вдумчивые, обстоятельные, оригинальные письма – с помощью в этого вероятность того, что вас заметят и напишут о вас, гораздо выше, чем если вы сделаете общую рассылку.

Конечно, отсутствие возможности гастролировать может очень сильно огорчать. Но подумайте – существует множество музыкантов, которые смотрят на ситуацию с противоположной стороны: они хотят быть дома, с близкими, но вынуждены по полгода отсутствовать, чтобы зарабатывать деньги. В музыке, как и в жизни в общем лучше всего работать с тем, что у вас есть, извлекать выгоду из сложившейся уникальной ситуации, а бесконечно ворчать и дуться на мироздание все-таки не стоит.

Предыдущая Следующая