КАК ГРАМОТНО КРИТИКОВАТЬ СВОИХ ПРИЯТЕЛЕЙ ПО ГРУППЕ?

КАК ГРАМОТНО КРИТИКОВАТЬ СВОИХ ПРИЯТЕЛЕЙ ПО ГРУППЕ?

Почти каждый музыкант мечтает стоять на огромной сцене, перед орущими тысячами фанатов, напротив ярких софитов… Однако реальность не столь эпична, и иногда все ваши мечтания разбиваются о настоящее положение дел и недостатки вашей группы. На прошлой неделе мы писали о признаках того, что ваши товарищи тянут вас назад. И самый резкий ход, который вы можете сделать – это просто поменять группу. Но если все не так плохо, и вы видите потенциал, с которым можно работать, нужно научиться направлять своих друзей, и делать это так, чтобы свести к минимуму травмы хрупкого артистического сознания. Как же это делать?

1. ЗАПИСЫВАЙТЕ НА ДИКТОФОН КАЖДУЮ РЕПЕТИЦИЮ

Можно приукрашать и искажать факты как угодно, однако микрофон никогда не лжет. Если вам необходимо доказать вашим друзьям, что что-то звучит плохо, делайте это с наглядными примерами. Вы когда-нибудь записывали свой голос и затем удивлялись, как он звучит на записи? То же самое и с инструментами. Иногда очень трудно трезво оценить собственное звучание, находясь «внутри» этого звука. 

Необязательно даже всем говорить о том, что вы записываете. Хотя, конечно, после нескольких раз все привыкнут к этому. Уделяйте время прослушиванию записей и рассылайте всем подробный анализ. Если у вас есть видео с последнего концерта, сравните его с видео концертов групп, которые вам нравятся. Попробуйте понять, что именно отделяет вас от них? Такие сравнения хорошо мотивируют и заставляют двигаться даже самых ленивых.


2. ГОВОРИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ КРИТИКУ

Критиковать может каждый, но к этому стоит прибегать лишь в крайних ситуациях, когда вы понимаете, что больше ничего спасти не может. Вместо замечаний вроде «Как же неряшливо ты играешь» или «Чего-то твоя партия звучит не очень», пробуйте что-то в духе «А ты думал попробовать играть вот так?» и «Давай еще поэкспериментируем, нас никто не торопит». Казалось бы, это мелочи, и вообще звучит как наставление для менеджеров по продажам чего-то, но вы не представляете, насколько хорошо это работает. И вдобавок действует безболезненно для объекта вашего внимания. Конечно, в каких-то случаях это может не работать – кто-то сверхчувствителен, и реагирует на любое, даже самое мягкое замечание, как на скрытую угрозу. Тогда мы возвращаемся к пункту №1 – доказательства будут говорить сами за себя.


3. ХОДИТЕ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЕ КОНЦЕРТЫ ВМЕСТЕ

Да, всегда можно прийти на местную сборную солянку и позлорадствовать на тему выступающих коллег. Но старайтесь чаще вместе ходить на те группы, к которым относится с уважением каждый участник вашей группы. Будь то стадионный концерт больших звезд или ваши друзья в маленьком баре. В первом случае у некоторых, опять же, особо чувствительных может развиваться паранойя и неверие в светлое будущее, а вот второй по-настоящему работает. Когда на небольшой сцене вы видите отличную команду, которая слаженно играет, не делает лаж, отлично себя ведет на сцене и взрывает пространство, даже если на концерт пришло три человека – это мотивирует и заставляет двигаться. Ваши друзья вернутся домой и подумают о том, что только что выступившие находятся в том же статусе, что и они – так почему они на порядок выше? Проблема явно кроется в недостатке навыков, которые срочно нужно прокачивать. 


4. УСТРАИВАЙТЕ РАЗГОВОРЫ ОДИН-НА-ОДИН

Возможно, вы далеко не один, кто считает, что у группы есть проблемы, но ему трудно об этом говорить. Лучше всего делать это один-на-один с каждым участником. Многим трудно говорить свои претензии перед всеми на репетициим – и это нормально. Если вы остаетесь наедине с кем-то, начинайте сами – говорите о том, чем вы недовольны и спрашивайте, чем недоволен ваш товарищ. Разговоры по душам могут вдохновить полноценную дискуссию со всеми остальными на репетиции. 


5. КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РЕПЕТИРУЙТЕ ДОМА

Да, совершенно очевидная вещь. Но вам необходимо донести важность этого до всех участников. У группы должен быть не один строгий надзиратель – каждый должен видеть картину в общем. Скажите своим приятелям, что недостаток домашних репетиций вредит группе сразу множеством вещей. И одна из них – это то, что плохо отрепетировав свои партии, вы посвящаете все свои силы тому, чтобы не ошибаться на репетициях, и в это время общая картина звучания от вас ускользает. Кому пойдет на пользу то, что все стоят, уткнувшись в свои инструменты, и просто попадают в ритм? Этого недостаточно. Ваши партии должны быть частью мышечной памяти, чтобы при игре у вас оставалась возможность оценивать ситуацию в общем. 

Предыдущая Следующая