КАК ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОТЛИЧНОЕ ШОУ

КАК ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОТЛИЧНОЕ ШОУ

Выступление на сцене – это то, что делает музыкантов предельно уязвимыми, и неважно, какую музыку они играют. Если опытный артист держится на сцене очень уверенно и светится энергией, то это вовсе не значит, что у него на самом деле все хорошо: вполне возможно, до начала концерта он сильно поссорился с барабанщиком, или были какие-то серьезные технические неполадки или конфликты с промоутерами. 

Умение держать себя достойно, уважать пришедшую на концерт публику – это то, что отличает профессионала от любителя. Необязательно быть профессионалом, чтобы почувствовать  хорошую атмосферу, связь с публикой в определенный вечер – и это, разумеется, сделает вечер еще лучше. Но когда все идет совсем не плану, для того, чтобы не поддаваться дурному настроению, нужна тренировка. Вот несколько способов удерживаться от негатива и не позволять ему рушить потенциально хорошие концерты (а из заведомо плохих делать хорошие):

СДЕРЖИВАЙТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ

Если вы приезжаете на каждый из своих концертов с совершенно ничем не оправданными ожиданиями, обычно не заставляющее себя долго ждать разочарование обязательно испортит вам концерт. Если вы серьезно относитесь к своей музыке и к выбору мест для выступлений, много трудитесь и считаете, что делаете все от вас зависящее по максимуму, то, конечно вам будет очень неприятно наблюдать за тем, что все идет наперекосяк. Также всегда очень неприятно делать на сцене ошибки или играть перед пустыми залом, но как только вы поддаетесь негативу, все эти вещи сразу же становятся еще хуже. Если вы показываете негодование всем своим видом, это только навредит вам в долгосрочной перспективе. Делаете ли вы грубые ошибки в самой простой партии или же наталкиваетесь на взгляды равнодушной публики, делайте вид, что ничего не произошло. В конце концов, ошибаются на свете абсолютно все – от школьных групп до бронтозавров большой сцены.      

«НАКРУЧИВАЙТЕ» СЕБЯ ОБРАТНО

Если вы слишком накручиваете себя по поводу пропущенных нот, количества/реакции людей в зале или проблем со звуком, то вся ваша энергия задерживается у вас внутри, разъедая вас, а не идет вовне. Запомните, концерты – они не только для вас. Для этого у вас есть репетиции. Выступления – это вы и публика, и, застревая во внутреннем диалоге с собой, вы разрываете связь со зрителем, которая так важна во время шоу (на которой хорошие шоу и держатся). Необходимо приучить себя к мысли, что что-то плохое обязательно будет происходить, и, раз уж вы уже стоите на сцене и ничего не можете сделать, нужно отключаться и думать о шоу. Можете даже мысленно пригрозить проблеме: «Как только зайду в гримерку после шоу, разберусь с тобой»! Но вот это самое «разберусь» ни в коем случае не должно циркулировать в вашей голове в то время, когда вы исполняете музыку. Конечно, если вы интровертны, слишком эмоциональны или, наоборот, зажаты, вам может казаться это чем-то неосуществимым. Но все это вопрос тренировки. Концерт длится в среднем 40 минут, и за эти 40 минут от вас никуда не убегут обидевший вас барабанщик и, уж тем более, сдающий позиции усилитель и ответственный за него человек.  

ПОГОВОРИТЕ С КЕМ-ТО, КТО НЕ НАХОДИТСЯ РЯДОМ

Если вы с товарищами из вашей группы находитесь в одной ситуации, где все идет не в вашу пользу (но изменить это уже нельзя) – например, очень старый бэклайн в клубе, из-за которого вы будете очень далеки от вашего звучания – старайтесь поменьше об этом говорить с ребятами вокруг. Наверняка, каждому находящемуся рядом с вами человеку и без ваших тревожных слов все предельно ясно. Если же вы начинаете очень активно обсуждать это перед началом шоу, то рискуете попасть в водоворот негатива, подпитанного каждым из участников. Если вы действительно не в силах держать себя в руках в сложившейся ситуации, лучше немного прогуляйтесь в одиночестве и позвоните кому-нибудь из добрых знакомых или родственников. Если это не товарищ-музыкант, то голос из параллельного мира, где главные проблемы совсем не похожи на ваши, парадоксальным образом может вас спасти.

Как говорится, play it cool – исполнители, которые умудряются найтись в самой чудовищной ситуации или со стадионным накалом сыграть концерт перед пятью людьми в зале всегда вызывают огромное уважение, и как музыканты, так и просто по-человечески. Второй важный итог: концерт – это всегда участие двух сторон, даже если публика проявляет максимальную безучастность. Погрустить, побеситься, топнуть ногой и разбить телефон можно в тысяче разных мест – от собственной ванной до репетиционной базы, но концертные площадки должны быть неприкосновенны. Туда вы приходите, в первую очередь, чтобы слышать и быть услышанными.  

Предыдущая Следующая