Как наш мужик на фабрики Fender ездил... Часть 1 - Мексика

Как наш мужик на фабрики Fender ездил... Часть 1 - Мексика

Как наш мужик на фабрики Fender ездил, почку продал и печень пропил. Часть 1 - Мексика

Жизнь журналиста тяжела и незавидна. Вот стоит общественности узнать, что ты дома тайком по ночам поигрываешь на гитаре, и (превозмогая боль финансовой утраты) покупаешь кастомшопные инструменты, как тебя заносят в черный список. И тебе рано или поздно позвонят какие-то люди, и предложат отправиться в США и Мексику посмотреть, как работает тамошняя гитарная индустрия.

Одним словом, я получил предложение посетить обе фабрики компании Fender, снабжающими всю планету инструментами американского и мексиканского производства. Условий было лишь два - не впадать в истерику при виде застилающих горизонт новехоньких электрогитар, и не печатать кадров с секретными стадиями производства.

Уж не знаю, какие там стадии секретные, я на всякий случай все снимки сделал мелкими, чтобы не дай бог, наши русские гитарные мастера там технологическую тайну Fender'а не разгадали. Да и какой из меня фотограф? Я в жизни мечтал стать и серийным каннибалом, и продавцом пылесосов, но уж точно не фотографом. (И не корректором опечаток - это я так, на всякий случай говорю).

Часть 1 - Мексика

Прилет в Лос-Анджелес в сопровождении сотрудников компании A&T Trade, далее - три часа на автобусе до мексиканской границы. Проезжаем приграничный неблагополучный и страшно криминальный городок Тихуана, и еще через час - в тихом приморском почти курортном городе Энсенада. Где первым делом видим изваяния то ли отцов-основателей, то ли героев мексиканского сопротивления.
 


Чтобы было понятно где это (места-то широкой публике неведомы), даю пояснительную карту. И заодно сообщаю, что в Энсенада проживает почти полмиллиона человек. Находится поселение полумиллиона мексиканцев на полуострове Баха, чье название зафиксировано в классической серф-роковой теме Baja и серии гитар Telecaster Baja.


Вот так выглядят благополучные кварталы города:


А на снимке ниже - не такие благополучные (хотя в Тихуане я видал и куда сквернее домишки):


Далее самое время поместить снимок, на котором какой-то человек позирует фотографу перед входом на фабрику Fender. Он похож на меня, только опух от перелетов и мексиканской пищи, грандиозной по объемам, остроте и жирности.


Не стоит забывать, что Fender славен не только электрогитарами и басухами, но и является старейшим эталоном гитарного усиления. В Мексике усилители также успешно производятся, хотя часть корпусов идет в Америку, где собираются самые дорогие модели.



Не удержался и сфотографировал несколько динамиков до того, как они стали комбиками или кабинетами. Все честно - производство Jensen, Италия.


Также не стоит забывать, что Fender - это не только Fender. Компания за последние десятки лет поглотила тьму конкурентов, и теперь производит продукцию для страшного количества брендов - Jackson, Gretsch, Charvel, Hamer, Squier и так далее. Ниже можно посмотреть, как мексиканцы создают акустические гитары популярной марки Guild. Бренд Guild основал, если тебе интересно, в 1952 году бывший работник компании Epiphone.

 


На входе в электрогитарный цех Fender потихоньку у посетителей начинается слюноотеделение. При виде готовых грифов, естественно. Один гриф делается около 15 дней, и - надо признать - процесс оказался на вид куда более сложным и тонким, чем кажется нам из Москвы. Неудивительное, что даже самые простенькие грифы с лого Fender по цене начинаются от 300 долларов за штуку.


Образцы пикгардов, чтобы, не дай бог, работник не забыл, что именно он сейчас вырезает из пластика.


А вот так выглядят гитары до зачатия.


На складе пиломатериалов внимание привлек груз российской березы. То ли фанера, то ли шпон - я так и не понял, в каком конкретно продукте она используется. Кстати, это не единственное, что есть российского в изделиях Fender, но об остальном чуть позже - в секции об американском заводе.


Важный кадр для ценителей - четко видно, что в гитарных деках одной серии используется и два, и три, и четыре куска дерева. Влияние многокусковости на звук - вопрос дискуссионный. По-большому счету этот фактор скорее важен для внешнего вида (многокусковые пойдут под сплошную непрозрачную покраску).


Через несколько недель все эти дрова превратятся в милые лакокрасочные электрогитары и басы Stratocaster, Telecaster, Mustang, Precision Bass, Jazz Bass и далее по известному тебе списку.


А вот и то, что также интересует многих гитаролюбителей - делают ли мексиканцы звукосниматели для своих гитар самостоятельно. Ответ - да, вот на таком станке (фото внизу).
И очень стараются, кстати. Вообще руководство мексиканского отделения Fender сейчас делает попытку позиционировать мексиканские гитары как некий hi-fi. То есть азиатские гитары по их меркам - начальный lo-fi, штатовские инструменты - hi-end, а они где-то посередине. Грубо говоря, конечно. Потому делаются серьезные попытки поднять качество звука и отделки ощутимо выше азиатского, и пару лет назад произведена реконструкция производства.


С теми же целями в Мексике полгода назад открылся цех производства любимого инструмента металлистов-пилильщиков - Jackson. Вот как выглядит орудие сталелитейной музыки до превращения в прекрасного принца.


Напоследок можно полюбоваться инструментами именных серий. Их в Энсенада создается изрядное количество. Перед тобой очень симпатичный искусственно состаренный Stratocaster Уэйна Крамера (гитариста MC5) - я несколько месяцев назад всерьез раздумывал о приобретении оного.


А для сомневающихся в брутальной силе Telecaster'ов есть модели от Slipknot и (на фото внизу) от John 5. Где-то в этой комнате всех гостей фабрики скрутили припадки оргазма, и мы пулей выскочили на улицу, чтобы отдышаться.


Вообще - пора отвлечься ненадолго от гитар - городок Энсенада произвел очень доблестное впечатление. Какое и должен производить тихий, солнечный и довольный жизнью латиноамериканский город. Хотя мы туда попали в сезон дождливости. Особенно стало радостно когда я обнаружил уже кабаки не для туристов, а местного молодежного контингента - дешево, брутально и очень-очень сердито. Там даже курить разрешили, невзирая на стены, улепленные громадными воплями NO SMOKING.

Разница в уровне жизни между Мексикой и находящейся в часе езды Америке просто гигантская, но никакой атмосферы отчаянья, зависти и депрессии в городе, я не обнаружил, хотя и старался.

Но хватит о Мексике, следующий выпуск у нас - о Калифорнии и калифорнийских инструментах Fender.



Автор: Олег Бочаров (журнал Maxim)
Оригинал этого материала: http://bocharoff.livejournal.com/462872.html

Предыдущая Следующая