КАК ХОРОШИЕ КОНЦЕРТНЫЕ ПРОМОУТЕРЫ ОЦЕНИВАЮТ МУЗЫКАНТОВ?

КАК ХОРОШИЕ КОНЦЕРТНЫЕ ПРОМОУТЕРЫ ОЦЕНИВАЮТ МУЗЫКАНТОВ?

Как представители площадок выбирают артистов, с которыми работать? Для некоторых менее опытных музыкантов на протяжении долгого времени это остается загадкой. Разумеется, у каждой площадки есть свои критерии, предпочтения, разный подход к процессу букинга. Если в данный момент вы гадаете, как именно привлечь внимание промоутеров, эта статья для вас.

ОНИ ОЦЕНИВАЮТ АРТИСТОВ ПО EPK

Нельзя просто так взять и закрыть глаза на EPK (electronic press kit). Это универсальный документ, который должен быть в открытом доступе на вашем сайте, и в нем должна быть собрана вся самая важная информация о вас – видео с живых выступлений, короткая биография, основные достижения, ссылки на соцсети и даты последних концертов.

ИМ НРАВИТСЯ, КОГДА ГРУППЫ СМЕЛО ГОВОРЯТ О СВОИХ ДОСТИЖЕНИЯХ

Многие музыканты не очень любят говорить о себе и слишком много хвастаться. Однако если вы хотите выделить себя из толпы других музыкантов, необходимо научиться демонстрировать уверенность, в письме, которое вы отправляете промоутеру, или в личном разговоре.

Совсем необязательно превращаться в павлинов, говоря о своих лучших сторонах и достижениях – это всегда можно сделать спокойно и элегантно. Например, вы выступали на больших фестивалях и хороших площадках в городе, вы исправно приводите на свои шоу по 200 человек, и некоторые площадки зовут вас играть снова и снова – об этом смело можно говорить, и едва ли это покажется излишним хвастовством (если выберете нужную интонацию). 

ОНИ ЦЕНЯТ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ АРТИСТОВ

Если вам хочется играть больше концертов, придется научиться быть организованными. Если у вас нет менеджера, то необходимо самостоятельно вести таблицы, в которых будут все названия площадок, имена их представителей, контакты, предпочитаемые там жанры, описание публики и статус переговоров.

Если вы уже знакомы с площадками, вам лучше также записывать даты, как прошли концерты, и сколько людей вы там собирали. Даже если вам кажется, что вы отлично знаете все площадки в городе, через год ведения такой таблицы вы поймете, насколько она полезна.

ОНИ НАРАЩИВАЮТ СВЯЗИ

Если у музыканта нет связей или энергии для нетворкинга, но есть деньги, он нанимает людей в команду. Однако в отношении промоутеров необходимо запастись энергией – хорошие отношения всегда помогают концертам. На этом строится очень много процессов в музыкальной (да и любой другой) индустрии.

Также хороший промоутер знает цену коллаборациям. Если промоутер, который вам симпатичен, приглашает вас сыграть с кем-то, о ком вы и помыслить не могли (из другого жанра и контекста), или на какой-то странной площадке, не торопитесь отказываться – вполне возможно, именно здесь вы приобретете бесценный опыт и новых знакомых.

ОНИ ЦЕНЯТ ВДУМЧИВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Это стандартная часть процесса букинга. И если вы хотите, чтобы переговоры были продуктивными, а по их итогам вы заполучили больше дат для концертов, необходимо начинать их, имея в голове четкое представление о том, зачем именно вам нужны эти концерты.

Например, если гонорар обещают совсем маленький (или он вообще не предполагается), но вы будете выступать перед куда более именитым хедлайнером, вероятно, вам стоит согласиться, отыграть концерт на все 100%, а затем продолжить продуктивное сотрудничество с вашим новым коллегой-промоутером.

ОНИ ИЩУТ АРТИСТОВ, КОТОРЫЕ УМЕЮТ ПРОДВИГАТЬ СЕБЯ

Конечно, в обязанности промоутера также входит продвижение шоу и привлечение публики на площадку. Но он всегда будет оценивать работу, проделанную артистом самостоятельно. Как вы анонсируете свои концерты? Какой дизайн используете? На каких платформах размещаете информацию о себе и предстоящих мероприятиях?

Добросовестный промоутер всегда приложит максимум сил для того, чтобы концерт прошел хорошо, но сваливать все заботы на него не очень правильно. Вдобавок, работать сообща всегда интересно – особенно, если усилия обещают оправдаться.

ОНИ ПРОВЕРЯЮТ ВАШИ СОЦСЕТИ

Это само собой разумеется. Опытный промоутер всегда отличит купленные лайки и подписки от настоящего вовлечения публики. Даже если у вас пока мало подписчиков, старайтесь честно отвечать на вопросы, говорить о своих планах и стратегиях относительно соцсетей.

ОНИ ЗНАЮТ, КАК СОБРАТЬ ЛАЙНАП

Возможно, вам нравится ходить на сборные концерты с дюжинами новых групп. Но если вы сами постоянно играете с артистами, у которых по 500 подписчиков в соцсетях, ваш рост не будет очень быстрым. Старайтесь связываться с промоутерами, которые умеют собрать лайнап из разных по статусу артистов. Хедлайнер необязательно должен быть супер-звездой, но для вас же будет лучше, если рядом будут выступать немного более известные артисты – именно так вы получите возможность выступить перед новыми людьми и завоевать новых поклонников.

ОНИ ИЩУТ АРТИСТОВ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ

Конечно, вы можете сидеть и ждать, пока вас позовут на концерт, посвященный Хэллоуину или какому-нибудь другому празднику. Но если вы сами в состоянии придумать повод, заручиться поддержкой других артистов, а затем позвонить с предложением правильному промоутеру, он будет только рад.

ИМ НРАВЯТСЯ АРТИСТЫ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ СВОЮ АУДИТОРИЮ

Это знание также помогает артисту понять, когда играть, в каком городе, на какой площадке и т.д. Если вы отлично знаете, кем являются ваши фанаты и потенциальные фанаты, вам всегда проще выбирать время и место для выступлений. А для промоутера это знание является гарантией того, что вы приведете публику.

Повторимся, у каждой площадки и каждого промоутера всегда будут собственные (а иногда и очень специфические) запросы. Поэтому прежде чем начать обращаться к ним, необходимо сделать максимально много из того, что можете сделать самостоятельно. Старайтесь писать анонсы, заниматься продвижением  без оглядки на кого-то еще, и такой подход обязательно привлечет к вам идеальных промоутеров, с которыми можно будет построить долгие и плодотворные отношения.

Предыдущая Следующая