КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР: СОВЕТЫ РОССИЙСКИХ НЕЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАНТОВ. Часть 3

 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР: СОВЕТЫ РОССИЙСКИХ НЕЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАНТОВ. Часть 3

После того, как вы хорошо натренировались играть концерты и исследовали родные просторы, можно начинать выезжать за границу. Кому-то покажется, что далекие путешествия – это признак уже состоявшегося успеха, однако в нынешней ситуации было бы правильнее сказать, что заграничный тур – это лишь одна из ступеней, ведущих к успеху.  И организовывать гастроли можно самостоятельно. Мы расспросили нескольких молодых музыкантов, которые имеют опыт поездок и организации туров.
 

Представляем вашему вниманию заключительную часть нашего экскурса в мир зарубежных гастролей и суровых реалий концертной жизни отечественных инди-музыкантов.

ВОЙЦЕХ ДЗЕРЖИНСКИЙ (Dzierzynski Bitz)

КАК БРОНИРОВАТЬ ДАТЫ? ЗА СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ ПРОЦЕСС?

Планирование любого тура лучше начинать как можно раньше, самый минимум 2 месяца.

Вполне возможно, будут какие-то перестановки и изменения в датах, но чем раньше ты забронируешь основные концерты в рейтинговые дни, тем лучше для группы.

КАК ВЫСТРАИВАТЬ ЛОГИСТИКУ? (кол-во концертов в определенный период, перерывы между ними, город прилета и т.д.)

По своему опыту могу сказать, что для меня оптимально 2-3 концерта и один day off. Но приходилось играть и 5 концертов подряд — в таком случае, возможно, у тебя откроется второе дыхание, а возможно больше вообще не захочется этим заниматься.

ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕКЛАМОЙ СВОИХ ШОУ ИЛИ ПОЛАГАЕТЕСЬ НА ПРОМОУТЕРОВ?

Идеальный вариант, когда каждый выполняет свою роль. Промоутеры рекламируют концерт, используя все возможности на местах. А группа приезжает и просто дает концерт.

Но по факту, если приглашающая сторона - просто клуб, а не промо-команда, то обязанность менеджера группы всегда быть в курсе ситуации и следить, как на самом деле идет реклама. И в какой-то степени управлять этим процессом.

НА ЧЕМ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СТРАНАМИ?

Давно перешли на формат микроавтобуса. Во многих случаях это и самый дешевый вариант. Если даже поезд или обычный автобус окажется выгодней, то собственный или арендованный транспорт сильно облегчит логистику. Поскольку не нужно каждый раз решать вопрос как добраться от вокзала до площадки, от площадки до жилья и т. д.

РАССКАЖИ ОБ ОПЫТЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ГОРОДАХ, ГДЕ ВЫ НИКОГО НЕ ЗНАЛИ?

Все очень зависит от промоутеров и формата мероприятия. Собрать сольник с ходу, конечно, намного сложнее, чем выступить перед публикой на известной вечеринке.

Могу сказать, что, как ни странно, в небольших городах даже в будни часто можно видеть полный зал. Мы не раз собирали аншлаг посреди недели в тихом рижском Даугавпилсе. 

РАССКАЖИ О ХУДШЕМ И ЛУЧШЕМ ОПЫТЕ В ЕВРОПЕЙСКОМ ТУРЕ?

Худший концерт - это когда мы однажды оказались холодной осенней ночью в Варшаве. Приехали в клуб с опозданием, предварительно предупредив, что задерживаемся из-за проблем на трассе. Нас ждала пустая сцена с разобранной аппаратурой, и двумя журналистами в качестве слушателей + одна наша хорошая подруга из города Ровно. Созвонившись с арт-директором клуба решили, что сегодня можно не играть. Включили наш диск. Поели пиццы и поехали на ночевку. На утро мне пишет арт-директор (тот же чувак) в стиле: почему вы не выступали, я все условия выполнил, в Варшаве вы больше не играете… и т. д. Через полгода это место закрылось.

В Таллине у нас было два отличных шоу. Их устраивало местное агентство Sputnik. Все было на уровне в плане организации, звука и публики. Для нас это самый позитивный пример.

КАКИЕ СТРАНЫ НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЕ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ? (гостеприимство, публика, площадки и т.д.)

Наш опыт — это Прибалтика и Польша. В Прибалтике прекрасная атмосфера и пейзажи. Ритм жизни там в целом более спокойный, а люди более сдержанные и воспитанные. Хотя, возможно, это кому-то и не по душе.

В Польше мы не собирали больших залов — ошибка была в том, что в первый раз лучше делить сцену с кем-то из местных. Но все поляки, кто оказались на наших шоу были очень довольны и поддерживали втройне. Родственность культур ощущается. Мне кажется, русскоязычным группам стоит более настойчиво пробиваться в Восточную Европу.


ОКСАНА ИВАШИНИНА (Magnetic Poetry)

У нас все было немного по-другому, но я расскажу все равно как было у нас, без привязки к некоторым вопросам.

Нас позвали с собой в качестве суппорта группа Human Tetris - их, в свою очередь, забукировало агентство из Брюсселя. Оно брало себе часть выручки с каждого концерта, но полностью продумывало наш маршрут, договаривалось с клубами и промоутерами, бронировало жилье и обеспечивало райдер. Мы прилетели в Берлин, там нас уже ждал вэн и нанятое оборудование - платили мы за которое тоже сами с гонораров. Сейчас я понимаю, что договориться, в общем-то, можно и самим - в интернете можно найти все контакты на местах. Но иметь букинг-агента куда удобнее и надежнее.

У нас было порядка 20 концертов, почти каждый день - за все время была пара свободных дней. Обычно промоутеры сами пиарили концерт в своих городах - почти везде были афиши, посты в соцсетях. В маленьких городах (Регенсбург, Фрайбург и т.д.) наши концерты настоящим событием для молодежи - зал (зачастую в местном "доме молодежи") почти всегда был полный. В городах побольше спасал свободный вход или места для определенной тусовки. Однажды на наш концерт не пришел никто, кроме пары ребят, с которыми мы познакомились накануне, так как промоутер просто забыл его распиарить.

Не хочу никого обидеть в России - но уровень приема разительно отличался - как в плане публики, так и промоутеров. Зал всегда был очень заинтересован, а принимающая сторона очень гостеприимна. И накормят, и нальют, и погуляют, и спать уложат! Все города сильно отличались - мы выступали и в бывшем стриптиз клубе, и в дрезденских панк джойнтах, ночевали на крутейшей студии в Гамбурге, где, по слухам, записывали что-то The Knife. Когда все так подготовлено и продумано, даже маленькая группа, как мы, может почувствовать себя супер-звездами.

Практически весь тур у нас прошел очень позитивно - да, бывает поспоришь с ребятами, с которыми живешь, и разъезжаешь почти месяц, не согласишься в чем-то с промоутером, поспишь  на двух сдвинутых креслах в пятиэтажке в Восточной Германии - но это самый невероятный опыт для молодого музыканта. Однажды нам пришлось рулить в снегопад по альпийскому серпантину, куда привел нас навигатор, потому что завалило единственный горный тоннель, и в швейцарский город на гиг мы так и не попали.

Но все эти эмоции ты в состоянии отключить, все недомогания побороть, об усталости  забыть - потому что вечером концерт, и на него придут люди.


Читайте также:

Предыдущая Следующая