КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫМЫСЕЛ В ТЕКСТАХ СВОИХ ПЕСЕН?

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫМЫСЕЛ В ТЕКСТАХ СВОИХ ПЕСЕН?

Если бы то, о чем говорится в текстах песен, было на сто процентов реальным, музыка, которую мы знаем, наверняка была бы куда менее интересной. Художественный вымысел в музыке расширяет возможности сонграйтеров и волнует слушателей. Вместо того, чтобы описывать мир таким, какой он есть, у нас есть право создавать собственные миры и приглашать слушателей стать их частью. Если вы никогда не использовали элементы вымысла в своих песнях, и не понимаете, с чего начать, то эти советы вам помогут:

НАЙДИТЕ КОРЕНЬ ВЫМЫСЛА В ЧЕМ-ТО РЕАЛЬНОМ

Если вы хотите, чтобы вымысел находил отклик в сердцах ваших слушателей, он должен быть укоренен внутри вас, отражать что-то настоящее в вас. Подумайте о нем как о фильтре ваших мыслей, чувств, опыта, воспоминаний – какими красками вы можете раскрасить все эти вещи. В конце концов, реальность, как известно, понятие относительное, и у нас есть полная свобода моделировать ее, оставаясь при этом собой. Если вы не будете честны в своей выдумке, слушатель это почувствует. Вымысел помогает брать дистанцию, рассказывать о сложных и болезненных ситуациях в жизни с безопасного расстояния, не жертвуя при этом правдой, и резонируя со слушателями. Нет никакого единственного правильного пути делать это, поэтому экспериментируйте с формами и словами и следите за тем, что будет работать, а что нет.

ПОПРОБУЙТЕ ГОВОРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ВЫМЫШЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Вся прелесть лирического героя заключается в том, что он может делать и говорить вещи, которые мы не можем себе позволить в повседневной жизни. Наш человеческий опыт ограничен, опыт вымышленного персонажа не имеет никаких границ. Если вы никогда не пробовали придумывать персонажа для своей лирики, попробуйте сесть и записать все, что придет вам в голову, даже пока не задумываясь о структуре песни. Вы можете представить себе потерявшегося в лесу мальчика, водителя автобуса, космонавта перед важной миссией. Но не забывайте совмещать представляемый опыт этих персонажей с личными переживаниями, местами и событиями в вашей жизни. Возможно, вы никогда не сидели внутри ракеты перед запуском в космос, но вы можете представить, какие чувства вы бы испытывали, сравнивая ситуацию с чем-то особенно волнительным для вас. Старайтесь обрисовать персонажа, основываясь на тех вещах, к которым вы сознательно или несознательно постоянно возвращаетесь.

СОЗДАВАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ

Пишем ли мы художественный вымысел или стараемся максимально правдиво отразить реальность, истории, которые мы рассказываем в своей музыке, должны цеплять слушателя. Но слишком часто мы ограничиваем свое воображение, и в конечном итоге транслируем что-то, что забывается очень легко. Хорошенько подумайте о том, что вас больше всего привлекает в книгах, фильмах, песнях других исполнителей. Подумайте, почему читая о жизни человека, который жил несколько веков назад, увлекался совершенно другими вещами, происходил из совершенно другого класса, вы переживаете за него? Подумайте о том, кто заставит переживать ваших слушателей. Пробуйте совершенно разные подходы, и обязательно найдете персонажа, который будет одинаково волновать и вас, и вашу аудиторию.

Как и все остальное в музыке, создание интересного вымысла требует времени и практики, тренировки фантазии. Успех в создании новых миров приходит со временем, и не стоит ожидать того, что как только вы возьметесь за новую для себя практику, все сразу получится. Однако неудачные попытки помогают двигаться дальше, закаляют воображением, помогают взглянуть на себя и окружающий мир с совершенно новой перспективы. А при удачном стечении обстоятельств увлекают слушателей и расширяют ваш артистический инструментарий.  

Предыдущая Следующая