КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫПУСКУ СИНГЛА: 5 ШАГОВ
Выпуск сингла – это не просто загрузка песни на Bandcamp, SoundCloud и VK. Конечно, распространение песни – это важный процесс, но сегодня мы поговорим о некоторых стратегиях, которые помогут более эффективно донести новость о вашем сингле до слушателей. Как их привлечь? Как повлияет выпуск сингла на ваши отношения с аудиторией? Поможет ли он перейти вам на новый уровень вашей музыкальной карьеры?
Сингл – это один из самых мощных маркетинговых инструментов для музыканта, поэтому, готовя его к выпуску, нужно знать, как использовать его потенциал по максимуму. Вот несколько стратегий, которые помогут вам в этом. И не забывайте, что стратегии эти можно смешивать, не опираясь только на одну из них.
1. ВЫПУСКАЙТЕ СИНГЛ ВМЕСТЕ С ВИДЕО
Если у вас не готово официальное видео (или вы не собираетесь его делать), выпустите песню на YouTube хотя бы с обложкой готовящегося к выходу альбома или с обложкой самого сингла. Не забывайте добавлять «карточки», где будут ссылки на ваш сайт и соцсети, или анонс предстоящего концерта.
Видео – это самый распространяемый онлайн-контент, поэтому не стоит пренебрегать этим. Если вы делаете полноценный видеоклип, загружайте его на все платформы, и, в первую очередь, на YouTube. Если вы активно ведете Facebook, не постите ссылку – загружайте видео прямо в FB, тогда оно появится в лентах гораздо большего количества людей.
2. ВЫПУСКАЙТЕ БОНУС-ТРЕК С ГОТОВЯЩЕГОСЯ АЛЬБОМА
Первый сингл альбома, в идеале, должен предварять его выход, и выпускаться за примерно за полгода. Подумайте, что у вас есть? Это может быть хорошо записанный концертный трек, хороший кавер, акустическая версия одной из песен, старое демо песни, которую вы никогда никому не показывали, альтернативных микс и т.д. Если вам кажется, что все это – для больших звезд и их поклонников, то вы ошибаетесь. Если у вас есть хотя бы 10 верных фанатов, то ради них уже стоит постараться. Что уж говорить о светлом будущем, в котором вам вдруг ожидает большой успех и признание.
3. ВЫПУСКАЙТЕ НОВЫЙ ТРЕК НА СБОРНИКАХ
Да, если песня выходит в рамках какого-либо сборника, то технически она не может считаться синглом. Однако это довольно разумный ход, учитывая, например, ситуацию, в которой у вас нет времени и возможности возиться с рекламой и оформлением, а песня готова и рвется покорять мир.
Участвуя в сборнике, вы примыкаете к новому контексту, окружаете себя другими исполнителями и можете быть услышанными людьми, которые не нашли бы вас каким-либо другим путем. Самое главное, принимая предложение, внимательно просмотрите список исполнителей, участвующих в компиляции, и ознакомьтесь с ними. Вписываться в какие-то истории, противоречащие вашим эстетике и взглядам, все же не стоит.
4. ВЫПУСКАЙТЕ РЕМИКСЫ
Это тоже вещь для фанатов, однако если ремиксы будут особенно хорошими, то они могут попасть в руки к полезным для вас людям. Попросите знакомых диджеев и людей, которые занимаются электронной музыкой, поработать над вашей песней. Если вам понравятся сразу несколько ремиксов, можно сделать мини-альбом с разными версиями. Конечно, не забудьте приложить оригинал.
5. ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ КОНЦЕРТ
Очевидная вещь, которая должно сопровождать все важные события в вашей музыкальной карьере (за исключением, возможно, только покупки новой гитары). Если вы не выпускаете сингл на физических носителях, сделайте 20-30 дисков, которые вы раздадите первым пришедшим. Не забывайте, что даже если песня выпускается онлайн, для нее необходимо особое оформление. Это же оформление должно использоваться для постеров и флаеров концерты. Само выступление нужно начинать анонсировать за 2-3 месяца. Даже если у вас будут какие-то концерты в течение этого времени, старайтесь особый упор делать на продвижение именно этого события.