Многие из вас после некоторых репетиций задумывались: «Хмм, а что мы сделали сегодня?». Все от того, что порой слишком много репетиционного времени уходит на болтовню и пиво. Когда репетиция скучная, три часа тянутся непомерно долго. Но иногда, взглянув на часы, вы даже не понимаете, куда ушло время. В сутках как всегда недостаточно часов для того, чтобы успеть всё – разослать новости, поставить обновления на сайт и в соцсети, договориться о следующем концерте, разузнать про звукоинженера, у которого записывались ваши друзья. Дела можно перечислять бесконечно, и уж особенно, если вы работаете в офисе и стараетесь держать баланс между музыкой и работой. Как лучше всего организовывать репетицию для того, чтобы она проходила максимально продуктивно?
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЮ РОЛЬ (ПОМИМО МУЗЫКИ)
Для начала о том, как лучше организовать не репетиционное время, чтобы на репетициях не тратить драгоценные минуты на разговоры о делах группы. Разумеется, в каждой группе есть лидер, но скидывать на него все организационные обязанности не очень правильно. Какие роли могут на себя брать участники?
- Расписание. Хорошо, если один из вас будет договариваться о репетициях, искать студии, если вам понадобится переехать на новую. Пусть один рассылает новости по поводу того, когда и где лучше репетировать. Когда этим занимаются все, случается хаос. Конечно, при форс-мажорной ситуации каждый может позвонить на базу и отменить репетицию, но всегда лучше, если ответственным за эти дела является один конкретный человек.
- Рассылка партий. Обычно эта роль совпадает с ролью сонграйтера или лидера группы. Именно этот человек рассылает участникам группы структуру песен, табулатуры и тексты для заучивания.
- Ответственный за звук. Каждый из вас и без помощи другого отлично знает, как настроить свой инструмент. Но всегда лучше, если один из вас выполняет роль звукорежиссера и отчетливо видит общую картину. Этот навык всегда пригодится на концертах.
- Роуди. Если вы собираетесь в небольшой тур (в большом туре лучше иметь отдельного тур-менеджера), то один из вас должен иметь собранные в одном месте все контакты, все адреса и имена тех, кто связан с вашими концертами. Разумеется, все должны помогать в этой нелегкой работе, но сходиться вся ответственность должна на одном человеке.
ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСТРОИТЬ ПРОЦЕСС РЕПЕТИЦИИ
- Настройка (15 минут): некоторые группы, особенно если учесть, что некоторые участники любят опаздывать на полчаса, могут настраиваться по часу. Но если вы строго ограничите время настройки, сами удивитесь, насколько быстро можно осуществлять этот процесс.
- Разогрев (30 минут): это время лучше использовать для импровизаций, создания черновиков, основанных на отрывках, предложенных кем-либо из участников группы.
- Работа над переходами (30 минут): обычно это самые сложные части песен, от куплета к припеву, от припева к бриджу, от бриджа к куплету и т.д.
- Перерыв (15 минут): и не больше! В перерыве за кофе или чаем старайтесь не отвлекаться от музыки – о футболе и романах можно поговорить после репетиции.
- Начала и окончания песен (30 минут): начало песни – это тот самый момент истины, и если вы делаете это нестройно, начиная «врубаться» друг в друга походу песни, то публика это заметит. То же самое и с окончаниями песен. Тренируйте их пока не станет тошно, и пока не будете начинать и заканчивать идеально.
- Сборы (15 минут): да, это написано на стенах каждой репетиционной базы и, да, каждый раз кому-нибудь приходится ждать, пока одна группа собирается, отнимая репетиционное время другой. Проявите уважение к коллегам!
Пусть репетиции для вас – это, на самом деле, отдых от повседневности и ежедневной работы. Если группа для вас хобби, то можете тратить на репетициях половину времени на веселье и распитие алкоголя. Но если у вас есть цель сделать группу успешной, то стоит очень серьезно относиться к драгоценному времени. Это как со спортом: сначала делать все по расписанию довольно тяжело, а потом это входит в привычку, и уже очень трудно от этого отказаться.