КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМОМУ ПЕРВОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМОМУ ПЕРВОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ?

Вы сделали это. Закончили работу над 6-7 песнями (или, может быть, над 10). Теперь вы готовы вытащить их из уютного укрытия собственной комнаты или репетиционной базы и показать миру. Ваши друзья давно спрашивают, когда же вы начнете выступать, и теперь у вас есть ответ на этот вопрос. Вы уже знаете, что сможете сделать это через месяц в определенном месте – с вами сыграет еще несколько групп, вы откроете вечер, вам, возможно, не заплатят, но на концерте будет много людей и т.д.

По мере приближения назначенной даты вы все больше трясетесь, а в день выступления и вовсе перестаете хоть что-то соображать (вообще, у многих это происходит не только перед первыми шоу). Как подготовиться к концерту морально и физически? Вот несколько советов.

1. СОБЕРИТЕ КОНЦЕРТНУЮ «АПТЕЧКУ»

Аптечкой мы называем запас мелочей, которые вам могут понадобиться, а не бинты с зеленкой. Первая вещь, которую стоит запомнить (опять же, не только в связи с первым шоу) – вероятность того, что что-то может пойти не так, очень и очень высока. Батарейки в разных девайсах могут закончиться, вы можете приболеть утром перед концертом, гитарный шнур может сломаться и т.д.

Пусть у вас всегда будет запасной набор струн, пара шнуров, батарейки, тюнер (да-да, и его можно в эйфории зачем-то выложить из чехла), пара медиаторов и другие мелочи, которые вам могут понадобиться.

Если на площадке не предлагают никакой бесплатной еды для музыкантов, а вы не хотите тратить там деньги на ужин, возьми с собой какую-то закуску. И если вы приболели, берите с собой капли для носа и леденцы от кашля.

2. УЙМИТЕ ДРОЖЬ

«Да-да, - скажете вы, - сейчас вот так возьму и по мановению волшебной палочки уйму свою дрожь и выйду на сцену, как будто делаю это в тысячный раз». Сердце выбивает хардкор, холодный пот, руки и ноги не слушаются – все это верные признаки предконцертной паранойи. Удивительно, что вы еще не падаете в обморок. Вы так боитесь облажаться, пропустить ноту, спеть что-то не так, споткнуться на сцене и т.д. Конечно же, аудитория будет смеяться над вами. Или, еще хуже, от нее будет исходить унизительное молчание, намекающее на то, что надо поскорее заканчивать выступление и уступать сцену кому-то более талантливому. А аплодировать они будут исключительно из вежливости.

Но все совсем наоборот: вопреки типичному ожиданию молодого исполнителя, публика вовсе не ждет того, чтобы он облажался, она его поддерживает. Подумайте о том, как вы сами ходите на концерты. Вы не сидите там, внимательно слушая и ожидая, когда же наконец вокалист сфальшивит. А если он это сделает, вы не побежите к сцене с криками «Я все слышал!».  Конечно же, нет. Вы посмотрите шоу, возможно, заметите ошибки, но, скорее всего, забудете о них в ближайшие несколько секунд. Никто из аудитории не ждет ваших ошибок – зарубите себе это на носу.

3. ЕСЛИ ВЫ ОШИБЛИСЬ, ПРОСТО ПРОДОЛЖАЙТЕ ИГРАТЬ И НЕ ИЗВИНЯЙТЕСЬ ПОСЛЕ ПЕСНИ

Ошибки делают абсолютно все, это часть жизни. Даже большие музыканты, стоящие перед аренами, набитыми десятками тысяч людей, иногда лажают. Никто не идеален, и все могут поделиться историями своих провалов. Если вы пропустили аккорд или сыграли не ту ноту, не подвисайте на этом моменте, не переставайте играть. Даже если вам приходится остановиться, чтобы вновь «въехать» в ритм песни, в этом тоже нет ничего страшного.

Опять же, в 90% случаев никто из аудитории не заметит вашей ошибки, даже если вы полпесни будете играть совершенно другую песню. Да, это будет звучать немного странно, но и это не смертельно. Просто запомните этот момент и старайтесь никогда его повторять.

4. ПОДГОТОВЬТЕ СЛОВА МЕЖДУ ПЕСНЯМИ

Это нужно делать всем музыкантам. Окей, Пи Джей Харви, как она это делает в последнем туре, необязательно что-то произносить, но на всех остальных это правило не распространяется. Конечно, необязательно писать целый сценарий со своими словами, но иметь несколько тезисов для обращения к публике все же нужно. Тот, кто будет ответственен за эти слова, необязательно должен быть фронтменом группы. Если у вас веселый, открытый и разговорчивый барабанщик, пусть болтовня со сцены будет его обязанностью.

Поскольку вы только начинаете, представляться со сцены просто необходимо. Пусть ваше название запомнят. Вот несколько вещей, которые публика должна услышать от вас:

- Как называется ваша группа/проект? Кто вы и откуда вы?

- Благодарности за то, что люди пришли, и названия песен.

- Вы можете рассказывать истории, связанные с теми или иными песнями. О чем-то интересном, произошедшем на студии. Или же о случае, который произошел с вами, пока вы добирались до концертной площадки сегодня вечером. Главное, следите за временем – пусть все эти ремарки не будут слишком долгими. 

Предыдущая Следующая