КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОТВЛЕКАЮЩИХ ФАКТОРОВ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПЕСНЯМИ?
Будь то разговорчивый сосед по комнате или постоянное желание отвечать на сообщения в соцсетях, отвлекающие факторы представляют собой мощнейший барьер, стоящий между вами и раскрытием вашего полного сонграйтерского потенциала. Если вы настроены серьезно, хотите создавать много музыки и делиться ей с миром, но, тем не менее, вы часто чувствуете себя рассеянно, садясь за работу, необходимо понять, что именно вас отвлекает, почему вы не можете сконцентрироваться на работе. Затем необходимо начать работу по сознательному устранению этих отвлекающих факторов. И, хотя чем больше вы будете работать над своей дисциплиной, тем лучше у вас будет получаться, эта работа никогда не прекращается. Очень важно распознавать потенциальную опасность нового отвлекающего фактора прежде, чем он начнет завладевать вашим вниманием.
ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ЦЕЛИ
Какими бы ни были ваши планы и цели – сыграть на двадцатитысячном стадионе или просто закончить песню – коварные отвлекающие факторы всегда будут где-то неподалеку, и протиснутся в любое, даже самое напряженное расписание. Запишите свои долгосрочные и краткосрочные цели, примерные сроки, что именно вам нужно сделать, чтобы достигнуть желаемого в творчестве и карьере. Затем понаблюдайте за своим поведением, засекайте время, посмотрите, сколько времени вы тратите на очередную серию телешоу или просмотр новостных лент в соцсетях. И затем вдумайтесь – каждая из этих мелочей отодвигает ваши планы дальше в будущее…
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГРАНИЦЫ И СРОКИ
Придумайте себе удобную рутину – будь то обязательство перед собой заниматься музыкой определенное количество часов в неделю или ежемесячный график написания песен. Также вы можете дать себе обязательство отключать интернет каждый раз, когда вы садитесь за инструмент. Эти вещи помогают оградить себя от отвлекающих факторов. Чем раньше вы установите четкие границы для процесса создания музыки, тем скорее вы сможете почувствовать преимущества четкого и целенаправленного сосредоточения внимания на написании песен.
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ВАС ОТВЛЕКАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО
Чтобы избавиться от отвлекающих факторов, вам нужно прежде всего точно понять, что они собой представляют. Это может быть домашнее животное, которому просто необходимо ваше внимания прямо сейчас, или непреодолимое желание проверять электронную почту или уведомление в соцсетях, как если бы не сделай вы этого, произошла бы катастрофа вселенского масштаба. Это могут быть близкие, которым что-то от вас нужно, или же просто блуждающий в бесчисленных направлениях ваш собственный разум. Подумайте об этом, определите то, что вас отвлекает больше всего. И посвятите время тому, чтобы создать пространство (как физическое, так и временное), где риск отвлекаться будет ниже всего. Лучше сосредоточенно работать над песней в течение часа, чем в течение пяти часов, постоянно отвлекаясь.
ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Если в новом режиме вам удастся продержаться хотя бы пару недель, обратите внимание на то, как изменился ваш рабочий процесс. Выработка привычки не занимает слишком много времени. И если вы, несмотря на массу разных обязанностей, связанных с работой, семьей и близкими, умудрились найти определенные часы на неделе, когда вы погружены только в музыку – это уже большой успех. Помните об этом, и любой соблазн съесть булочку, посмотреть видео на Ютьюбе или ответить на не такое уж срочное сообщение, будет гораздо меньше.
… И НЕМНОГО ОБ ОБЩЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Когда мы слышим слово «дисциплина», в голову может прийти бодибилдер, которому необходимо придерживаться строгих правил, чтобы нарастить мышцы и поддерживать их в первоклассном состоянии, или супермодель, которой для работы нужно постоянно отказываться от множества продуктов. На самом деле, музыканту нужно уметь чем-то жертвовать и развивать такую же дисциплину.
Вы можете этого не осознавать, но дисциплина, вероятно, уже помогла вам добиться успеха как музыканту. Вспомните, как вы учились играть на инструменте – возможно, вам давалось все естественно, или же приходилось прикладывать гораздо больше усилий, чем другим – но и в том, и в другом случае присутствовала дисциплина. Это приоритет целей и действий надо всем остальным в жизни. Это поступок, когда вы говорите "да" одному делу и "нет" другим делам. Если вы когда-то чувствовали ужасное разочарование, и уже хотели бросить музыку, но все равно продолжали – это тоже торжество дисциплины.
Мы часто думаем, что, поскольку мы уже приобрели опыт, необходимый для сочинения музыки и написания песен, вдохновение - это все, что нам нужно для достижения наших целей. Но это ошибка. Дисциплина необходима на любом этапе развития творчества и музыкальной карьеры. И чем дальше, тем больше.
Дисциплина позволит вам писать музыку, даже когда вам совсем не хочется этого делать, поможет заканчивать песни и альбомы, развивать свою карьеру, и получать доступ к возможностям, которых у вас никогда не было и не могло быть раньше.
Если вы сидите месяцами в ожидании нужного настроения, или пишете одну за другой одинаковые мелодии, не заканчивая ни одной из песен – это верный путь к преждевременному завершению музыкальной карьеры. Конечно же, множество неудач случаются с музыкантами по совершенно не зависящим от них причинам, но очень важно понять, насколько много, на самом деле, зависит от вас самих. И первым шагом к успеху должно быть устранение отвлекающих факторов и развитие и поддержание твердой дисциплины.