КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ О СВОЕЙ МУЗЫКЕ?

КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ О СВОЕЙ МУЗЫКЕ?


Мы уже писали о том, как сделать пресс-релиз и как не нужно описывать свою музыку. В некоторых случаях хватает стандартного пресс-релиза, и добросовестные журналисты знают, как извлекать нужную им информацию, честно прослушивают материал и выдают свое мнение. Но есть те, которые просто сухо копируют присланное им, перепечатывают другие материалы и не приправляют статьи и анонсы собственными мыслями. В данном случае нужно постараться за них и создать действительно крутое описание своей музыки самостоятельно. Второй и третий случаи – это когда вам нужно послать кому-то, кто может вам быть полезен, подробный и интригующий текст, или вообще на словах в личном контакте быстро и умело заинтересовать собеседника, заставив найти вас в интернете и послушать в первый же момент, как только он зайдет домой. 

Говорить о себе всегда сложно, и всегда хочется просто сказать: «Послушайте и все поймете». Но в большинстве случаев это не работает. О том, как правильно подбирать слова для описания своей музыки, читайте нашу статью.

1. УМЕЛО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТЕРМИНАМИ

Никогда не хочется загонять себя в рамки жанра, но именно жанры – это по сей день лучший навигатор в мире тысяч исполнителей, миллионов слушателей и посредников между ними. Однако что бы вы не играли – хип-хоп, кантри или метал, всегда старайтесь добавлять под-жанры, даже если вам кажется, что вы играете совершенно традиционную музыку. Если ничего не приходит в голову, переслушайте собственные записи, проанализируйте, как звучали отдельные песни, влияние каких жанров в них прослеживается, и смело говорите об этом. Выделяя три основных, близких друг к другу направления, вы приближаете момент прослушивания вашей музыки тем, кто слушает или читает ваши слова. 

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПРИВЯЗКУ

Спросите сами себя: какие эмоции вызывает ваша музыка? Может быть, она успокаивает? Или, наоборот, пробуждает подростковую ярость? Заставляет задуматься о жизни, вселенной и вообще? Или отлично подходит для вечера на берегу океана. Иногда довольно сложно, будучи погруженным в собственную музыку, найти правильное описание эмоций, которые она вызывает. Здесь на помощь приходят родственники и друзья. Соберите фокус-группу из самых близких – например, по пять на каждого участника коллектива. И вы получаете наиболее полную картину. 
Даже если вам кажется, что у вас нет никакого писательского или ораторского дара, не отчаивайтесь. Необязательно быть гением слова для того, чтобы научиться связывать слова друг с другом – это простая тренировка. Откройте статьи своих любимых журналистов, откройте книжки, в эпизодах которых описывается музыка или концерты. Обратите внимание, какие метафоры и эпитеты там используются. Чтение развивает словесный кругозор и хорошо тренирует речь и письмо.

3. ОПИСЫВАЙТЕ, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ МУЗЫКА СОЗДАВАЛАСЬ

Откройте завесу тайны творческого процесса. Если вы записывали песни или играли концерты в каких-то особо интересных условиях, рассказывайте об этом. Например, вам посчастливилось попасть на студию, находящуюся где-нибудь в горах в Италии, опишите в красках процесс: как вы начинали свой день, какой был вид из окна и т.д. Если все было не так роскошно, то все равно можно найти что-то интересное – ночевки в чехле от контрабаса, самодельный маракасы из гречки и пластиковой игрушки: все это создает легенду о вас и выделяет вас из тьмы других музыкантов (у которых, если что, тоже полно своих историй). Если вы выступали в заброшенном аэропорту, в конюшне, психушке, на крыше полицейского управления, не скрывайте эти факты от общественности. Люди любят хорошие истории, стоящие за хорошей музыкой. 

4. НАЗЫВАЙТЕ ВДОХНОВИТЕЛЕЙ (НЕ СРАВНИВАЯ СЕБЯ С НИМИ)

Референс – главное слово последних 15 лет в музыке, кино, рекламе и т.д. Без сравнений никогда не обойтись. Но многие занимаются именно тем, что самостоятельно сравнивают себя с кем-то очень знаменитым, тем самым ставя себя в один с ним ряд – а в большинстве случаев это далеко от правды. Выбирая выражения, старайтесь упоминать слова не «похоже», а «нас вдохновили» - это гораздо более приемлемо. Вдобавок, вдохновение может приходить вовсе не от других музыкальных исполнителей. Порой довольно сложно описать себя, назвав имена других музыкантов, а упоминание какого-то фильма или имени художника может гораздо более полно описать вашу музыку. Старайтесь смотреть шире и искать референсы в других сферах. 

5. ПИШИТЕ «ПОНРАВИТСЯ ФАНАТАМ… [ИМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ]»

Вы привыкли к своей музыкальной среде, ходите на разные концерты и встречаете людей. И наверняка за время существования в этом кругу уже поняли, что фанаты одного являются и фанатами другого, на первый взгляд, не похожего на первое. Если вы умеете усекать подобные связи, то у вас есть инструмент для расширения собственной аудитории. 

Предыдущая Следующая