Каждый мечтает выступить на одной сцене со своими кумирами, и каждый отлично понимает, что помимо удовольствия он может получить огромную выгоду от такого выступления. Пусть молодые группы, которых зовут на разогрев, не получают материального вознаграждения, но при хорошем исходе событий они получают «путевку в будущее».
Но, несмотря на возбуждение от предстоящего концерта, необходимо не забывать о том, что большая сцена требует несколько иного подхода, нежели рядовой концерт в пабе перед друзьями. Вот шесть идей, которые помогут вам провести эти короткие полчаса на сцене с максимальной пользой. Кто знает, возможно, группа хэдлайнеров захочет выступать с вами снова и снова, и даже позовет в тур.
1. ВЫХОДИТЕ НА СЦЕНУ И УХОДИТЕ СО СЦЕНЫ ВОВРЕМЯ
Запомните: писать крутую музыку – это очень и очень здорово, но вовсе не факт, что только благодаря этому вас пригласят в тур более известные музыканты. А вот все формы вежливости вполне могут сработать (разумеется, вкупе с музыкой): своевременное появление на сцене и окончание сета, профессиональное взаимодействие с командой, проявления дружелюбия и уважения. Неважно, насколько крут ваш сет, если вы пожираете драгоценные минуты всеобщего времени, портите работу команды или делаете еще что-нибудь из ряда вон выходящее, то едва ли с вами захотят иметь дело снова.
Случаи, когда стейдж-менеджер бегает за сценой в поисках разогревающей группы, в то время, когда они уже должны быть на сцене – довольно распространены, однако совершенно неприемлемы. Никто вам ничего не предъявит после этого, просто вас больше не пригласят. То, что прописано в тайминге события – это не примерный сценарий происходящего, это строгие правила, которым нужно следовать.
2. НЕ ОЖИДАЙТЕ СЛИШКОМ МНОГОГО
В независимости от того, какую реакцию публики вы обычно получаете от публики, выступление на разогреве может очень быстро спустить вас с небес на землю. Хоть это довольно сложно, но лучшая опция – это не ожидать ничего. Оставьте свое эго за дверью и просто понаблюдайте за тем, как ваша музыка работает на новых территориях. Не имея особых ожиданий, вы довольно быстро начнете трезво относиться к любым последующим выступлениям и поймете, что если толпа не бросается в мош-пит на первых ваших аккордах, это не значит, что музыка никому не нравится. Если же все танцуют и веселятся, думайте о том, что вы это заслужили. Думая о том, что вы это заслужили, постарайтесь понять, как именно вам это удалось. Сохраняйте холодную голову и рассудок – и это поможет любое выступление делать на лучшем уровне.
3. ЭТО НЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Если вы не фанат группы, которую разогреваете, оставьте это при себе. Тонкие намеки на сцене, какие-то прямые комментарии или даже обсуждение этой группы в интернете – этого лучше не делать. Выходить на сцену с намерением «уделать хэдлайнеров» - это анти-продуктивно. Если вы хотите впечатлить публику, то делать это нужно с помощью вашей музыки, а не с помощью контраста с хэдлайнерами.
Если вы не любите группу до такой степени, что не можете молчать, то лучше просто отказаться от выступления. Хотя это довольно глупо. Лучше использовать шанс, а после своего концерта спокойно стоять и наблюдать за концертом хэдлайнеров, анализируя, что заставляет публику в зале их так сильно любить, и почему они просят вас их разогреть, а не вы их. Можно сделать массу удивительных выводов!
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЯ С УМОМ
В подавляющем большинстве случаев время, отведенное на разогрев – это полчаса. И это время необходимо спланировать максимально грамотно. Конечно, длина композиций у всех групп варьируется, но в среднем в сет можно уместить 7-8 песен. И лучше более-менее с расстановкой комфортно сыграть семь, чем второпях пытаться сыграть восемь. Правило номер один: свой самый главный, хитовый трек ставьте третьим в сет-листе – за это время люди успеют отойти от бара и заинтересоваться тем, что происходит на сцене.
Время, которое вы обычно тратите на обращение к публике, можно потратить на песни – вы здесь для того, чтобы играть, а не болтать. Болтать лучше всего после третьей и шестой песней, или во время затихания последней. Представьтесь, расскажите о последнем релизе, скажите, где находится стол с вашим мерчем – делайте это быстро и изящно. И еще раз повторим – не нужно без умолку благодарить хэдлайнеров, это лишнее.
5. УСТАНОВИТЕ ОСОБУЮ ПОЛИТИКУ ДЛЯ ПРОДАЖИ МЕРЧА
Перед тем, как везти мерч на место действия, убедитесь, нужно ли вам что-то поменять в ценовой политике или придумать особые акции. Как правило, менеджмент хэдлайнеров просит о том, что цены на СД и футболки соответствовали ценам на мерч самих хэдлайнеров. И если вас это не устраивает, то с собой лучше привезти всякие мелочи вроде браслетов, постеров и стикеров. Люди из публики – ваши потенциальные фанаты, и если вы один раз сделаете все грамотно, то, вполне возможно, найдете новых преданных поклонников и друзей. Сообщите со сцены о том, что вы будете около стола с мерчем после выступления. Те, кому понравился концерт, обязательно подойдут к вам, чтобы пообщаться.
6. ОБЩАЙТЕСЬ
Нетворкинг, связи – слова, которые уже всем давно смертельно надоели. А еще больше они надоели тем, кто общаться особо не умеет. Это претенциозные и не особо вдохновляющие слова, обозначающие то, что может происходить совершенно естественно: представляться, благодарить и проявлять уважение к тем людям, с которыми вы работаете – это не радикальная маркетинговая стратегия, это простой этикет.
Общение с людьми не предполагает того, что вы должны насиловать себя и ввязываться в разговоры, раздавать направо и налево рельефные визитки или совать в руки вокалисту хэдлайнеров свое демо с запиской, где вы цитируете текст песни с одного из их редких бисайдов. Просто познакомьтесь с тур-менеджером, командой помощников, с самой группой, скажите, что будете рады выступить с ними вместе снова. Если у них есть время, то вы можете показать им город или отвести в какие-либо особенные места. Если почувствуете, что ваше появление в данный момент – лишнее, просто уйдите. Никому особых бед это не доставит.