КАК МУЗЫКАНТУ БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ БИЗНЕСОМ И ТВОРЧЕСТВОМ
В реалиях сегодняшнего перенасыщенного музыкального рынка серьезным музыкантам приходится трудиться все сильнее и сильнее, чтобы пробиться сквозь бесконечный шум к своим потенциальным поклонникам. Давно прошли те времена, когда менеджеры и лейблы пытались найти совершенно неизвестных исполнителей, теперь они предпочитают иметь дело с теми музыкантами, которые сами отлично управляются с бизнесом, и которые самостоятельно, без чьей-либо помощи, набирают внушительное количество подписчиков в соцсетях и прослушиваний на стриминг-сервисах.
Новая динамика означает, что артисты должны быть сами себе менеджерами, лейблами и пиарщиками, уметь создавать шумиху вокруг себя собственными силами, если они надеются привлечь внимание профессионалов индустрии.
Хотя большинство музыкантов коробит мысль о том, чтобы заниматься коммерческими вопросами, касающимися их музыки, теперь это стало необходимостью для успеха современного музыканта. Умение эффективно бронировать даты тура, создавать контент и взаимодействовать со своей аудиторией позволяет одним музыкантам сильно опережать других, тех, кто не умеет или отказывается этим заниматься. Но как поддерживать этот баланс? Как быть продуктивными в музыке, и в то же время успевать эффективно вести бизнес?
1. СОЗДАЙТЕ РАСПИСАНИЕ И ПЛАН
Вам может казаться, что бизнес и творчество совмещать сложно. Мало того, и то, и другое по отдельности нуждается в кропотливой работе. С одной стороны, необходима дисциплина для того, чтобы общаться с промоутерами, составлять графики выступлений, создавать контент для соцсетей. С другой стороны – творчество, которое также нуждается в упорядоченности, но иногда случается очень спонтанно. Именно поэтому важно составить расписание, которое позволит вас сосредотачиваться на том, что важно в конкретный момент.
Вы можете заниматься бизнес-вопросами утром или в первой половине дня, и оставлять вечер для творчества. Даже в самые загруженные дни можно выделять хотя бы полчаса на бизнес – и хоть и медленно, вы будете продвигаться вперед. Вторая половина дня для музыки хороша тем, что вам не нужно будет думать о планах и емейлах.
Разумеется, расписание нужно составлять под собственные нужды. У некоторых музыкантов лучше всего получается писать музыку в первой половине дня. Другим легче посвящать не часы, а целые дни какой-то определенной задаче, не переключаясь между разными вещами в течение одного дня. Определите, что лучше всего работает для вас.
2. РАЗДЕЛИТЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ БИЗНЕСА И ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Некоторым людям особенно рекомендуется разделять пространство под разные задачи. Когда у вас есть определенное место, посвященное созданию музыки, оно помогает сосредоточиться на написании песен, и не отвлекаться на электронные письма, таблицы и т. д. То же самое касается и рабочего места, где ваш единственный инструмент – это компьютер, и вы не отвлекаетесь на то, чтобы взять в руки гитару.
Даже самую маленькую комнату можно оборудовать так, чтобы разделить пространство. Если же у вас есть выбор, вы можете заниматься емейлами на кухне или в гостиной, а писать песни в спальне. Или же, если вы пользуетесь ноутбуком, бизнес всегда можно взять с собой в парк или ближайшую кофейню.
То же самое касается места отдыха. Если у вас есть такая возможность, старайтесь не работать и не писать песни, полулежа в своей кровати. Вам может казаться, что это удобно, но спальное место очень часто заставляет нас работать более расслабленно и медленно, с меньшей концентрацией.
3. НАУЧИТЕСЬ ВЕСТИ БИЗНЕС НА ХОДУ
И снова, да здравствуют смартфоны! Если вы хотите заниматься исключительно творчеством (и отдыхать) в том месте, где вы живете, вы можете выполнять большую часть деловой работы на ходу.
Отправляйте электронные письма в то время, как утром едете на работу. Думайте о маркетинговой стратегии, стоя очереди в магазине. Создавайте контент для социальных сетей сидя под деревом в парке, мимо которого вы проходите каждый день (или, опять же, в кофейне, когда за окном зима). Чем больше «деловых» вопросов вы можете решать с помощью своего телефона, тем меньше вам нужно будет делать, когда вы вернетесь домой или придете на репетицию.
Задайте себе вопрос, сколько раз за день вы хватаетесь за телефон без особой на то причины, и сколько времени вы проводите, бездумно пролистывая ленты в соцсетях? Это самое время, где бы вы ни находились – в туалете, в автобусе или в такси – вы можете потратить на решение вопросов, связанных с вашей музыкальной карьерой.
4. ПРОСИТЕ О ПОМОЩИ
Если вы понимаете, что вам становится очень тяжело заниматься всем самостоятельно, нет ничего постыдного в том, чтобы попросить кого-то помощи. Есть друзья, которые могут помочь со съемкой контента для социальных сетей? Или коллеги, которые помогут сократить бюджет вашего следующего музыкального клипа? Возможно, у вас есть поклонник, который может помочь вам в продвижении.
У кого-то из музыкантов есть средства для того, чтобы нанимать специалистов по разным вопросам бизнеса. Но у большинства музыкантов этой возможности все же нет. Однако каждый может научиться грамотному делегированию. Подумайте, чем вы можете быть полезны в будущем человеку, у которого просите о помощи сейчас. Люди очень любят помогать, когда у них есть такая возможность. Поэтому никогда не стесняйтесь просить, предлагая что-то взамен.