КАК МУЗЫКА СТРАДАЕТ ОТ ИЗЛИШНЕГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА

КАК МУЗЫКА СТРАДАЕТ ОТ ИЗЛИШНЕГО ПЕРФЕКЦИОНИЗМА

Погоня за совершенством в создании музыки - постоянный соблазн. Желание создавать и исполнять лучшую музыку - это естественно, но если все ваши силы уходят на эту погоню, то шансы на успех не так уж велики. Когда вы зацикливаетесь на недостатках, вы рискуете задавить свои лучшие идеи, и порой жертвуете аутентичностью. Вот как именно ваша музыка страдает, когда вы слишком усердно концентрируетесь на вероятности доведения ее до совершенства:

ВАША МУЗЫКА КАЖЕТСЯ МЕНЕЕ ЧЕЛОВЕЧНОЙ

Зарываясь с головой в продакшн и оттачивая отдельные элементы, порой легко забыть о том, что музыка должна найти путь к сердцам людей и занять в их жизни какое-то место. С одной стороны, намерение отшлифовать песню может быть благим, с другой, вы можете провалиться в самоцензуру, меняя какие-то строчки или звук, который не соответствует вашему представлению о правильном звуке. Да, музыка очень часто нуждается в интеллектуальном осмыслении. Но порой, слишком много думая, мы рискуем убить песню, мы возводим огромные стены между собой и своими слушателями.

ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ СПОНТАННОСТИ

Этому риску подвержены музыканты, которые хоть раз сталкивались с успехом. Некоторые из них попадают в плен к структурам и подходам, которые привели их к успеху. Есть множество способов сыграть гамму соль-мажор, есть множество способов обработать одну и ту же идею. И если музыкант, сочиняя новую песню, не может смириться с тем, что не слышит ничего знакомого и удобного в ней, его творчество будет страдать. Нам необходимо учиться давать себе свободу экспериментов, не унывать, слыша недостатки и что-то потустороннее, не знакомое нам самим. Если мы производим что-то непонятное, некомфортное для собственного слуха, неправильное – это верный признак того, что в нас бушует творческая энергия. А вовсе не повод отчаиваться.

ИЗЛИШНИЕ РАЗДУМЬЯ ПРИВОДЯТ К УХУДШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЕСЕН И НИЗКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ

В продолжение предыдущего пункта. Излишнее обдумывание вещей почти всегда заставляет нас предпочитать безопасные идеи более смелым и интересным. Это заставляет нас упускать свои лучшие идеи, не обращать внимания на настоящие импульсы.

Сосредоточение внимания на доведении песен до совершенства или неправильное представление о нем в конечном итоге приводит к низкой продуктивности – нам ничего не нравится, а от того желание писать музыку угасает. Все, от обработки идей и написания песен до живых выступлений, будет намного сложнее, будет окружено стрессом, если вы будете одержимы идеей делать все правильно.

РИСК УПУСТИТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ОШИБКИ

Так называемые ошибки иногда приводят в удивительным идеям, которые не могли бы быть найдены никаким другим способом. Но вы никогда не приблизитесь к таким идеям, если будете слишком жестко определять, что приемлемо в вашей музыке, а что нет. Если вы привыкнете писать песни, очень чутко относясь к собственным промахам, научитесь извлекать из них выгоду, то расчистите огромное пространство для чистого творчества. Слишком пристальное внимание к техническим аспектам ваших сессий записи, выступлений и процесса написания песен влечет за собой потерю множества прекрасных творческих возможностей. И, к сожалению, обычно чем крепче музыкант держится за свое представление о музыкальном совершенстве, тем медленнее он двигается вперед, тем хуже пишет песни и выступает. Никто не говорит, что надо работать спустя рукава и не доводить до ума песни. Но очень важно уметь расслабляться и позволять музыке вести вас за собой, а не держать ее на коротком поводке.

Совершенство для каждого обозначает что-то свое. Это абстрактное понятие, и, вероятно, с совершенством не сталкивался никто и никогда. Музыка, которую мы по-настоящему любим, ставит во главу угла человечность, исследование мира вокруг, а не техническое совершенство. Все, что мы можем делать как музыканты, - это стараться изо всех сил и вкладывать душу в то, что мы делаем, искать для своих задумок наиболее выразительные средства. Если мы сможем это сделать, то в конечном итоге обязательно найдем своего слушателя.

Предыдущая Следующая