Sofar Sounds – сервис, помогающий устраивать секретные концерты по всему миру. Работники сервиса делятся своими соображениями на тему того, как лучше всего организовывать небольшие шоу.
Наверняка каждый из вас во время концерта глядел в толпу и замечал, что некоторые люди стоят, уставившись в мобильный телефон, или разговаривают друг с другом, не обращая никакого внимания на то, что происходит на сцене. Конечно, здорово заполучить время для выступления в какой-нибудь модной кофейне, книжном магазине или новом хипстерском баре с крафтовым пивом, но иногда довольно сложно найти условия, в которых люди не будут отвлекаться от вашей музыки.
«Одно из самых главных разочарований для любого исполнителя – это играть шоу, понимая, что люди здесь собрались, чтобы социализироваться, а не для того, чтобы слушать музыку», - говорит Кэролин Ледерак, координатор Sofar Sounds в Филадельфии. Это широко распространенное явление – главная причина, почему был создан этот сервис, и почему небольшие, «интимные» концерты снискали столько популярности среди музыкантов и поклонников панка и хардкора. «Шоу, которые мы помогаем организовывать, гарантируют исполнителю помещение, полное людей, которые любят и уважают музыку настолько, что готовы замолчать и слушать то, что играют музыканты».
Жанетт Сэнгстон, лидер Sofar Sounds Кливленд добавляет: « Это можно описать, как музыкальную версию тишины, которая окружает тебя, когда ты приходишь в музей и стоишь, уставившись на одну картину, пытаясь проникнуть во все глубины ее замысла».
Но если все идеально, все глаза и уши направлены на вас, что именно вы должны делать, чтобы раскачать непривычную для вас аудиторию в непривычном для вас месте? Эксперты из Sofar дают свои рекомендации:
ВОВЛЕКАЙТЕ АУДИТОРИЮ
1. «Маленькое шоу – это не значит, что нужно быть тихими. Не бойтесь распространять вокруг свою энергию, заставляйте публику участвовать в концерте», - Жанетт Сэнгстон.
2. «Пусть они участвуют любым способом: дайте одному или двум тамбурин или шейкер, попросите хлопать в такт, или дайте простые слова, чтобы пели вместе с вами. Если люди слышат вас впервые, то им будет легче адаптироваться. Такие вещи, при удачном исходе событий, запоминаются людьми надолго», - Армен Саркисян, Sofar Sounds Сан-Диего.
РАССКАЗЫВАЙТЕ ИСТОРИИ
3. «Вплетайте интересные истории в свое выступление. Если на обычных концертах у вас нет времени на это, то на подобных мероприятиях людям всегда приятно услышать какие-то байки из закулисья. Таким образом вы создадите более интимное пространство, и каждый из публики прочувствует все на более личном уровне», - Жанетт Сэнгстон.
4. «Если с какой-либо из песен связана история, которой можно поделиться – смело рассказывайте. Особенно, если она смешная. Какой бы серьезной ни была ваша музыка, паузы между песнями можно использовать на полную. Если публика смеется – это успех», - Армен Саркисян.
ИГРАЙТЕ СЕТ, ОТЛИЧНЫЙ ОТ СТАНДАРТНОГО
5. «Используйте возможность для того, чтобы переделать одну или пару песен специально для такого концерта. Единожды, в конкретном месте сыгранные версии – это здорово», - Жанетт Сэнгстон.
6. «Скорее всего, вам не придется играть свою полную дискографию, поэтому выбирайте самые разные из своих песен. Не нужно выбирать пять хитов, лучше выбрать те пять, которые показывают пять сторон вас самих. В таких шоу – самое интересное, что вы показываете СЕБЯ, а не только песни, которые написали, поэтому постарайтесь дать наиболее полную картину», - Лекси Рэтел, Sofar Sounds Афины.
7. «Некоторые исполнители никогда не играли небольших шоу или квартирников, поэтому им довольно сложно решить, как подключаться и что использовать во время сета. Мой совет – подключайтесь по минимуму, и вы сможете посмотреть на свою музыку с совсем другой стороны, и это довольно интересный опыт», - Армен Саркисян.
8. «Даже если вы знаете, как играть свои песни на акустической гитаре, проведите несколько репетиций – вполне возможно, барабанщику понадобится время, чтобы потренироваться играть на одном рабочем барабане», - Кэролин Ледерак.
ГОТОВЬТЕСЬ К НОВОЙ ПУБЛИКЕ
9. «Будьте готовы к тому, что увидите людей, которых обычно не видите на своих шоу. И уж тем более, если вы играете в другом городе. Публика в моем городе, крошечном студенческом месте под названием Афины, совершенно иная, нежели в Сан-Паоло, Париже или Денвере. Опыт разнится не только в зависимости от сетапа, он зависит и от географии», - Кэролин Ледерак.
НЕ БОЙТЕСЬ СОБСТВЕННОЙ УЯЗВИМОСТИ И НЕЛОВКИХ МОМЕНТОВ
10. «Примите неловкость. Толпа незнакомцев, собранных в небольшом помещении – уже звучит некомфортно, но это не беда. Если вы соберетесь с мыслями и попробуете с юмором отнестись к ситуации, и вдобавок даже отпустите какую-нибудь шутку между песнями, то вам (и окружающим) станет намного легче», - Кэролин Ледерак.
11. «Старайтесь максимально «оголиться» перед людьми: штаны снимать не нужно, но приложить усилия к тому, чтобы открыться по максимуму и прокачать пространство вокруг себя, все же стоит. Даже если вам кажется, что никто не заинтересован и никто не обращает на вас внимания, на самом деле, вы понятия не имеете, что они думают. По моему опыту – картина сборища молчаливых и сосредоточенных людей означает лишь то, что они переваривают то, что льется на них в данный момент (ваша музыка). Так что просто будьте собой, не извиняйтесь за того, кем вы являетесь, или за неловкие моменты, или за паузы между песнями, когда вы не знаете, что сказать. Ваши песни сами говорят достаточно», - Лекси Рэтел.
НЕ УХОДИТЕ ПОСЛЕ СВОЕГО СЕТА
12. «На клубных концертах не всегда есть возможность пообщаться с людьми – слишком громкая музыка, вы хотите послушать другие группы и т.д. В такой интимной обстановке самое время побеседовать с людьми, обменяться контактами и, возможно, приобрести новых фанатов», - Кэролин Ледерак.
«В заключении хочу сказать, что концерты такого типа всегда будут моими самыми любимыми, потому что они позволяют тебе прочувствовать связь с артистом… Чего уж точно не может случиться на площадке, рассчитанной на 3000 человек», - говорит Лекси Рэтел. «Ты буквально можешь заглянуть в глаза музыканту. Ведь музыка, помимо всех ее других функций, призвана связывать людей и времена».