Как монетизировать свою музыку онлайн

Как монетизировать свою музыку онлайн

Быть музыкантом в 2018 году одновременно и увлекательно, и страшно – музыки по всему миру никогда не было так много, как никогда не было такого количества способов донести ее одновременно до большого количества людей, находящихся в совершенно разных местах. А еще и заработать на этом деньги.

Платформ, предназначенных для музыкантов, тоже довольно много, и сложно поддерживать деятельность на каждой из них, держа в голове свои цели. В зависимости от того, как именно вы хотите монетизировать свою музыку (самостоятельно изданный альбом, digital или физическая копия, песни на продажу и ТВ и рекламу), нужно учиться использовать возможности этих платформ. Вот некоторые из них, с которыми легко научиться работать, и которые просто необходимы в продвижении музыки.

1. CDBABY (ДИСТРИБУЦИЯ)

Если вам сложно разобраться с такими сервисами, как Apple Music или iTunes, лучше всего обратиться к помощи сервиса CDBaby. Подобные сайты не запрашивают права на ваш материал, вы остаетесь полноценными их владельцами. CDBaby берет 9,95$ за дистрибуцию сингла и около 50$ - за альбом. Очень тяжело зарабатывать деньги на стриминге, если у вас нет большой и крепкой фан-базы. CDbaby помогает без лишних трат времени и нервов предоставить максимально легкий доступ к вашей музыке.

2. AMUSE (ДИСТРИБУЦИЯ)

Amuse – еще один сервис для дистрибуции, но отличается он тем, что он совершенно бесплатный. Компания не берет комиссии, потому что собирает аналитику на всех артистов, и подписывает самых успешных на свой лейбл, после чего уже получает прибыль. Единственная загвоздка – сервис совсем новый, и пока не доказал эффективность выбранной стратегии. Однако едва ли вы что-то потеряете, попробовав с ним поработать.

3. DISTROKID (ДИСТРИБУЦИЯ)

Если вы – кто-то, кто собирается выкладывать помногу цифровых записей каждый год, то DistroKid – для вас. DistroKid были первой платформой, которая предложила услуги неограниченной дистрибуции всего за 20$ в год. И они не берут комиссию ни с одного стримингового сервиса. CDBaby, например, берет минимум 9%. Очень сложно предугадать момент, когда та или иная песня станет популярной (например, ваш трек неожиданно добавили в популярный плейлист), и в некоторых случаях проценты, которые берут другие платформы, могут стать очень высокими.

4. TUNECORE (ДИСТРИБУЦИЯ)

Если для вас действительно важна аналитика и сбор данных, то вам отлично подойдет TuneCore. TuneCore – это что-то среднее между CDBaby и DistroKid. Как и в случае со вторым, они работают по модели ежегодной подписки, однако цена зависит от того, как часто вы выпускаете музыку. Один сингл в год будет стоить вам 9,99$; альбом в год – 29,99$. Также TuneCore помогает искать возможности для продажи музыки в кино, ТВ и рекламу.

5. BANDCAMP (ОНЛАЙН-МАГАЗИН)

Bandcamp – идеальное место для продажи музыки онлайн. Здесь очень легко персонализировать вид страницы, а также предлагается масса шаблонов для ее оформления. Цену вы выставляете сами, а также можете дать возможность пользователям прослушивать отрывки песен (или целые песни) перед покупкой альбома или сингла. Bandcamp берет 15% от цифровых продаж, и 10% - от физического мерча.

Когда вы выставляете какие-то физические предметы на продажу, убедитесь, что вы умеете самостоятельно осуществлять доставку – Bandcamp не предоставляет такие услуги. Также у сайта есть отличный блог, где рассказываются истории музыкантов-пользователей платформы.

6. BIG CARTEL (ОНЛАЙН-МАГАЗИН ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ)

Если вы активно выпускаете музыку на физических носителях, а также много мерча, вам поможет Big Cartel. Услуги платформы бесплатны, если вы выставляете до пяти наименований, и стоят 10$ - до 25 наименований. До того как купить услугу, вы можете проверить эффективность работы сайта бесплатно. Здесь вы можете посмотреть примеры того, как оформлены другие магазины, и сделать особенный дизайн для собственной страницы.

7. LUCKSTOCK (МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ)

Когда вы хотите, чтобы ваша музыка появлялась в рекламе автомобилей или блокбастерах (ну, ок, скорее в YouTube-видео и студенческих фильмах), лучше всего обращаться к специальным сервисам, которые специализируются на этой услуге. LuckStock берет 50% от вашего заработка, и разумеется, это кажется слишком высокой ценой, однако приятная новость в том, что все права остаются за вами, и мы можете перепродавать свои песни сколько угодно раз. Что делает LuckStock: сервис представляет вашу музыку директорам, продюсерам, музыкальным супервайзерам и дает советы по тому, за сколько вам лучше всего продавать свои треки.

БОНУС: СДЕЛАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕБСАЙТ

Если вы хотите максимального контроля за продажей вашей музыки и мерча, то лучше всего самостоятельно сделать вебсайт. Squarespace и Wix– отличные платформы, которые позволяют сделать сайт с нуля или воспользоваться удобными шаблонами. Вполне возможно, для кого-то 100 долларов за годовое обслуживание покажется дорогим предложением, но в наше время иметь собственный вебсайт просто необходимо.

Еще один отличный сервис – это Bandzoogle. Его преимущество в том, что он был сделан специально для музыкантов. Каждый месяц здесь обновляются наборы виджетов и инструменты для аналитики, которые помогают работать с аудиторией эффективнее. Также на сайте есть блог, где можно прочитать очень много советов по дизайну и устройству музыкального вебсайта.

Предыдущая Следующая